снова доделывать за китайцами...

Nov 23, 2012 16:32

в машине где-то подгнил контакт в питании поворотников, из-за чего штатным 2шт по 21Вт уже не хватает тока. Как способ обойти дефект (т.к. исправлять его по-простому не получится) - заменить лампочки на менее мощные, а чтобы не терять в яркости появился повод снова (прошлый опыт лет 10 назад был неудачным - светили тускло и криво) познакомиться со светодиоными.

На авторынке в Ждановичах на распродаже купил пару белых на базе 26 диодов SMD1210 - мне они обошлись по 20тыр с неработающими отдельными кристаллами, полностью исправные стоили бы 45тыр и больше.




Первое же включение показало, что они работают не полностью: часть сегментов, которые были заведомо рабочие, светиться не хотят. Проверка в лабораторных условиях показала, что лампа нормально работает только при напряжениях больше 12В, при напряжениях от 8 до 12В половина кристаллов не работает, а при более низких напряжениях не работает полностью.

Внимательное изучение распайки показало, что лампа выполнена из двух частей: половина выполнена из 7 сегментов собранных по два кристалла последовательно с определенным балластным сопротивлением - эта часть предсказуемо начинала работать с 8В (примерно 2*3.7В на кристалле плюс 0.6В на защитном диоде), а половина выполнена из четырех сегментов по три кристалла последовательно - эта часть при напряжении меньше около 12В (3*3.7 + 0.6) работать отказывалась.

Решением проблемы стала замена одного диода в группе из трех на резистор 270Ом, заодно добылись запчасти на замену кристаллов в неработающих сегментах. В итоге лампа лишилась четырех диодов из 26 (т.е. ослабела примерно на 15%), но зато без проблем работает при напряжениях начиная с 8В, что в моих условиях является чуть ли не главным условием.


авто, мастерская

Previous post Next post
Up