ТдБ09, этап №2 - день второй

Jul 09, 2009 23:10

в кои-то веки добрался закончить отчет...

... день первый...

На второй день программа была менее спортивная и более культурная. Соответственно, пробег планировался поменьше, а остановки посерьезнее. В качестве повода не расслабляться - дизель около пяти вечера из Яхимовщины.

Поднялись достаточно бодро, позавтракали, собрались. Машины сопроводения в этот день не планировалось - и удаление от ЖД в пределах пешеходной досягаемости, и пробег не тот чтобы умирать.

Испытанным маршрутом через Долевичи - Словенск - Неровы выезжаем на прямую дорогу к Вишнево. Дорога скачет с холма на холм, а на финишном участке превращается в заброшенную брусчатку. В Вишнево останавливаемся на центральной площади у памятника жертвам ВОВ, и после уточнения обстановки направляемся на кладбище, где должен находиться ДОТ времен ПМВ. Кладбище старое, много еще довоенных могил, еще больше не идентифицируется... Очень часто встречаются артефакты от УЖД.





Дот неплохо сохранился, вот только местные используют его как мусорку.





Церковь построена по типовому проекту 1860х годов, поэтому пролетаем не останавливаясь, а вот костел привлекает внимание своей колокольней, а также родником с целебной (по словам местных) водой.



Следующий пункт лежит немного в стороне от дорог - развалины усадьб по совместительству - пионерлагерь "Теремок" (точнее его останки). Среди зарослей просматриваются заасфальтированные старые аллеи и усадебный дом.



Лесными и полевыми дорогами выезжаем к Десятникам, где посещаем кладбище немецких солдат ПМВ. Я здесь уже был весной, поэтому фото только авторской отметки на основании, не получившееся в прошлый раз.



В Богданово совершаем набег на магазин, вскоре асфальт заканчивается на границе областей, и нам нет большой разницы куда ехать.

Водяная мельница в Нарушевцах цела, только переделана под электрический привод. Шлюз разобран, все что из механизма находилось снаружи - исчезло в неизвестном направлении. Внутри помещения механизм цел, но помещение закрыто.

Проезжаем по брусчатке Нарушевцы наскозь, в Родевичах желающие преодолевают ручей вброд, и через поля выезжаем в Семерники. Еще немного грейдера, и мы въезжаем в Гольшаны практически напротив развалин замка. Здесь делаем достаточно продолжительную остановку чтобы все облазить (правда, все облазить все равно не получается - в знаменитые подземелья не полезли).




Дальше по улице мимо часовни, церви, рядовой застройки выезжаем на центральную площадь с костелом и остатками монастыря.












Народ объявляет обед и расползается по магазинам. Я же изучаю окрестности...



Однако время не ждет, и постепенно трогаемся дальше... Сворачиваем с трассы на Маркинята, в Михайловщине останавливаемся возле спиртзавода (усадьбу и парк изучать нет времени, к сожалению).




Дальнейшая дорога на Трабы, вначале казавшаяся крунтовкой, вскоре оказалась зарастающей брусчаткой, во многих местах которой протоптаны весьма песчаные объезды. На одном из таких участков и прозвенел предупредительный звоночек о необходимости потропиться, чтобы иметь запас перед дизелем: у pashka_z_sadica выкрутилась педаль. После небольшой заминки педаль таки уговорилась встать на место, и кинулись вдогонку "отряд не заметил потери бойца". В Борейковщине обнаружилась недокументированная гравейка на Браги, и мы решили срезать кусок маршрута напрямую, не делая крюк и не заезжая в Трабы.

Дорога оказалась достаточно неплохой, вот только в начале, на скоростном спуске к ручью я в заросшей колее не заметил камня и второй раз погнул передний обод...

От Брагов до Яхимовщины идет хорошая брусчатка, прямая как стрела, странно даже становится что ее все еще не "улучшили" до грейдера.

На остановку дизеля прибываем с почти двухчасовым запасом. Все начинают расслабляться, и только jiona_vivala продолжает вкручивать...





В дизеле занимаем два вагона, в электричке вообще приходится искать где бы приткнуться из-за чего расползаемся по трем вагонам (все-таки 3 дизеля в одну электричку влазят с трудом)... И в середине десятого мы уже в Минске. Очередной этап пройден, а уже хочется еще.

ТдБ, вело, фото, туризм

Previous post Next post
Up