начало...
Здесь я думаю стоит-таки по подробнее остановиться на участниках похода. Из взрослых участвовали три семьи: Артур с Алесей, их дети Юра (9 лет) и Ярослава (7 лет);
rYh0r с женой Светой и сыном Костей (8 лет); я с женой Олей и сыном Славой (4 года, в качестве пассажира). Велосипеды были у Артура с Алесей что-то чугуниевое на Y-рамах, ими же пользовалась Света при сменах водителя технички, классический чугуний уровня Acera у меня с Гришей, Стелс Навигатор730 у Оли, Стелсы Пилот250 у Юры и Ярославы, тюнингованный Трек Джет20 (о нем я рассказывал когда-то ранее) у Кости. в качестве технички использовался Пассат, за рулем которого по очереди сменялись Артур, Алеся и Света. Продолжительность смены получалась около 15км в день.
Итак, на второй день нас ждал практически сплошной асфальт...
Проснулись как всегда с разным успехом, но к 9 быползли из палаток все. Пользуясь случаем, провел минимальное ТО техники - смазал цепи, по возможности вылечил некатин, обнаруженный у одного из детей - отец ему до минимума уменшил холостой ход тормозов, приблизив рычаги к рулю (чтобы пальцы доставали), а то что для этого нужны круглые колеса забыл. В результате восьмерки под 2мм безжалостно терли по тормозам, не давая нормально крутиться колесам. Хотя учитывая что дочке был осознанно выбран самый лучший велосипед из класса 20" (на примере старшего сына) -
Стелс Пилот 250 уже можно сделать многие выводы о продвинутости семьи в плане велосипедов.
В общем, в темпе собрались, и около 10 утра стартовали со стоянки в сторону шоссе. На этот раз я повел группу напрямую по тропе вдоль речки, по кратчайшему пути к мосту.
Дальше сплошной асфальт позволял поддерживать боле высокий чем вчера темп.
В Тумиловичах церковь никого не заинтересовала, зато заинтересовали магазин и киоск с мороженым.
(точка №4)
В Торгунах Ярослава начала отставать, поэтому мы оказались в хвосте... Спешить особо было некуда, поэтому в целях поддержки морального духа сделали остановку в Торгунах посмотреть аистов на гнезде.
Лирическое отступление пошло на пользу, и дальше разогнались так, что очередную серьезную остановку сделали только в Докшицах...
После Докшиц примерно на середине дороги к Парафьяново встретили на "кемпинге" группу из Крулевщины - это учитель-пенсионер вел семиклассников в однодневную радиалку по району. Наша группа пошла вперед, только я с Артуром зацепились языками, поговорили о жизни и о перспективах...
Недалеко от места встречи памятник жителям д.Азарцы
(точка №010)
Следующая пауза получилась только на ст.Парафьяново, где группа подождала, пока мы с Артуром их догоним. Этот участок таки дал немного размяться: скорость не спускалась ниже 25км/ч, а большинство времени была выше 30км/ч, что внесло некоторое разнообразие в средний темп группы около 10км/ч.
Здесь же было решено что пора обедать, однако местная столовая оказалась закрыта, поэтому поехали дальше искать спокойное место в лесу для приготовления обеда.
Так проехали д.Парафьяново, проскочили сад на участке к Гриневщине, и остановились на опушке между Хиловщиной и Иваново. Следует заметить, что в подобные мероприятия мы практически всегда берем газовую плиту, а возить с собой на машине запас воды не составляет вообще никаких проблем, поэтому к месту для обеда никаких особых требований по наличию дров или воды не предъявляется. Здесь скорее играет роль эстетическая составляющая, однако на этот раз место попалось рядом с хорошо унавоженным полем, поэтому первые 10минут многие морщили носы...
После обеда за Иваново асфальт кончился, и началась гравейка, недавно подсыпанная свежим песком... Единственно что радовало, что такого было меньше километра.
После д.Забеги машина сопровождения пошла к финишу по хорошей дороге, а группа продолжила маршрут по пути с приключениями...
И запланированные приключения не заставили себя долго ждать...
По песку пешком, вдоль мелиоративного канала, запруженного бобрами... Аист, прилетевший посмотреть на героическую борьбу долго смотреть не смог, и пошел пастись на луг...
Результаты дня: 53км за почти ровно 8 часов.