Эксперимент с ограничением въезда в жилую зону.

Jan 06, 2014 22:54

Оригинал взят у fgmes в Эксперимент с ограничением въезда в жилую зону.


Проблема объезда пробок через жилые дворы - типична для Москвы, в связи с этим был проведен ниже описанный эксперимент.

Для проведения эксперимента был выбран проезд в 79-ом микрорайоне Бутырского района. Данный проезд соединяет улицу Фонвизина (между домами 6-8) и Гончарова (между домами 13-15). Длина проезда составляет приблизительно 540 метров. Данный проезд используется для объезда пробки утром по ул. Яблочкова, и вечером по ул. Милашенкова. В связи с четкой однонаправленностью потоков в пиковых часах была принята одна точка для частичного перекрытия движения со стороны улицы Фонвизина. Въезды отмечены знаками «Жилая зона» (с сентября 2013), что означает, что сквозной проезд является административным нарушением и за него полагается штраф в размере 3000 рублей.

1. Расположение исследуемого проезда.


Стоит заметить, что на улицах Яблочкова и Милашенкова, с которых водители объезжают пробки по исследуемому проезду, скорость автомобильного потока падает ниже 15 км/ч, а также то что в данное время дня полный проезд улицы Яблочкова может составлять 45 минут.
Обычная скорость движения автомобилей на данном участке до установки знака составляет в среднем 36 км/час, что является выше разрешенной скорости в 20 км/ч для данного участка. Стоит учитывать то, что данный проезд не имеет тротуаров, по нему часто ходят пешеходы и вблизи него находятся несколько школ и детских садов.

2. Среднее значение заторов в утренний час-пик, полученное из сервиса Яндекс.пробки.


Обычная скорость движения автомобилей на данном участке до установки знака составляет в среднем 36 км/час, что является выше разрешенной скорости в 20 км/ч для данного участка. Стоит учитывать то, что данный проезд не имеет тротуаров, по нему часто ходят пешеходы и вблизи него находятся несколько школ и детских садов.

19 декабря, ночью был установлен информационный банер со следующим содержанием: «Жилая зона - сквозного проезда нет»; и знаками: с ограждением «Жилая зона», «Ограничение скорости 20 км/ч» и «Движение запрещено».Данное ограждение с информационным банером закрывало приблизительно половину въезда в данный проезд. Данное сужение также препятствовало одновременному въезду и выезду из данного проезда, что заставляло дополнительно остановится автомобилистам, и в целом снижало скорость передвижения по данному перекрестку, что способствовало более безопасному передвижению пешеходов.

3. Вид ограждения и размещённого на нём банера.



4. Вид проезда без банера. (со стороны улицы Фонвизина)



5. Общий вид въезда. Знак «Жилая зона».



6. вид на улицу Фонвизина.



19 декабря и 20 декабря с 8:00 до 9:00 были были произведены замеры. Перед этими замерами также проводились замеры без информационного указателя.

В первый день поток был 380 автомобилей желающих совершить исследуемый манёвр в час, во второй день - 352 автомобиля в час. Стоит заметить, что во второй день знак был выдвинут ближе к проезжей части улицы Фонвизина, что улучшило его видимость для въезжающих автомобилей.

7. Результаты замеров:




Установка сужения въезда на дворовую территорию показала себя эффективным методом повышения безопасности. Скорость движения при въезде во двор была значительно снижена, водители имели возможность, как прочитать информационный баннер, так и дорожные знаки (в обычной ситуации о наличии знака были уведомлены лишь 2% водителей). У водителей было повышено внимание к дорожной обстановке и особенно к пешеходам. Конфликт въезда и выезда создал сильный положительный эффект для расположенного при въезде пешеходного перехода. Если до этого пропускали пешеходов на зебре лишь половина водителей, то теперь почти все водители пропустили пешеходов.

Главным итогом эксперимента можно считать психологический эффект, когда удалось подобной коммуникацией изменить приоритеты при использовании данного проезда. Водители не столь явно воспринимали себя как хозяева данной территории и были гораздо более внимательны к пешеходам. Степень восприятия данной территории как дворовой с определенными ограничениями выросла в разы.

Previous post Next post
Up