Лаконичный "Послемрак", где все действие происходит в течение одной ночи в центре Токио, понравился - он настолько симпатичен, насколько ужасен "1Q84"
Я давно заметил, что у Мураками вообще все хорошо с компактными произведениями, для меня остаются лучшими его первые книги: "Слушай песню ветра" (которая почти не содержит связного сюжета) и "Пинбол-1973" (обе в переводе Смоленского, а не Коваленина, кстати говоря)
Ключевой атрибут этих книг - грустно-сумеречный лоск, который роднит с тем лучшим, что есть у Сэлинджера, и тем, что я продолжаю находить и любить у его эпигонов
это литературная микро-эра ностальгического настоящего, где героев томит бесконечная жажда счастья, любви, признания, доверия, нежности. (И эту жажду не утолить простым потреблением и другой ерундой утилитарного мира)
В общем, тот случай, когда можно обойтись без цитат и эталонов - любимые книги - это уютное пространство текста, в котором хорошо пребывать, и появляется странное щемящее чувство, когда все заканчивается
Примерно так же обстоит дело с лучшими мультфильмами Миядзаки, миры этих японцев объединят очень похожая энергетика