Из тех, кого называют "новыми классиками", Франзен произвёл пожалуй самое сильное впечатление - многотонажная конструкция романа - модерновая сага в надуманным хэппиэндом, где каждый сам выбирает для себя мораль и акценты, оборачивается еще классным мини-опытом интроспективы в сознание мыслящих персонажей, эффектно фрустрированных обстоятельствами и окружающей действительностью.
чтение таких книг - это драгоценный туман
«Когда проезжали Скоттс-Вэлли, появился драгоценный туман, и внезапно время года стало иным, время суток - менее определенным. Июньскими вечерами очень часто бывает так, что океанский туман, накрывая прибрежный Санта-Круз точно огромной лапой, ползет над деревянными “русскими горками”, над медленно текущей рекой Сан-Лоренсо, над широкими улицами, где селятся серферы, и поднимается вверх, к секвойям. К утру то, что выдохнул океан, сгущаясь, становится росой, такой обильной, что начинают течь ручейки. И это один из обликов Санта-Круза: призрачный, серый, поздно просыпающийся город. Когда же океан поздним утром делает вдох, появляется другой Санта-Круз, оптимистичный, солнечный; но огромная лапа весь день висит над океаном, дожидаясь своего часа. Ближе к закату, словно депрессия после эйфории, она снова надвигается на берег, приглушая все человеческие звуки, скрывая пейзажи, делая все более локальным, - зато хриплый рев морских львов на камнях под пирсом, кажется, звучит теперь громче. Их арп, арп, арп, которым они сзывают родичей, все еще плавающих в тумане, слышно за мили.»