(no subject)

Dec 27, 2011 20:01

28. Составные элементы организации досуга в семье для ребенка дошкольного возраста.
Важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в повседневную жизнь ребенка.
Организация досуга в семье имеет свою специфику:
-отсутствие систематических занятий, что позволяет творчески подойти к планированию мероприятий;
-разновозрастность детей в семье, где имеется не один ребенок, а больше;
-оптимальной формой организации досуга в семье для дошкольника является такое мероприятие, которое имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в эмоционально привлекательной форме. Важно, чтобы оно не требовало громоздкой подготовки как со стороны педагога (родителя), так и со стороны ребенка.
Какие формы работы соответствуют этим условиям?
1. Игровые часы. В это время дети знакомятся с различными играми: тематическими ролевыми (про - игрывание сказок, игра в больницу, школу и др. ); развивающими (рисование, лепка, игры с элементами математики, русского языка и чтения…);играми-развлечениями (прятки, катание на санках и т. п.) В зависимости от того, где находится ребенок (дома или на улице), с кем ( с другими детьми или один) можно выбирать игры: подвижные, настольные, командные, компьютерные, интерактивные. Игры также зависят от возраста ребенка:1) до 1,5 лет характерна предметная игра; 2) с 1,5 до 4 лет - сенсорно-моторные игры; 3)от 3 до 5 лет - игры с перевоплощением (сюжетно-ролевые); 4) с 5 до 7 лет - сюжетно-ролевые игры, но более сложные в отношении содержания и количества действующих лиц.
2. Музыкальные часы. Разучивание песен, танцы, прослушивание музыки.
3. Выставки. Они способны вызвать интерес не только у детей, но и у их родителей. Для этого нужно выбрать тему выставки, отобрать необходимые работы ребенка и организовать «посещение».
4. Игры-путешествия. Это посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. На маршруте можно делать остановки, проводить различные игры, выполнять задания. Такие игры можно проводить на свежем воздухе, а также дома.
5. Народные праздники - это настоящий клад. Они выполняют функцию приобщения детей к богатству родной культуры.
Previous post Next post
Up