maks_korol alex-pro-1
«Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело». (1Кор.5:1,2)
Порочность коринфской церкви поражает представление об одобрении безнравственности и удивляет своей беспечностью безнаказанности. Кровосмесительный брак - это мерзость перед Богом. Павел показывает нам семью, в которой мужчина женился на своей мачехе. Мы не знаем всех подробностей данного греха: при живом ли это было отце или при умершем, но мы видим греховную реакцию церкви: они возгордились тем, что у них вообще есть такое явление. Более того, фраза «имеет жену отца своего» указывает на продолжающее время. Другими словами, они жили в это грехе до момента написания письма Павла. По всей видимости они не считали такой брак грехом. Внутренняя порочность сделала их мягкими и нечувствительными по отношению к греховной мерзости. И вместо того, чтобы раскаяться, они начали хвалиться эксклюзивностью греха (такого даже не было у язычников). Она оправдали то, что считалось греховным.
Оправдание греха было свойственно не только коринфской общине. Такое отношение к явным пороках характеризует последнее время. «Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям». (Иуд.1:17,18)
Какие примеры одобрения греха есть в наше время?
- Любыми способами некорыми христианами оправдывается бунт против правительства. То и дело можно слышать: «А как же можно жить», «Они все воры, они обкрадывают нас», «Они ущемляют наши права» и т.д. Таким образом в умы людей вкладывается непринятие Божьей воли и провоцируется восстание против власти.Некоторые оправдывают воровство компьютерных программ тем, что они дорого стоят и все одно выложены в свободном доступе в интернете. Но ведь воровство не перестает быть воровством, не так ли? Мне вот интересно, если бы христианин шел бы по безлюдной улице и увидел машину, которая открыта и в коробку зажигания вставлен ключ, то сел бы он в нее и уехал бы, аргументируя тем, что она была в свободном доступе предоставлена для него? Думаю, нет. Но почему мы так непоследовательно относимся к другим аспектам жизни?
- Бывает, что едешь в трамвае, электричке, а к тебе не подошел кондуктор, потому что не заметил и человек вместо того, чтобы честно сказать о том, что он не заплатил за проезд, оправдывает свой безбилетный проезд тем, что его не заметили. Таким образом он успокаивает свою совесть. Но совершенного греха это не оправдывает.
- Скрытие налогов от нечестивого и богомерзкого правительства, которые всеравно воруют деньги у народа - является чуть ли не добродетельным поступком у некоторых бизнесменов.
- Люди часто оправдывают свой грех посредством самопревозношения. Слышали ли вы такие гордые фразы: «А видел, как я ему рот закрыл?», «Слышал, как я его поставил на место?» и др. Таким образом грех оправдывается эффективностью воздействия. Крик вместо спокойного тона, раздражение вместо спокойствия, сказать в лицо, вместо того, чтобы обсуждать за глазами и т.д. Это сложнее, но по-библейски. Именно к такому отношению нужно стремиться.
Дорогие братья и сестры, давайте всегда помнить о порочности и лукавстве в оправдании греха, который был в коринфской общине и не допускать подобного оправдания в своей жизни.