maks_korol для alex-pro-1
В известном отрывке Священного Писания (1 Ин.2:16) апостол Иоанн пишет о похоти очей. Давайте подробнее рассмотрим данную фразу.
Похоть очей - это влечения и желания, возбуждаемые тем, что видит человек. Речь идет не только о физическом зрении, но и о мысленной визуализации. То, что мы видим, будет непосредственно сказываться на нашем внутреннем состоянии. То, как мы себя будем вести при увиденном, будет указывать на качество нашего духовного роста. Похоть очей относится к разряду греховной человеческой природы, которая делает то, что неугодно Богу.
Фраза «похоть очей» встречается только в этом месте Нового Завета и ее можно понимать двояко: первое - желание получить увиденное. Пожертвовать всем ради увиденного. Накопление благ становится самоцелью, оправдывающей все. «Похоть очей» направлена к «искусительной прелести», захватывающей человеческие глаза и направляющей к страстному желанию обладания всем, что он видит. Например, это страсть к приобретению различных вещей, которые на самом деле не так уж и сильно нужны человеку (пример покупок одежды, украшений и т.п.).Если понимать данную фразу таким образом, то она указывает на лживую и жадную сущность человека.
Вторым значением данной фразы может быть желание видеть недозволенное ради греховного удовольствия от такого созерцания; то есть, это праздное, сладострастное любопытство. Человек получает греховное наслаждение от увиденного. И здесь плодом похоти очей являются похотливые мысли, которые провоцируют нас на греховные поступки. Апостол Иоанн не зря предупреждает нас об опасности похоти очей, так как наши глаза способны воспринимать информацию и передавать, так называемую информационную картинку в наш мозг, который обладает способностью запоминать и в нужное время воспроизвести запоминаемое.
Выражение «похоть очей» вполне может включать в себя вышеназванные два аспекта (желание получить увиденное и желание видеть недозволенное ради греховного удовольствия).
Продолжение следует.