Недостатки аллегорического понимания Царства - 4

Mar 21, 2016 18:00

(отрывок из книги)

НЕВНИМАНИЕ К ИСПОЛНЕНИЮ ПРЕДЫДУЩИХ ПРОРОЧЕСТВ

Как упоминалось выше, исполнение других пророчеств задает систему координат для эсхатологических ожиданий. Если другие пророчества исполнялись буквально, то это настраивает нас на то, чтобы ожидать буквального исполнения эсхатологических обещаний. В частности, это относится к пророчествам о мировых державах из Книги Даниила, а также о первом пришествии Христа. И что же мы видим? Пророчества о Вавилонском, Мидо-Персидском, Греческом и Римском царствах исполнялись буквально, а не аллегорически! Причем они исполнялись во всех деталях, в последовательной хронологии и именно в том контексте, в котором они помещены по отношению друг к другу. То же самое относится и к первому пришествию Христа. Леон Вуд справедливо замечает:
    …все пророчества о первом пришествии Христа исполнились в буквальном историческом смысле. Некоторые из них в то время могли казаться совершенно абсурдными: например, непорочное зачатие, чудеса, распятие и воскресение. Но исторические факты доказали, что они не предназначались для символического истолкования, и нет никаких оснований полагать, что то же самое не относится к пророчествам о Его втором пришествии.



Он же делает весьма проницательное наблюдение по поводу пророчества ангела Гавриила в день благовещенья. В одной короткой речи ангел объединяет факты, относящиеся к первому пришествию Христа и будущему мессианскому Царству: «…и вот, зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лук. 1:31-33). То, что сказано о зачатии, рождении сына, наречении имени «Иисус» и наименовании Его «Сыном Всевышнего», исполнилось буквально при первом пришествии Христа. На каком основании мы можем утверждать, что вторая часть пророчества, говорящая о Его царствовании над домом Иакова, должна исполниться аллегорически? Весь отрывок представляет собой единое целое, однако амилленарист будет первую часть, относящуюся к рождению Христа, воспринимать буквально, а вторую часть, относящуюся к Его царствованию, духовно.

эсхатология, богословие

Previous post Next post
Up