Том Райт и суд Божий (продолжение)

Oct 24, 2015 13:22

Егоров Евгений для alex-pro-1: В прошлом моем постинге мы начали обсуждать богословие Николаса Тома Райта, многочисленные и объемные труды которого становятся популярными в евангельских кругах.
Оказалось, что для многих читателей позиция Райта относительно будущего оправдания не совсем ясна.  Некоторые посчитали, что я приписываю Райту то, чему он ( Read more... )

Leave a comment

Comments 27

фото mmlj October 24 2015, 18:05:13 UTC
Интересный у него крест

Reply

Re: фото alex_pro_1 October 25 2015, 05:27:20 UTC
Ну, Райт англиканин. Поэтому и кресты у него всегда необычные. :)

Reply


Про оправдание anonymous October 27 2015, 02:19:17 UTC
А где мой длинный комментарий?

Reply

Re: Про оправдание alex_pro_1 October 28 2015, 14:11:52 UTC
Если не трудно, могли бы вы свой комментарий повторить? Почему-то я его не вижу. Возможно, либо вы не на ту кнопку нажали, отправляя комментарий, либо ЖЖ заглючил.

Reply


baptistua October 27 2015, 11:39:54 UTC
читал эту книгу..не заметил ,к счастью :)..

Reply


ext_2447683 October 27 2015, 20:37:45 UTC
В первую очередь не стоит путать исследования Райта и его вероучение ( ... )

Reply

alex_pro_1 October 28 2015, 07:27:41 UTC
Я за этой дискуссией наблюдаю со стороны. Но, насколько я понял, Евгений не подвергает сомнению тезис Райта, что оправдание в настоящем является юридическим вердиктом на основании одной только веры. Евгений (как и многие критики так называемого "нового взгляда на Павла") ставит под вопрос следующий за этим тезис Райта, а именно, что оправдание на будущем суде будет происходить на основании не только веры, но и дел. Критики Райта обычно вменяют ему в вину учение о том, что вход в общину завета происходит на основании одной только веры, а сохранение себя в ней -- на основании веры и дел, или веры и закона.

Что вы могли бы сказать об этом?

Reply

ext_2447683 October 29 2015, 17:47:21 UTC
Отрадно знать, что даже для наблюдателя со стороны очевидна нелепость утверждений о том, что кто-то может учить о спасении по делам. Жаль что автор не может полноценно участвовать в дискуссии.

Как мне помнится Райт в оправдании выделял три аспекта:
- Положительный - вердикт Бога. Если утрировать Павла обрезываться не нужно т.к. спасение по благодати, а не по делам. Верующий живет не в страхе перед Судом, а в радости творит дела веры из любви к Богу.
- Отрицательный - отсутствие привилегий для оправдания. Т.к. оправдание стало возможным исключительно жертве Христа, то Павел отвергает всякий расизм, национализм или религиозно-конфессиональную исключительность перед Богом в вопросе оправдания. Эти благословения есть ложная благодать.
- Усыновление - божья семья. Все верующие во Христе, это Божий Народ, принимают и служат друг другу в любви.

А дальше, верующий в зависимости от своего послушания получает или теряет благословения, а не спасение как учат этому критики Райта.

Reply

alex_pro_1 October 31 2015, 06:33:02 UTC
Леонид, позвольте уточнить, правильно ли я вас понял, вы обвиняете меня в том, что я делаю "нелепые утверждения"? Надеюсь, мы не будем в дальнейшем использовать едкие слова, так как это не способствует взаимоуважению и развитию диалога. Также, обратите внимание, что я не использую фразу "спасение по делам". Я пользуюсь терминологией самого Райта и говорю об оправдании на основании жизни. Конечно же, Райт не учит спасению по делам. Все вам хорошего.

Reply


Про оправдание anonymous October 28 2015, 03:20:05 UTC
Евгений, вы не получили мое разъяснение или просто игнорируете? напишите leonid_p81@mail.ru

Reply

Re: Про оправдание alex_pro_1 October 28 2015, 07:16:10 UTC
Прошу прощения,
уведомления с этого ЖЖ приходят на мою (Алексея) почту, поэтому Евгений их не видит. Он мог также не увидеть Ваши посты. Я сейчас ему напишу, и он вам ответит по мере возможности.

Reply

Re: Про оправдание alex_pro_1 October 28 2015, 14:09:49 UTC
Евгений сообщил мне, что у него до понедельника не будет доступа к интернету. :-(
Наверное, поэтому он и не смог до сих пор ответить.

Reply


Leave a comment

Up