May 20, 2015 15:33
Шпилько Дмитрий для alex-pro-1
Интересный отрывок мы находим в послании Иакова:
13. Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»;
14. вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», -
16. вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
17. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.
(Послание Иакова 4:13-17)
Этому отрывку предшествует череда тестов на истинность веры: отношение к испытаниям, искушениям, к слышанию Слова, тест на лицеприятие, праведные дела, слова... Определенной кульминации повествование достигает в 4 главе, где звучат очень обличительные слова, обращенные к людям с «раздвоенной» душой:
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
(Послание Иакова 4:4)
А затем следует призыв к покаянию...
Все послание направлено на то, чтобы читающий его человек мог проверить себя, в каком положении он находиться перед Богом: либо враг, либо друг... и если вдруг в результате долгого исследования оказывалось, что ты враг, а не друг, то тебе необходимо покаяние...
Именно с такой же целью написан наш отрывок про планирование. Конечно же здесь не осуждается любое планирование, а какое-то особенное - надменное, то когда мы планируем без учета Божьей воли. Это один из показательных грехов, который очень много может рассказать об истинности нашей веры.
Заметьте, что здесь не говориться об однократном действии, но о стиле жизни. Если быть более наблюдательным, то не сложно сделать вывод, что обличении в этом грехе равносильно обличению в идолопоклонстве. Откуда я это взял? Фраза «Теперь послушайте вы» встречается только 2 раза в этом послании. Один раз в нашем тексте, другой в начале 5 главы, где Иаков очень грозно обращается к тем, кто любит деньги больше, нежели Бога (т. е. поклоняется деньгам)
Что нам говорит Иаков в этом отрывке? - Планирование без учета Божьей воли, ровно как и поклонение деньгам, свидетельствует об мертвости нашей веры.
Каким образом он это доказывает? - В три этапа. Сначала он обращает внимание на слова людей (13), потом на их богословие... (14-15) и делает нелицеприятный вывод (16-17).
Давайте проверим себя, а не виновен ли я в этом грехе.
1. Проверьте свои слова на наличие этого греха. Наша речь может рассказать о многом. Возможно в ней нет злословия, клеветы, лжи, гнева и других грехов языка... Но есть ли в ней место Богу?
Если наша речь показывает, что мы сами определяем время, место, сроки, деятельность и свои доходы (как это показано в 13 стихе), то...
2. Проверьте свои мысли. Кто-то там сказал: язык - это одежда мыслей. Но что именно нужно искать в своей голове?
Какое представление вы имеете о себе. Очень часто мы сами сначала в своих мыслях, а потом уже в словах и делах, превозносим себя до статуса бога, будто будущее находиться в наших руках.
Иаков быстро спускает нас с небес на землю, когда напоминает нам, кто мы есть на самом деле (14 стих) и как мы должны говорить (мыслить) в таком положении (15)
Если же в наших мыслях мы боги вместо Бога, то....
3. Сделайте нелицеприятный вывод в свете Писания. Эта гордость есть зло в очах Божьих (16). Помните, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (4:6).
Нам нужно быть чуткими к такого рода грехам, так как они, как ни странно, тоже грехи в очах Бога. 17 стих напоминает нам интересную информацию, что грехом в глазах Бога является не только совершение дел, запрещенных Господом, но не совершение того, что Он повелевает делать (в нашем случае планировать с учетом Его воли).
Да благословит нас Бог жить угодной Ему жизнью в вопросе планирования нашего будущего!