Прежде нежели они родились

Jul 21, 2014 08:00

На прошлой неделе мне сообщили, что на нашем складе закончилась книга "Замысел Вседержителя". Это значит, что все бумажные копии разошлись (можно попробовать проверить, не остались ли они здесь или здесь). Впрочем, всегда остается возможность приобрести электронную версию:

для Kindle
для iBooks



Пока поделюсь еще отрывочком:
    Теперь, установив эти предварительные факты, мы можем вернуться к вопросу о том, какое отношение имеет Римлянам 9:11-16 к теории «вечного настоящего». Автор сознает, что вступление к вопросу получилось гораздо длиннее самого вопроса, но без твердого основания в экзегетических фактах наш ответ не имел бы большого смысла.

    Итак, что данный текст имеет нам сообщить по поводу боэцианского подхода к парадоксу свободной воли и предопределения? Как бы предваряя теорию «вечного настоящего», Павел обозначает два момента на земной шкале, а не в вечности. Первый момент - это когда Ревекке было объявлено об избрании Иакова и отвержении Исава: «…сказано было ей: “Больший будет в порабощении у меньшего”…» (ст. 12). Второй момент - это рождение Иакова и Исава. Павел подчеркивает, что один момент предшествует другому, а именно, объявление об избрании предшествует рождению: «…когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого… сказано было ей…» Поскольку оба этих момента расположены на земной временной шкале, а не в вечности, от их несовпадения, от приоритетности одного момента перед другим, никуда не уйти. В противном случае слова Павла не имели бы смысла. Объявление об избрании хронологически предшествует рождению. А если это так, то ясно, что и само избрание хронологически предшествует рождению.

богословие

Previous post Next post
Up