Иные языки и пророк Исайя

Oct 29, 2013 10:49

nick_leliovskyi для AlexPro1

В 14 главе Первого послания к Коринфянам апостол Павел обличает церковь в Коринфе за неправильное использование даров Святого Духа, в частности дара иностранных языков. В 14:1-19 апостол Павел сравнивает дар иностранных языков с даром пророчества, в 14:20-25 Павел показывает превосходство пророчества над иностранными языками, а в 14:26-40 апостол Павел даёт заключительные наставления в отношении порядка богослужения и использования духовных даров.

В этом постинге я хотел бы обратить особое внимание на отрывок 14:20-22а, где Павел пишет:

Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих;
В 21 стихе апостол Павел ссылается на Исайи 28:11, где в осуждение иудеям, которые не послушали слов Господа через Исайю, Бог будет говорить к ним на незнакомом им языке, языке ассирийцев-захватчиков, который будет непонятен иудеям. Таким образом, в контексте 28 главы Исайи говорение на иностранных языках будет знамением для неверующих иудеев, свидетельствующем одновременно о Божьем присутствии и суде над своим народом.



Также, весьма интересно заметить, что в 16 стихе этой же 28 главы Исайи написаны хорошо известные христианам слова: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится». Мессианский контекст этого отрывка проливает дополнительный свет на цитату апостола Павла в 1 Кор. 14:20-22а.

Таким образом, у нас есть все основания предполагать, что говоря об иностранных языках, как о знамении для неверующих, апостол Павел имеет в виду следующее: неверующие иудеи, видя и слыша это говорение на иностранных языках, должны были связать происходящее перед ними с пророчеством Исайи. Это, в свою очередь, должно было натолкнуть их на мысль, что всё это свидетельствует о труде Господа, и отождествить это необыкновенное явление с судом Божьим над Его народом и приходом обещанного Мессии.

Ввиду этого, удивительно наблюдать как современное харизматическое движение, захлестнувшее церковь, извращает библейское учение о даре иностранных языков, ассоциируя их с произнесением непонятных, бессмысленных звуков в состоянии религиозного экстаза - придавая этому библейскому дару совершенно небиблейское предназначение и форму.

Иные языки, глоссолалия, 1 Коринфянам, Исайи, Ветхий Завет в Новом

Previous post Next post
Up