Jan 18, 2010 16:19
Что нужно учитывать при создании ТМ?
1. Ситуацию на рынке.
Разрабатывать марку нужно под определенную нишу, для определенной ЦА. При этом, нужно четко знать и понимать в каком окружении придется существовать Вашему будущему продукту. Именно, из этого складывается личность Вашего продукта, его отношение к своим потребителям, его дальнейшие взаимоотношения с покупательской аудиторией. Что такое, по сути, создание и вывод на рынок новой торговой марки? Это процесс знакомства потенциальных потребителей с новым продуктом. Поэтому, как и при всяком новом знакомстве, важно создать правильное впечатление: выглядеть соответствующим образом и говорить правильно. Другими словами при первом знакомстве важно оправдать ожидания и идентифицироваться в качестве подходящего, нужного, достойного целевой аудитории продукта. Поэтому торговая марка изначально должна «затачиваться» под аудиторию и ее ожидания. Должна иметь свой эмоционально смысловой образ, свою коммуникативную стратегию, свое позиционирование.
2. Особенности продукта, его восприятия аудиторией.
Все атрибуты марки должны работать на создание эмоционально-смыслового образа, который поможет потенциальным потребителям быстро и четко идентифицировать его, как продукт, который им подходит. А значит и название марки, его визуальные компоненты - все это должно работать на марку и доносить нужную информацию и вызывать нужные эмоции. Именно, это и позволяет марке легче, быстрее и эффективнее, а значит, комплексный подход к разработке торговой марки позволит сделать процесс ее вывода на рынок легче и проще.
3. Возможность регистрации и защиты торговой марки (ТМ) в качестве товарного знака (ТЗ).
При разработке торговой марки необходимо учесть возможность ее регистрации в органах Роспатента, а также, все особенности данного процесса. Потому, как далеко не все марки можно защитить. Есть незащищаемые элементы, есть схожесть до степени смешения с уже зарегистрированными ТЗ. Чтобы избежать подобных проблем при регистрации, еще на этапе разработки, созданную ТМ, следует проверять на чистоту, как по базе зарегистрированный товарных знаков, так и по базе товарных знаков, находящихся на регистрации. Так как, ранее поданные в Роспатент знаки имеют преимущество при регистрации.
4. Что получаем на выходе?
На выходе мы получаем торговую марку, как продукт имеющий определенную систему качеств и конкурентных преимуществ. Марку, которая уже несет в себе систему по, которой данный продукт будет коммуницировать с потребителями и по которой продукт будет убеждать потребителей сделать пробную покупку. Также получаем торговую марку, зарегистрированную в качестве товарного знака в органах Роспатента. Что в совю очередь, делает торговую марку собственностью компании, ее активом, который можно зачислить на баланс и учитывать при определении стоимости предприятия.
Маркетинг