Поход на Тыбгу в июне 2018.

Dec 28, 2018 12:00

Наш поход на Тыбгу был приурочен к учету медведей и птиц. Отдельно нам очень хотелось посмотреть, что там с уларами - мы надеялись найти их там в изобилии. К тому же было просто интересно побывать на вершине 3-х тысяника и переночевать там. До этого на вершине Тыбги я не был ни разу, хотя по отрогам ходил наверно раз 20 или 30.

И вот наша цель - на левой части панорамы - далее Безводный хребет и Атамажи с Абаго - классическая панорама с 11-го километра.

Водосбор олимпийский

Ветреница пучковатая

Ирис сибирский

Фишт и Оштен на горизонте

Переход от 11 километра на домик Туровый...Мы попали под дождь с градом  и шквалистым ветером. Для меня это был самый мощный удар природной стихии, который я когда либо получал. Сантиметровые градины больно долбили по голове, прикрытой тоненькой тканью капюшона. В самый пик бури мы оказались в чистом поле вдали даже от чахлого березового криволесья. Приходила в голову мысль лечь на живот и укрываться руюкзаком, но мы так не сделали - добежали до берез и укрылись скорее под их стволами, чем под ожурными кронами. Через 15-20 минут, как это обычно бывает, буря прекратилась.

Кавказская пеночка

На Туровом домике есть связь и даже ловит интернет. Тут мы получили ряд смс от МЧС, из которых следовало, что на 5 из 7 дней нащего похода, приходится штормовое предупреждение)
Один день мы просидели в домике. Ночью мы поняли, что это было правильное решение - опять шквалистый ветер.
На следующий день утро было ясное, мы решили подниматься выше.

Серны

К обеду небо затянуло, но ветра не было.

Прошел  небольшой дождь с градом, который мы пересидели под пленкой. Я ее не ношу, но в альпике с ней гораздо веселее - она защищает и от дождя и, самое главное, от града. Сергей, опытный инспектор, всегда носит ее с собой.

Двигаемся дальше в полутумане. Идем от Пирамиды (часть гребня, которая от домика видна как вершина) к вершине Тыбги.

Тыбга-   3063 м

Вид в сторону Чугуша

В обратном направлении - отсюда мы пришли.

Вероника осыпная

Вечером распогодилось. Вышло солнце - был прекрасный безветренный вечер.

Камнеломка мускусная

На горизонте открылась Джуга

Внизу в долине кричали улары - мы их даже увидели, но до них было около 2 км.
Вообще птиц в альпике было не много - несколько горных коньков, пела горихвостка чернушка, заметили как кормилась альпийская завирушка, промелькнул красношапочный вьюрок с его характерной позывкой. Пару раз пролетали бородачи.

Безводный хребет

Безымянная вершина между Тыбгой и Джемаруком. Есть предлложение (не мое, а одного известного краеведа) назвать её в честь певого директора заповедника - Христофора Георгиевича Шапошникова. Поддерживаю это предложение)

Камнеломки на фоне Чугуша

Безводный хребет и Фишт-Оштеновский горный массив - между ними Колхидские ворота.

Сергей очень тщательно осматривал все склоны, пока были разрыва в облаках. Благодаря ему мы насчитали 20 медведей, хотя близко видели всего 7.

Камнеломка сибирская

Проходим гребень между Тыбгой и Пирамидой.

Ллодия поздняя

Камнеломка одноямчатая

Эвномия круглолистная

Незабудка альпийская

Еще один прекрасный вечер мы провели около домика на 11 км.
Ветренница пучковатая

Луговой чекан

Фишт

В лесу случайно на глаза попалось гнездо славки-черноголовки

Дубонос в Гузерипле

ps
Нашел фотохостиг -  https://perevozov-aleksa.imgbb.com/albums - долго бился с ним, чтобы расставить фото в нужном порядке пакетом, без excel не обощлось, но все получилось.
Есть только одна пролема с этим хостингом - они могут удалить все фото, если им не понравится, как я им пользуюсь.
Так что если кто знает хороший хостинг для фото с удобным извлечением кода пакетом - пишите.