Aeroflot vs Transaero

Oct 31, 2011 17:10

Aeroflot  vs  Transaero

Решил попробовать написать свои впечатления и сравнить работу двух лидеров авиа рынка России, Аэрофлота и Трансаэро. Аэрофлотом летаю 4 раза в году, Трансаэро полетел первый раз за последние 3 года, до этого был еще один полет.
И дабы избежать эмоциональности, сравниваю по пунктам.


 

1.Покупка авиабилета на сайте компании

Сложностей при покупке нет ни у одной компании, но Трансаэро выигрывает наличием сетки тарифов на близлежайшие дни от заданной даты, у Аэрофлота же приходится листать (кликать) каждый день по очереди, при этом некоторые тарифы друг с другом не комбинируется, что также не удобно и снова приходиться листать сайт.

2.Регистрация на рейс

Обе компании имеют он-лайн регистрацию, киоски саморегистрации, мобильную регистрацию и стойки регистрации.  Трансаэро имеет плюс в том, что при мобильной регистрации QR-код можно отправить на контактный телефон  в виде SMS сообщения (в остальном все одинаково). Что касаемо он-лайн регистрации у Аэрофлота 60 пунктов, у Трансаэро 46. Мобильная регистрация у Аэрофлота в 3 пунтках, у Трансаэро в 4. Киоски саморегистрации у Аэрофлота в 4 пунктах у Трансаэро в 6.

3.Предполетные процедуры

Их сравнивать не хочу, так как это уже работа аэропортовых служб. Таможни, пограничники, увы, - другие ведомства, и авиакомпаниям тяжело на них влиять.  Хотя пограничников нужно больше в обоих аэропортах Московского узла.

4.Посадка на рейс

На рейс Трансаэро посадка прошла без задержки. Аэрофлот, к сожалению частенько опаздывает. На рейсы в Питер, Лондон, Мадрид (куда летал в этом году) и обратно везде все шло с опозданием от 5-10 минут до 1 часа. На обратном пути вылет двух компаний был из одного аэропорта Риги с разницей вылета в 5 минут и тут Аэрофлот снова подкачал. Трансаэро тронулся ровно по расписанию, Аэрофлот с опозданием в 6 минут. При этом странно смотрится тот факт, что посадка-высадка у Аэрофлота в основном осуществляется в рукав, а у Трансаэро была через поле и все равно Аэрофлот опаздывает.  Хотя комфортней через рукав.

5.Самолет

Тут безусловным лидером является Аэрофлот, поскольку новые Аэрбасы дают большую фору стареньким Боингам Трансаэро. У Аэрофлота и места побольше, и салон свеженький, и система индивидуального освещения, и кондиционирования лучше исполнена. И цветовая гамма в фирменных цветах  Аэрофлота.  Сразу видно, что находишься на самолете Аэрофлота. Как и подголовники сделаны у Аэрофлота из ткани, а у Трансаэро - одноразовые салфетки с принтом.

6.Бортпроводники

Приветливы, внимательны и там и там. В обеих компаниях имеют приятный внешний вид. Улыбаться, к сожалению, русские граждане не очень любят.  Новая форма бортпроводников в обеих компаниях симпатична и радует глаз.  Слегка даже посмеялись, что в Аэрофлоте в основном девушки работают, а в Трансаэро юноши. Это связано с тем, что Трансаэро возглавляет женщина, а Аэрофлот мужчина?! J Или же это традиции прошлого и тенденции будущего?

7.Бортовая пресса

Периодические издания и бортовой журнал есть и там и там. В «Аэрофлотовском» чуть больше рекламы и глянца, но и более содержательный по материалам для чтения

Как расценить, что на рейсах Аэрофлота идёт еще и торговля товарами Дьюти фри - не знаю. Спорный вопрос. 
На мой взгляд, у обеих компаний не хватает сувенирной продукции своих компаний, брелоков, магнитов, игрушек с фирменной символикой.

8.Подарки маленьким пассажирам

Чисто визуально у Аэрофлота подарки для детей выглядят приличней/солидней. В рюкзачках, которые ребенок может одеть за спину после рейса  есть всякие маленькие радости для детей. У Трансаэро маленькие радости лежат в коробочке. Рюкзачок все таки лучше.

9.Маленькие радости

Трансаэро всем пассажирам перед взлетом и посадкой раздает конфеты-леденцы, как в советское время. Аэрофлот не дает, а жаль. Ведь с ними взлет и посадка радостней и приятней.
У Трансаэро приближается юбилей и всем пассажирам в т.ч. экономического класса наливают полусладкое шампанское. Приятно. Не припомню подобных акций в Аэрофлоте.  Быть может под Новый год начнут одаривать чем-нибудь пассажиров? Хотя сколько летал Аэрофлотом на праздники и викенды ничего подобного не было. Не везло?

10.   Питание (какой русский не любит вкусно поесть?)

- Качественно и вкусно приготовленная еда в Трансаэро, кэйтэринг Аэрофлота уступает, увы.
И в то же время у Трансаэро есть горячие блюда на рейсах до двух часов, а у Аэрофлота - нет.
- Подкрашенная водица - тип «кофе», на которую жалуются все пассажиры всех компаний, в данном сравнении выигрывает  у Трансаэро. Кофе более менее похож на кофе, хоть и жиденький.
- Соки -воды, разнообразие выбора одинаковые, производители разные. Трансаэро отдает предпочтение Пепси, а Аэрофлот Кока-Коле.  
- Также Аэрофлот в экономическом классе наливает белое и красное испанское вино. В Трансаэро этого не наблюдал.
- Но порадовало то, что Трансаэро на утреннем рейсе все таки дает завтрак, а не обеденное или вечернее меню  как это делает Аэрофлот. Омлет с беконом, картофельные оладушки со сметаной, йогурт это куда лучше и привычней  кушать в 8 утра, чем рис с рыбой или картофель с мясом (конечно дело вкуса…).

Подводя итог, Трансаэро доставил приятные впечатления своим уровнем сервиса и качественным рывком вперед за последние годы. Обидно, что Аэрофлот, имеющий поддержку в лице государства и являющийся национальным перевозчиком, не может дотянуть до уровня частной компании в таких милых и приятных сердцу мелочах которые были описаны выше. А называю их мелочами потому что основная задача компании  доставить из пункта А в пункт Б в целостности и сохранности.

Аэрофлоту - старайтесь, вам есть что улучшать, а не заниматься стандартизированными отписками! А руководству компании надо обратить внимание на корпоративную культуру в компании.

Трансаэро - спасибо за приятное удивление, так держать! И побольше вам новых самолетов.

Все вышеописанное сугубо личное мнение пассажира, которое быть может, будет кому-то интересным.

Аэрофлот, Трансаэро, Путешествия

Previous post Next post
Up