"Дорога жизни" это соответствующее название для Нарьян-Мара. Объясняю почему, железной дороги в Нарьян-Мар нет, асфальтированной дороги тоже нет, поэтому основная дорога в Нарьян-Мар это "зимник". Все продукты, одежда, стройматериалы и все,все,все доставляется либо самолетом, либо паромом (летом), либо по зимнику. Из-за трудности доставки продовольствия в НАО, всплывают ого-го какие цены. Летом можно добраться до города на пароме по Печоре или опять же самолетом, зимой два основных зимника Усинск-Харьяга-Нарьян-Мар и Архангельск-Нарьян-Мар, есть еще зимник Варандей-Нарьян-Мар, но он больше используется нефтяниками. Сегодня покажу и расскажу Вам как мы ехали своим ходом из Усинска через терминал Харьяга на Нарьян-Мар. Общая протяженность дороги составила 410км (Усинск-Харьяга=180км и Харьяга-Нарьян-Мар=230км).
2. Прибыл я в Усинск 18 января с целью контроля за погрузкой и дальнейшей переброской нашего оборудования из Усинска в Нарьян-Мар. Хоть там на снег посмотрел после Краснодара :)
3. Памятник самолет. Подарок Усинску от Лукойла (все таки город нефтяников)
4. Детям счастье, большая снежная горка
5. Собирались выезжать из Усинска 22 января, пробили радиатор, весь вторник паяли его на базе "Роснефть-Северная Нефть", кстати спасибо за помощь
http://nordoil.usinsk.ru/. Выехали в среду, погода освежающая :)
6. "Всем выйти из сумрака". Стартанули в 07:00, за окном сумрачно, фотоаппарат матерится
7. Немного о самой дороге. Дорога из Усинска до терминала Харьяга уложена плитами, но летом это не плиты, а "дыроямочнотрещинные" плиты, зимой спасение это снег, он забивает все ямы и трещины, получается почти "автобан".
8. В основном дорогу используют нефтяники, предприятий недропользователей не малое количество, но сама дорога остается в неудовлитворительном состоянии, "хотя моглы бы быть золотой" (шутят местные водители).
9.
10. Лесотундра
11. Производственные объекты
12. "Тоже туда же"
13. Трубовоз
14. "Позади меня"
15. Бурение
16. "Лукойл Авиа". Вертолет это самый ходовой транспорт в тундре
19.
20. Первая поломка. У КАМАЗа два топливных бака, так вот в одном из баков стало прихватывать от мороза дизельное топливо (видимо водители воды переборщили когда саляру разбавляли :), отогрели бак и топливные трубки, переключились на второй бак, тронулись дальше, до Харьяги осталось 70км.
21. Вот интересное место. Граница: "лесотундра переходящая в тундру". На фото видно лесотундру и впереди белая мгла.
22. Даже пост есть
23. "А вот и солнце" (справа от зеркала это не солнце, это газовый факел).
24. Вот и добрались до Харьяги. Здесь находится магазин жизни "Наташа", он единственный на все 410км маршрута. Здесь можно выпить кофе и чай, купить сигарет и воды, а самое главное положить "энюшки" на телефон. Кстати сотовая связь до Харьяги отличная.
25. Местные вымогатели Чук и Гек (посмотрите как они на мужика глядят), типо "плати калым и иди в магазин"
26. Фото на память и поехали дальше.
27. Кто-то заснул и очутился на крыше. Классный кстати автомобиль для бездорожья под названием ТРЭКОЛ-российский шестиколёсный вездеход на шинах низкого давления, выпускается в трёх модификациях, различающихся исполнением кузова: «тентованный» (кузов УАЗ-31512), «цельнометаллический» (кузов УАЗ-31514) и «удлинённый» (кузов УАЗ-3153).
28. Все, лафа закончилась, мы съехали с плит и выехали на зимник, сотовая связь пропала, нам осталось еще 230км до Нарьян-Мара.
29. За зимником ухаживают дорожники, вот трактор таскает "гитару". Гитара-самодельное приспособление из труб разного диаметра и длины, предназначенное для выравнивания дороги (зимника).
30. А вот и местный абориген. Песцы здесь как кошки или собаки, спокойно подходят берут из рук еду, катаются на спине и поднимая лапу метят колеса проходящих машин.
31. Мчится на встречу красавец ТРЭКОЛ
32. А вот это самое страшное явление. Обратите внимание дорога постепенно начинает сливаться с тундрой, поднялся ветер и зимник стало заметать, очень много машин в такой ситуации съезжают с зимника не подозревая об этом и уезжают далеко в тундру, глохнут застревая в снегу, ну а дальше как повезет. Но нам повезло и мы успели прорваться.
33. Короче доехали мы до Нарьян-Мара за 14 часов, все обошлось нормально, за исключением разбитого моего чемодана. Это я на фото уже в пятницу на охоте, никого не подбили, только банку из под пива, перепелки в шоке у писцов давление.
34. Обычное явление для Нарьян-Мара. "Кто не успел, тот опоздал".
35. Свежо, можно так сказать.
36. Обязательная обувь для этого региона.
37. Не попробовав эти напитки, считай что ты не был в НАО. Компот из брусники и морошки.
38. А как же сесть за стол без белорыбицы. Одна из вкуснейших рыб-нельма.
Вот так прошла моя поездка из Усинска в Нарьян-Мар. Главное что доехали без поломок, а то на морозе торчать вообще не комфортно. Все оборудование доставили в целости и сохранности, за исключением нескольких дефектов, но это все поправимо. Так что если кто соберется ехать из Усинска в Нарьян-Мар пишите, расскажу как, где и что.