Однажды Юрий Богатырев был с друзьями в гостях у Райкиных. Кроме них там были Аркадий Исаакович, какой-то почитатель его таланта - рабочий завода, жена Райкина Руфь Марковна, работник нашего посольства в Японии. Все сидели в гостиной, а потом Аркадий Исаакович пригласил всех за стол.
Надо сказать, что друзья Богатырева были артистами цирка и только что вернулись из гастрольной поездки по Бельгии. Там они в магазине для розыгрышей купили всяких безделушек, в том числе и искусственную соплю, которая вставлялась в нос... И вот друзья договорились... Все сели за стол, Юра Богатырев задержался в другой комнате. А тогда у него была богатая борода и усы. И вот он появляется, прерывает разговор, встает в красивую театральную позу, скрещивает руки и говорит:
- Аркадий Исакович! Вот вы знаете, когда я последний раз посетил Париж...
Все в недоумении. Во-первых, он прервал разговор. Во-вторых, все знают, что в Париже он никогда не был! А он продолжает:
- В Париже я гулял долго по городу. Я был в Лувре, наконец-то увидел Джоконду...
Юра говорит, говорит, говорит... потом делает так: "Ап-чхи!" - и вставляет это себе в нос.
И продолжает говорить как ни в чем не бывало. И надо было видеть этих двух актеров... Как Аркадий Исаакович пытался показать Юре, что у него из носа торчит на усах! Как тот делал вид, что ничего не понимает, и чесал дальше про Лувр, про Париж и так далее...
По книге Натальи Бобровой "Юрий Богатырев не такой, как все"