День второй начался с дождичка в четверг. Да какого там дождичка - ливня! Грохотало так, что я думал, деревню Гадюкино смоет. А ведь могло бы, подобные вещи здесь регулярны (зато я впервые с детства поплескался под теплым дождиком без последствий для здоровья).
Но сакля устояла, а к утру ливень перешел в морось. Невзирая на погодные эксцессы, команда на месте не сидела. Но меня все равно слегка напрягало мокнуть, поэтому на первом же углу купил дождевики.
Все же на Юге пиздато и уютно, ощущение подступающей со всех сторон жопы отходит на второй план. Основной вклад в градус неадеквата вносят отдыханы да турье. В том числе оборудованные клювом жоповозками. Вот кто, блядь, так паркуется?!
К счастью, там, где пихота не пройдет и бронепоезд не промчится, турист на пузе проползет, и ничего с ним не случится. Хотя бывают иSKLючения. Допустим, вечером в надземных переходах можно плыть только по течению. Но до вечера было далеко, массы праздношатающихся еще дрыхли.
Благодаря неровностям рельефа, даже простые улицы оборудованы артефактами в форме достопримечательностей. Вот, допустим, крутая лестница. А куда она ведет, это следующий вопрос.
Оливия по дороге чего-то наснимала, но вытащить из этого годное возможности не было.
На улице Павлова чем-то знакомым повеяло. Вспомнилась родные березки, окушки улица Калинина времен исторического материализма. Пока до нее всякие говномесы не добрались.
Вдрочем, творений архитекторов-норкоманов и здесь хватает. Интересно, зачем им коновязь?
Проулок между Победы и Лазаревской, не отмеченный на карте, на самом деле представляет собой кафе. Толково придумано и кросивое весьма, не то, что наши полулегальные уебища с неместными названиями типа "Достлуг".
Кафе, ЧСХ, называется «Пингвин". Епт, в Антарктиде мы! Или под Линухом работает? Не суть. Банчат там пивом да коктейлями. Пока норот давился немецким пшеничным, взял непонятный эль и употреблял его, сидя на мокром стуле (перголы от дождя ни разу не спасают). Эль, кстати, так и не допил, явно не Ебиса.
Зато порадовал фонтан (правда, отключенный). А если бы включить... Так и представляю себе:
- Вась, гля, кран в воздухе висит!
- Эбааать...
Просочившись вдоль парка по улице, забитой стоящими машинами гораздо более, чем полностью, углубились в лабиринт узких и кривых улочек, идущих в целом параллельно берегу и застроенных отелями различной степени пафосности. Досадовал,что не снял там ничего. Мало того, что пришлось форсировать лужи, так еще поциэнты этих самых отелей сидели прямо на улицах под маркизами, закрывающими весь вид. Подумал, что Средиземноморье выглядит примерно так жи.
Пляж как таковой меня не интересовал, а вот причалы - наоборот. Зашли на самый длинный попыриться на корабели, а также прибрежную флору и фауну.
И слева нас рать, и справа нас рать. Видны разнообразные сооружения, в том числе и диковинные.
Причал в дальнем конце перегорожен решеткой, за которой осуществляется посадка на экскурсионные баржи с целью покормить несчастное рыбие остатками экскурсионного шашлыка.
Выкрутив увеличение, заснял один баркас. Маленький какой-то. Видать, этот для рыбаков. По другую сторону пришвартовано еще одно плавсредство, но далеко, с угла не достать.
Самые навороченные хазы, есессно, стоят на первой линии. Цены в них, как я уже говорил, такие, что дешевле три раза слетать в Турцию, чем один в Лазаревское, где отдыхает-то в основном дикий норот с Урала и Сибири. Оттого перед гостиницами сидят в одиночестве хозяева известной нацианальности, но цены не роняют.
Пирс, оказывается, куда длиннее, чем предполагал. Мы до вон той будки дошли.
Меж тем на пляжу начинается движение. Подтягивается одуплившийся после вчерашнего коньтингент. Сохнут вытащенные на берег катамараны из стеклопластика на пихотной тяге, современная версия тех, что у нас по карьерам плавали. Честно говоря, дальше метров двадцати от берега на такой сикарахе отплывать ссыкотно.
Еще немного пофтыкав на суетное, быстро, решительно отобрал ключ и заявил, что ухожу в горы. Связь через пиццерию встретимся на углу.
Мысль о том, что предварительно хорошо бы село посмотреть, нас торкнула уже напротив «Востока». Если б раньше догадались, прошли бы по Лазаревской до вокзала, там уже свернув на Победу. Но що маемао, то маемо.
Всюду царит эклектика, где сталинки пятидесятых смешиваются с панельками и торадиционной архитектурой™ эпохи первоначального накопления капитала. Надо сказать, что даже самые упоротые строения не выглядят в излюбленном бандитами девяностых стиле «замок в огороде».
Хотя некоторые сочетания теплого с мягким способны качественно порвать шаблон. Сохнущие труселя на балконе странноприимного дома с прямым выходом в тропический лес доставляют неимоверно. Я ж говорю, народ тут без заморочек попробовали бы они это в мичети.
Издаля выглядит еще круче. Кстати, левее телевышки ранее упомянутое Орлиное Гнездо. Проход к нему так и не нашли, а ведь он был хитро замаскирован всего метрах в ста по улице. Кстати, отсюда заметно, что Яшкина гора у подножья анально огорожена забором с «егозой».
Повернули взад и дошли до знакомых краев. Немного снял по дороге, как выяснилось - с уехавшей фокусировкой. На малоконтрастных сценах автофокус начинал лагать, о чем узнал, когда обрабатывал результат.
В довершение узкоглазые тупо не предусмотрели в прошивке индикатор заряда и оставшейся памяти! Вот балалайка и вырубилась в тот момент, когда хотел зопичатлеть немного странного. Я же привык, что спичечный коробок может снять триста кадров на одной зарядке. К счастью, до логова было пять минут калолазания, а сменную АКБшку поставить в зарядку я не забыл. Но вход в подземные канализации, дорога на Вэлвилл и сцена парковки Бокстера на тридцатиградусном уклоне ПОТРАЧЕНЫ.
И вот невозбранно обрел желаемое. Прямо за крайними домами в гору идет тропинка. Поневоле задумался, а не двинуть ли в кущи, срезав угол. Было заманчиво, но в своих талантах калолаза я давно разочаровался. Еще с тех пор, когда сдуру полез на плотину Медео по весьма крутой лестнице и заебся вусмерть. Обратно шли по серпантину над спорткомплексом и ничуть не пожалели.
Вот и пошли, как белые люди. Благо, по эту сторону Партизанской имеется весьма цивильная дорожка.
Хотя все самое интересное по другую сторону, но нельзя просто взять и пройти на Яшкину гору.
Как ни странно, восхождение прошло без особого напряга, мы даже не запыхались. Вот что значит годный воздух! На Ямале, помнится, даже простенький уклон в пять градусов уже становился проблемой.
А ничего так высота! Казалось бы, всего двести метров, но внушает с отвычки. А ведь это еще предгорья. Чем-то напомнило Дальний Восток. Вроде горки невысокие, тащишься, тащишься, а потом хуяк! - и ты на перевале, где дубак и лед. Наш автобус туда как-то гусеничным тягачом втаскивали.
Интересно смотреть, как меняется природа по мере подъема. Внизу гавнолии магнолии, фейспальмы и эти, как их... Олеандры. А буквально сотня метров вверх, и уже хвойные и конопляные деревия, а также какие-то хитрые кусты, не разглядел толком. Это Шаман у нас разбирался, благо сам из станицы. Господин Джеффри так и называл нас, «два еврейских казака», будто бы сам таки нет.
Это, кстати, был поворот, ибо Партизанская имеет форму мюобразную. В сторону гор обзор закрывают могучие заросли, а на вершине расположено вот такое уебище. Между странными халупами самого колхозного облика просвечивают горы. Вот у кого вид из окна шикарный! Сядешь утром в поле срать - далеко тебя видать!
А если забраться на смотровую площадку... Едрена кочерга, нехило! Жаль, дымка стояла.
Но все равно ЗБС. Было бы время, стоило бы забраться немного подальше в ту сторону. Хотя, как потом выяснилось, из достопримечательностей там кладбище и гаражи. Стало понятно, что у местных подход к красотам природы чисто утилитарный. Проще говоря, они их давно заебли..
Еще малость избушек. Из-за лесу, из-за гор...
Плавно спускаемся с горы. Чем ниже, тем признаки цивилизации заметнее. Хотя местами довольно странные. Где они такие опоры дореволюционные выкопали? Ну и воздушки доставляют.
Вроде ходили кругами, да еще вверх-вниз, а ушли-то всего ничего.
Но снимал не только я, Оливия тоже подсуетилась. У мобилы фокус короче, в некоторых условиях полезно. А разницы после всех обработок и ебучих шакалов особо не заметно.
Хотя целиться надо лучше, да и пальцы в кадр не совать. Но кое-что все же спас. Хмм, какая интересная стеночка. И весьма необычная сарайка в кадр угодила.
Напротив странных, но все же объяснимых пятиэтажек возвышенность оккупировала всякая лють. Вот это, что ближе, вполне официально именуется ХОРОМЫ. Хоромы, епт. Для бар. С чайной во дворе, чтоб два раза не вставать.
Монстрообразное сооружение на втором плане - всего лишь аппартаменты, и тоже с каким-то пафосным названием.
После хором и аппартаментов другие постоялые дворы, коими Партизанская застроена чуть менее, чем вся, уже не так поражают. Местами даже прикольно. Справа, кстати, всего лишь музыкальная школа. Кто бы мог подумать.
Наконец-то за домами открывается долина Псезуапсе. Кажется, что близко, а на самом деле топать и топать. Эх, не страдали бы хуйней - могли бы достичь и тех краев. Наверняка там круто. Выглядит, по крайней мере, интригующе.
Все это время тщетно пытались отыскать переулок, выводящий на Ильича. Точно помню, он тут был. А еще знаю, что в таких поселках топография ничего общего с человеческой не имеет. Окончательно заблудившись, спустились вниз, аж до улицы Павлова, где и спросили у лоточницы дорогу (мальчик жестами объяснил, что его зовут Хулио). В результате получили беломор и впридачу тонну компромата на тему, как тут строят и на том воруют и наебывают. Все не помню, но было рассово познавательно.
Повернув за угол, узрели потемкинскую лестницу, ту самую, которая на КДПВ. И че-то нас торкнуло совершить кицур га-дерех. Кто ж знал, что эта лестница ебать какая крутая и длинная! До самой вершины почти, а ступенькам там по семьдесят лет. Вдобавок фототехника (вся, 3 экз.) была в сумке у Оливии, ускакавшей далеко вперед. Она-то и поснимала достопримечательности на холме.
Островок цивилизации, где живые люди. Кроме них нам встретился осетин самого колоритного вида - с посохом и сидором - шедший, как выяснилось, в ту самую церковь.
Ну тут и я расчехлил свое орудие с относительно длинным. Фокусом.
Немного пройдя по Шевченко, ВНЕЗАНО нашли ту самую Ильича. Открывающееся за углом зрелище поневоле заставило фалломорфировать. Снизу-то еще не так, а вот сверху - дух захватывает. Высоты-то я очкую, причем на самолетах летать не конствовал, а вот десять метров - уже мдыц.
На безе немного очухались и принялись дозваниваться до остальной стаи товарищей. Раза с десятого выловили. Оказалось, что из парка (вот чего их всю дорогу туда тянет) они зарылись то ли в океанариум, то ли в дельфинарий, а сейчас гонзают на пляж. В общем, стрелу забили у кафе «Вротонда», которую видно на кадре с причала.
С целью непроебения оставил и сныкал крупногабаритную технику, но кое-что вынул с вацапа.
,
Дело было к вечеру, народ уже сворачивался, шаланды, полные фекалий, уплывали в закат.
В общем, день был суетным, но продуктивным. А завтра намечалось кое-что весьма интересное.