Формат 6 часов вело, в одиночку.
Результаты.Моя ломаная. Мой путь с КП накарте. Стратегическую задачу за неделю до Компота 07.09 я себе поставил так: хорошо и длительно нагрузиться, не угробив ничего из беговых мышц и суставов).
Как всегда у Семёна, выигрышные планы предусматривают заплыв или хотя бы пару бродов выше пояса ;) Но это не мои варианты, поэтому решил просто покататься без надежды на результат. Соответственно, спланировал старт к единственному мосту в Берхино, оттуда большую петлю на юг по всему междуречью Оки и Осетра, и назад на тот же мост, а там по остатку времени пособирать возле финиша.
Большинство КП стояли на некотором удалении от проезжих дорог и даже тропинок в лесу, так что в основном брал радиально, бросая велосипед.
Рельеф впечатлил. Уже после третьего КП35 надо было спуститься по тропе с такого короткого, но крутого склона, что не только ехать, но и идти по прямой с велосипедом выглядело нереально. Попробовал траверсом, но в некоторый момент мы с велосипедом наперегонки стали сползать в положении "лёжа", цепляясь за кусты. Сев внизу на велосипед и выехав на асфальт, я через пару минут осознал, что на руке нет часов. Вернулся и довольно быстро нашел на этом самом склоне. Выехал к мосту, вкрутил в подъем на другой берег и легко взял три КП вдоль асфальта. Потом поехал на юг по грунтовке на Бебехово. Было запланировано взять два КП на её западной стороне, но ориентиров в виде тропинок-исчезаек не обнаружил и проскочил. Тогда я решил, что раз по этой дороге у меня запланировано возвращение, то не стоит дергаться сейчас - к вечеру натопчут.
После КП65 углубился через Трегубово в лесной ЮЗ угол карты. Возле КП81 у меня был запланирован самый большой за день азимут с велосипедом - метров 400, да ещё через разветвленный овраг, на котором и стоял КП. Но я решил, что восьмерка того стоит. Последующий путь через 65, 80 и 74 шел по более или менее проезжим дорогам и просекам, но точки захода на 65 и 80 я угадал не сразу. В первом случае грубо ошибся и полез пешком по предыдущей лощине, во втором не заметил начала исчезающей тропы. Сказывалось и то, что участники, планировавшие броды, ещё не добрались в эту часть карты.
После КП64 в Сенницах очень кстати наткнулся на не обозначенный на карте магазин и прикупил воды. К этому времени стало понятно, что при средней скорости с учетом пеших участков ниже 10 км/ч запланированная петля в ЮВ угол карты явно не осуществима, и я её решительно порезал. С выходом на КП78 мне при этом повезло. Он, как выяснилось при чтении легенды, стоял наверху обрыва карьера, и по исходному плану я заходил бы на него снизу, а по сокращенному - сверху.
В районе КП 88 и 78 на середине четвертого часа я вышел на магистральный путь участников, крутивших круг с одним бродом, и после этого всё больше КП стали браться по ломовым народным тропам. Но если 88, 39, 73 и 84 стояли рядом или почти рядом с велопроезжими путями, то на 76 и 55 пришлось делать заметные пешие радиалки. Большую велорадиалку на 75 бросил "по контролю времени", а меньшую на 86 - потому что недооценил рельеф: тащить велосипед в этот подъём было бы тяжело, а без него бежать верхом было бы далеко. Грамотные участники брали 86 сверху, со стороны леса.
На этом петля левым берегом Осетра закончилась, и стал пробираться через лес к не найденным утром КПшкам. На заходе с основной дороги на исчезающую тропу пришлось пометаться - думаю, что утром она была вообще незаметна. Зато по ней удалось чётко выехать на хорошую дорогу к КП66. К следующему КП57 пришлось опять полазить пешком по оврагу. И, наконец, заключительная на левом берегу Осетра радиалка на 79 и 53. Пеший спуск к 79 по лощине, которую правильнее было бы назвать каньоном, очень запомнился, как и обратный подъём. Напротив, от велодороги к 53 - короткая пробежка по "слоновьей" тропе.
Затем со свистом вернулся по шоссе к Берхинскому мосту. От него мощная, с крутым подъёмом, но всё-таки несравнимая с утренним спуском, тропа на Ильясовские поля. Там взял КП46, причем возле него зацепился за куст и ремешок часов окончательно запросил каши - видимо, он надорвался ещё утром. Засунул часы в планшет поверх карты и поехал к финишу. У поворота на финиш оставалось ещё порядка 16-17 минут, а до финиша максимум три. Решил поехать по часам 6-7 минут в сторону КП41, который по карте был всего в километре по азимуту. Но дорога оказалась слишком кривой, и через 6 минут я был ещё метрах в 200 от КП и на уже непроезжей тропе. Развернулся несолоно хлебавши и финишировал за 2.43 до КВ. Наверное, лучше было попытаться вместо экскурсии в сторону 41 попытаться сразу после моста сбегать пешком в горку на 50, но меня остановило количество горизонталей на этом подъёме.
Часы показали 53.4 км за 6 часов, а велокомпьютер, который обычно завышает километраж, 51 с небольшим и среднюю 11 с копейками (остальное время велосипед лежал в кустах). Такой оказался темп при изобилии радиалок пешком по оврагам. Но зато удалось покататься по асфальту 19 км от Луховиц до старта и столько же обратно.