Рогейн "Поздняя осень" 20.10.2018 от Золотого маршрута, Икша

Nov 07, 2018 23:17

Компании в этот раз не нашлось, поэтому впервые в "рогейнерской карьере" (начавшейся два года назад на той же "Поздней осени") заявился на 8 часов в одиночку.


Стартовый лагерь был расположен на окраине Икши, в горнолыжной базе на вершине горы. В организации было два нестандартных решения, повлиявших на планирование маршрута. Про первый было объявлено заранее: на окрестности лагеря была выдана отдельная более подробная карта для спортивного ориентирования, и на ней плотно стояло 15 контрольных пунктов, причем для большинства из них сложность поиска была повышенной по сравнению с обычно принятым на рогейнах. Про второе решение было объявлено при выдаче карт: в целях повышения зрелищности финиша все участники были обязаны брать последним КП33 у основания той самой горы, на которой стоял финиш.

Первой проблемой при планировании было распределить КП подробной карты между стартом и финишем. С одной стороны, искать сложно поставленные КП перед финишем в темноте - плохая идея, с другой стороны, если пробегать вечером спорткарту насквозь по прямой с минимумом КП, то на последнем перед финишем участке (час-полтора) практически не будет вариантов сокращения. В итоге я спланировал 8 КП на утро, 5 КП на вечер, а две тройки вообще не стал включать.

При планировании основной части карты важной проблемой казалась стройка ЦКАД, протянувшаяся почти по диагонали. На брифинге объявили, что пересекать её во многих местах неудобно из-за высокого разделительного барьера. Из-за этого я в последний момент поменял вариант с четырьмя пересечениями на вариант с двумя пересечениями. В остальном всё было довольно понятно: десяток КП в северо-восточном и в юго-восточном углах карты стояли поразреженней, чем в других зонах,
так что варианты с их взятием получались хуже. А остальное после их выкидывания собиралось почти полностью, кроме четырех дешевых КП. Но ломаная получалась сильно не прямой, после финиша мне кажется, например, что КП65 лучше было переместить совсем в другое место плана - взять на четыре часа раньше (с сохранением порядка остальных ;) Запланировал примерно 38 км по ломаной, поделил на 7 частей по 5 км и остаток в 3 км на последний час, чтобы был резерв по времени.

Стартовое спортивное ориентирование в условиях одновременного старта и заданного финишным КП направления обхода превратилось в значительной степени в профанацию. Из восьми КП этого участка семь я взял, практически следуя за толпой. Затем КП54 и КП84 в большом дачном массиве. Несмотря на несколько мелких ошибок, взял по графику. Потом вышел на просеку Ю-С, на которой стояли с шагом в километр три 6-очковых КП. Но между центральным и северным - пересечение ЦКАДа. Здесь я обнаружил разделительный барьер на том участке, где на карте его не было, и отклонился к востоку к строящейся мини-развязке. Но возле неё оказались такие участки мокрого вязкого песка с лужами, что, выбравшись наконец на асфальт поперечной дороги, я принял решение - уж лучше на обратном пути перелезать барьер, чем еще раз в такое забираться.

Затем мой маршрут коснулся северного края карты на Григорковском поле - КП83 стоял прямо у выхода ЛЭП, по которой раньше шла сотенная трасса. Оттуда на юго-запад - к месту, которое было подписано на карте и названо на брифинге "Ужасное место", и которое я уже по дороге идентифицировал как свалку у Григорково. КП 49 стоял в лесу неподалеку, а КП59 - вообще практически на краю свалки. Но рекультивация действительно идёт полным ходом, и желание зажать нос возникло только при беге по самому периметру свалки. Но дорог рядом со свалкой еще не натоптали, поэтому выходить с КП59 пришлось километровым азимутом на юго-запад до КП77.

Дальше - комфортабельная (по модулю грязи) беговая часть по знакомому с начала лыжной карьеры газопроводу в районе Старо - Сокольники и накатанным прилегающим просекам: 77-82-69-47-73. КП47 был отображен на карте неаккуратно (неправильное положение ручья относительно перекрестка), поэтому пришлось минут 5 пометаться. А кто-то из участников выложил в ВК трагический видеоролик про то, что КП нет и всё пропало :( После КП73 (край поля у Старо) изначально
планировался КП58 на самом ЮЗ углу карты с пересечением ЦКАД на развязке с дорогой Никольское - Старо. Но, как я уже написал, к этому времени мне было понятно, что на развязке может быть еще хуже, чем при перелезании барьера, поэтому заменил 58 на КП64 - получилось и на 1 очко больше, и короче, и проходимее.

После успешного пересечения барьера двинулся в сторону бывшей военной "ёлочки" возле деревни Лупаново, где мы, помнится, от души полазили всей группой Дмитриева в декабре 2004 года. Сейчас это два смежных коттеджных посёлка с небольшим военным объектом посередине. Сначала надо было проникнуть из леса на улицу. Там, где на карте был нарисован проход, оказался не застроенный участок, огороженный спереди и сзади сеткой-рабицей. Но, ориентируясь на примятую предшественниками траву, удалось легко найти дыры в обеих сетках. В двух других местах с крайних улиц был свободный выход в лес, и на внешнем заборе стояли КП 76 и 44. Но между ними было самое некорректное место рогейна. КП81 был нарисован в небольшой рощице примерно 100*100, оставшейся между коттеджами и ВЧ, и от 76 я к нему прибежал практически по улицам. А вот на кратчайшем пути от него к 44 вместо нарисованного на карте прохода на улицу с другой стороны рощицы обнаружился забор из профнастила. Двигаясь вдоль забора в поисках обхода, приходишь к месту, где он смыкается с военной колючкой. Прибежал я туда и смотрю с недоумением. На моё счастье, как раз в этот момент с той стороны колючки появились двое участников и, вылезая ко мне, сообщили, что со стороны КП44 тоже можно раздвинуть колючку и пролезть. Так и я сделал, а вот тем, кто собирался преодолевать этот путь с велосипедом, можно слегка посочувствовать.

После КП44 я выбрался из "ёлочки", потеряв пару минут на ошибке в ориентировании, и отправился на почти двухчасовую петлю с семью дорогими КП, последний (63) из которых был совсем рядом с уже взятым 81м. КП85 был нарисован посреди леса на довольно невнятной на вид "узкой поляне", но он был всего в 200 м от дороги через светлый лес, так что призма была видна довольно издалека и нашелся он легко. Затем нужно было километровым азимутом выйти на южный край Хорошиловского поля, про которое на брифинге сообщили, что оно в частном владении и по нему могут бегать не привязанные сторожевые собаки. На этом перегоне я увлекся перекусом и переодеванием и несколько потерял контроль над азимутом, поэтому к полю вышел севернее, чем надо, и довольно долго ломился кустами вдоль края, помня про собак. Взял КП72 в середине южного края поля, а оттуда на КП65 в его СВ углу уже бежал краем поля, ориентируясь на протоптанные участниками тропы, чтобы не слишком залезть в частные владения. Потом чуть вернулся по краю назад и побежал подзаваленной просекой на юг к КП86. Оно стояло на "поляне в 100м от просеки", но поляна оказалась больше похожа на ветровал, да и лес был с густым подлеском, так что набитая тропа от просеки до КП оказалась весьма кстати. Перегон 86-87 пробежал по хорошим колеям, довольно извилисто, но быстро, а лес не вдохновлял по нему азимутать. Зато после 87 решил пойти по азимуту - до просеки было всего 600-700 метров, а обход по колеям - больше полутора километров. Несложно выбрался на просеку, добежал по ней на КП 71 и оттуда в дачи возле Лупаново. Пересек их и на западной стороне наконец взял КП63.
Оттуда обратно в Лупаново, оббегать по-другому было возможно, но долго. Здесь надел фонарь. Оставалось чуть больше полутора часов, в график я в целом укладывался. На другой стороне дач взял КП 70, с него коротким азимутом на широкую просеку ЛЭП, по которой нужно было пробежать больше двух км до края подробной карты, взяв попутно КП57 чуть в стороне. Догнал на ЛЭП "паровоз" и все вместе проломились к этому КП 200 м вдоль ручья (единственный разумный способ в темноте). "Паровоз" отстал, а я по хорошей дороге выбежал на ЛЭП, за мной удержалась только одна участница, жаловавшаяся на плохой фонарь и старавшаяся поэтому не отстать. Так мы и добежали до перекрестка ЛЭП с трассой "завтрашнего" трейла на большой поляне.

Здесь девушка повернула в сторону финиша, а я отправился радиально брать КП61, чья легенда "старая заросшая поляна" в темноте мало отличалась от "дерево в лесу". Всё же, ориентируясь на еле заметную заросшую дорожку и утренние следы, нашел довольно быстро. Потом вернулся и побежал по тропе трейла в сторону финиша. КП41 стоял совсем рядом с ней, так что взял без проблем. А вот КП51 отстоял довольно далеко, причем без заметных ориентиров. От характерного угла тропы пробежал несколько минут азимутом в его сторону и понял, что вряд ли найду, зато могу полностью потерять положение. "Вычеркнул" его из плана и вернулся обратно. Взамен него можно было бы взять КП32 с другой стороны трассы, но ориентир на повороте к нему я в темноте тоже не нашел. "Очнулся" уже на перекрестке троп рядом с КП50. Его легко взял, поскольку он был привязан к характерной системе оврагов. Потом выбрался на другую часть трейла. Следующий (и последний нефиксированный) КП60 стоял в 100 метрах от трассы без заметных в темноте ориентиров, но, поскольку дело шло к финишу, то вокруг него собрался изрядный "паровоз" и КП я взял без заминки. Потом по той же трассе трейла на КП33 и с него пешком в финишную горку. Финишировал за 5 с половиной минут до КВ.

Итог: 229 очков, 8 место среди 58 мужских юнитов и 10 место из 101 среди всех бегунов на 8 часов (впереди 1 смешанная и 1 женская команды). Длина ломаной примерно 37 км, длина пути по рисованному треку примерно 51-52 км. Что можно было улучшить - не очень понятно. Можно было бы рискнуть и перенести взятый 61 и невзятый 51 на карте ориентирования на утро, а вечером запланировать вместо 51 взятие 32 (+3 очка к плану, возможно, +8 очков к факту), но тогда, как я уже отмечал, последние полтора часа были бы с минимальными возможностями сократить.
Previous post Next post
Up