Наверх, к солнцу! (часть 1) Но вернёмся на улицы, проложенные ослами… Петляющие улицы старой Генуи, крутые и узкие, подтверждают мысль Корбюзье. А потомки ословладельцев понастроили вдоль всей береговой линии множество подъёмников, катающихся внутри прорубленных в скальной породе шахт. Из множества таких технических приспособлений остановимся только на двух по двум же причинам: они представляют собой незаурядное техническое решение и имеют историческую ценность, и к тому же, находятся вблизи основных генуэзских достопримечательностей. Между тем, я что-то не встречал про них рассказов. А они, несомненно, заслуживают внимания, даже если в распоряжении любопытного туриста всего несколько часов.
Начнем с подъемника Монтегаллетто (l’Ascensore Castello D’Albertis-Montegalletto), соединяющего улицу Бальби (Via Balbi) с находящимися на высоком холме замком Альбертис (Castello D’Albertis) и Corso Dogali.
К подъёмнику можно попасть прямо с главного генуэзского вокзала Принчипе: достаточно, выйдя из него к памятнику Колумба, миновать Piazza Principe и перейти на левую сторону Via Balbi. Вход находится в самом начале улицы в небольшом уличном “углублении”. Тут же находятся указатели отеля Vittoria. Мимо промахнуться невозможно. В переулке чуть выше есть отличная, очень аутентичная фоккачетерия (она тоже на карте).
Описанные объекты находятся в верхней части карты.
Еще в 1929 году 72-метровая вертикальная шахта соединила вершину холма с горизонтальной штольней у его подножия. Пассажиры шли сначала по длинному, более чем 200-метровому тоннелю, а потом входили в кабину обычного обычного лифта и возносились к солнцу. Лифт служил верой-правдой почти 80 лет и потребовал замены изношеннных механизмов. На рубеже веков он был закрыт на реконструкцию. Было решено механизировать его таким образом, чтобы избежать необходимости проходить пешком через длинную холодную галерею. Работа финансировалась муниципалитетом Генуи, правительством Лигурии и Обществом Урбана II; в 2004 году новый подъемник был открыт для пассажиров.
Новый подъемник Монтегаллетто уникален: основанный на самых передовых технологиях, он представляет собой комбинированный механизм, способный передвигаться сразу в двух плоскостях: по горизонтали и по вертикали. Две кабины вместимостью 23 человека каждая обеспечивают пропускную способность до 400 человек в час в каждом направлении. Горизонтальный путь имеет длину 236 м (кабина 1) и 234 м (кабина 2), высота вертикального участка 72 метров (выше, чем все прочие лифты). На этом фото только малая часть горизонтального тоннеля (не более 20 метров), ныне перекрытая автоматической дверью. Слева - автомат по продаже билетов. Цена билета при входе 0,90 евро.
Тоннель неширокий и невысокий. От клаустрофобии помогают избавиться милые картинки на стенах и жизнерадостная окраска стен
На горизонтальном участке кабина тянется закольцованным стальным тросом по рельсам со скоростью 4,5 м/с. На фото, сделанном сквозь стеклянную дверь, к нам приближается кабина с пассажирами, приехавшая сверху.
В конце пути она «подхватывается» резиновыми шкивами пневмодвижителей и заезжает в подъемник. Клетка лифта поднимается со скоростью около 1,6 м/с. Подъемное оборудование располагается в тех же помещениях, что и машины старого лифта. Общее время в пути - 3 минуты. Интересно, что пульт управления подъёмником обслуживается сотрудниками генуэзской муниципальной транспортной компании AMT (единственный случай среди прочих лифтов).
Наверху вы попадете к замку Альбертис, бывшему жилищем морского капитана Энрико Альберто д′Альбертиса. Спроектированный самим хозяином, замок Альбертис был реализован как своего рода неоготический архитектурный коллаж, сочетающий в себе стили замков региона Валле-д’Аоста и флорентийских палаццо.
С высоты холма Монтегаллетто замок возвышается над гаванью и историческим центром Генуи.
Замок был построен в 1886 - 1892 годах инженерами Грациани и Франческо Пароди. Сооружение было выстроено на фундаменте старого замка, и вобрало в себя также часть бастиона, находившегося здесь с 16 века.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Энрико Альберто д’Альбертис жил в замке до своей смерти в 1932 году. Впоследствии замок и богатые коллекции экзотических сувениров, предметов испанско-мавританской культуры и исчезнувших культур Африки, Америки и Океании. привезенные из многочисленных путешествий, перешли городу, образовав Музей истории мировых культур.
Замок окутывает множество легенд. Одна из них рассказывает о том, что существует дверь, которая, несмотря на то, что всегда держится закрытой, а ключи находятся у охраны замка, время от времени по ночам со стуком открывается, что вынуждает охрану идти и вновь закрывать ее на ключ.
Спустившись вниз на улицу Бальби по крутым улицам-лестницам и пройдя мимо всяких исторических вкусностей типа труоголи (Truogoli di Santa Brigida) дворца герцога (Palazzo Reale), старого университета, церквей и дворцов на Виа Гарибальди, мы довольно скоро сможем прокатиться еще на одном подъемнике - с пьяццы Портелло (piazza Portello) на обзорную площадку Кастеллетто (Belvedere Castelletto). Лучше всего дойти почти до самого конца Виа Гарибальди и свернуть круто влево. Всего в сотне метров вы увидите небольшую площадь, зажатую между карабкающимися вверх домами и двумя автомобильными тоннелями - это и есть пьяцца Portello
Взяв ближе к левому тоннелю, мы увидим неприметный дом, в торце которого столь же неприметная дверь. Однако, распахнув её мы попадем в длиииииный прохладный тоннель, ведущий вглубь холма.
В дальнем конце его обнаружится вот такой вот милый вестибюль с билетным автоматом.
Обратите внимание на оформление: этот стиль ни с чем не перепутать. Плиточные орнаменты в стиле арт-нуво укажут нам на время постройки.
Сам лифт ничем не примечателен: две кнопки «0″ и «1″. Всё интересное ждёт наверху. Там серебряные блики на море, маяк, огромные корабли, усеянные средневековыми башнями и куполами в стиле барокко крыши, парки, небоскребы, виллы… Древность и современность, гордость и изворотливость генуэзцев….
Посмотреть на Яндекс.Фотках До 1849 года на этом месте на городом возвышалась цитадель, призванная быть последним оплотом при обороне города. С 1910 года благодаря фотографу Алинари панорамные виды с Кастеллетто прочно вошли в генуэзский список «маст си».
Запись опубликована
almapater.ru. Please leave any
comments there.