Ренн остался в памяти как город, в котором очень плотно «упакованы» средневековая древность, буржуазная зрелость и высокие технологии.
Мы жили на северо-западной окраине в учебном городке одного из местных сельскохозяйственных колледжей. На фото - жилые дома, стоящие на границе города.
Новостройки города отделены каналом на западе: за ним начинается старый город.
Облик старого Ренна сильно определяют каналы, пронизывающие его в разных направлениях. Когда-то каналы Ренна соединялись с проливом Ла-Манш. При том, что их особо не заметно, при том что они прорезают многие центральные улицы и площади, поскольку они «спрятаны» в глубокие и неширокие каменные русла.
Средневековый город был окружен толстой крепостной стеной с проездными воротами. Среди сохранившихся ворот одни из самых мощных и впечатляющих Триумфальные ворота будущих герцогов Бретани (Porte Triomphale des futures ducs de Bretagne), через которые проезжали вместе с процессией герцоги и епископы бретонские. Постоянно проживая в Нанте, накануне коронования они становились лагерем у ворот Ренна, где давали священную клятву защищать привилегии и права бретонцев. Затем через ворота Морделез (Portes Mordelaises) с двумя башнями и разводным мостом они проходили в собор Св. Петра (Saint-Pierre), где и проходила торжественная церемония.
Здание бретонского парламента - Дворец правосудия (Palais de Justice) - украшен работами именитых художников и мастеров (панели, картины, гобелены). После сильнейшего пожара 1994 года (переиграли с фейерверком) , здание восстанавливалось силами и средствами всех бретонцев. Здание прекрасно, как и прежде.
Королевская площадь (Place Royale) перед зданием парламента служила когда-то драгоценным обрамлением для конной статуи Людовика XIV (изображенного в виде римского императора) архитектора Габриеля (увы! статую убрали во времена Революции).
Во двориках Ренна очень много гортензии. Кусты огромные!
А еще метро! Как ни странно, даже мои спутницы, бывавшие в Ренне уже несколько раз, не знали, что в городе есть ветка супер-пупер-современного, полностью автоматизированного (без машинистов!) метрополитена. Линия неглубокая, на северо-западной окраине залегание на уровне примерно 10 метров. Для меня было открытием наличие на станциях метро лифтов. Пути отделены от перрона матовым стеклом с раздвижными дверями. Поезд идет чрезвычайно тихо. Ближе в центру рельсы выныривают на поверхность на бетонный виадук. Небольшие вагоны идут очень быстро, а кривизна пути немалая, так что создается впечатление катания на «американских горках».
Потом поезд опять ныряет под землю: центральные вестибюли (пл. Республики) находятся в самом центре города.
Ну, фахтверховые дома уже были упомянуты - их много. На месте бывшего места проведения рыцарских турниров и празднеств,
находившегося когда-то за городской стеной, образовалась площадь Ристалищ (Place de Lices), окруженная деревянными домами XVII века. Состояние - «сикось-накось», однако никому в здравом уме не приходит возвести на их месте что-то новомодное.
Не знаю почему, но в Ренне я довольно мало снимал - может быть и потому, что это был для меня вообще первый французский город (полагаю, что Париж стоит наособицу в этом ряду). Чуть не на трети фото - всякие цветочки, найденные во дворах и скверах.
Запись опубликована
almapater.ru. Please leave any
comments there.