В вводной лекции об информационных технологиях использую пример, найденный где-то и когда-то: "слог пушкинской строфы близок к пределу информационной емкости русского языка". Стоит добавить, что романс как единство музыки и слов являет пример синергетического роста информации, а если еще добавляется видеоряд….
Полагаю, вся эта заумь не помешает насладиться романсом недавно ушедшего Исаака Шварца на стихи Пушкина "Приметы" ("Я ехал к вам…"). Всего дюжина строк, а сколько чувства, сколько души вложено в них! Я очень люблю музыку Шварца, а про "наше все" и говорить не приходится.
Каждый из нас хоть раз "ехал к ней" и обратно, да на луну поглядывал, а вот, поди ж ты, не нашлось нужных слов, а этот потомок арапа смог так написать, что больше и добавит нечего.
Я поискал на видеопросторах Рунета и удивлен числом исполнителей! Вот и сам третий день напеваю
Странное дело: романс пробуждает грустно-задумчивое, но не никак не унылое настроение. "Печаль моя светла…" Редко, когда
новая аранжировка становится лучше первых исполнений. Может потому, что даже хорошему исполнителю трудно спеть иначе, когда "каноническое" звучание владеет душами и умами слушателей.
Вот и на этот раз мне очень понравилось исполнение Валентина Ермакова в фильме "Станционный смотритель"(1972 г.), в котором романс впервые прозвучал.
Click to view
Мне казалось, что романс этот может звучать только в мужском исполнении (
Эдуард Хиль тоже очень хорош, исполнение С.Безрукова рекомендовать никак не могу: слащаво и безголосо
), но вот Елена Камбурова в "Кинопанораме" 1984 года - просто чудо какое-то!
Click to view
Имеющему ум и талант трудно спрятать их: подобно мускусу окружающие и так поймут об их наличии.
Желаю зимним вечером всем моим друзьям, если уж не радости, то светлой грусти!
Запись опубликована
almapater.ru. Please leave any
comments there.