Фантазеры и дисциплинары

May 02, 2021 08:03

Недавно репетировал по математике двух мальчиков.
Коля, 13 лет.
Живой и беспокойный, острый и любопытный. Трудно сосредоточиться, плохо запоминает, но быстро просекает суть объяснений.Слабое место - не помнит определений, сочиняя по ходу свои, и спотыкается на решении типовых задач, в итоге - тройка по математике, хотя не тупой, понятно. Вижу - свой, взял в оборот. Учил его выстраивать систему собственных представлений, или логическую "ёлку" предмета, на которую затем легко вешать игрушки отдельных фактов, вроде определений и теорем. Например, как развивалась теория чисел как расширяющихся и усложняющихся объектов, на которые старались набросить сетку прежних понятий и правил и дополнять их новыми свойствами. Вот тогда, говорю, тебе будет легче запоминать всю эту формалистику, которую от вас требуют, хотя при этом кое-что придётся запоминать вголую, усилием воли. Для последнего есть свои приёмы, показал, какие. Помни, память конечный ресурс, расходовать надо экономно. Слушал, активничал, заниматься с ним было одно удовольствие, но про проценты снова забыл. Научил его писать сочинения, уверенно тянуть нитку логики и не терять из виду главного.
Папа, послушав пару наших с ним занятий и не увидев в нашей тетрадке большого количества решенных примеров по Всерос. проверке знаний, пришел в ужас и пресёк дальнейшее, видимо, уверившись, что я какой-то шарлатан, хотя Коля очень просил за меня.

Артём, 15 лет.

Старательный, вежливый и застенчивый мальчик, аккуратный. Вроде всё делает правильно, но какие-то задачки не решает, хотя рядом решены из того же раздела.
Начинаю нащупывать, в чём проблемы. По ходу открываем учебник и я объясняю матиндукцию, в своё время меня, 9-классника, восхитившую логикой. В глазах Артёма тоска и мировая скорбь. " А где примеры? Давайте примеры порешаем". Какие примеры, у тебя затык с пониманием того, чего от тебя хотят в задачках. Прорешали вариант ГИА, кое-что не успели, давай возьми на дом, оставшееся надо делать так и так. - Ладно. Но в позе обреченность. Потом, по телефону, сказал, что дальше сам справится, без меня, ну хорошо.
Девочки, по моим наблюдениям, больше дисциплинары, у них, конечно, усидчивости больше.
Однако в матклассе я увидел двух девочек, которые были какой-то другой, третий тип, сочетающий высокую женскую проницательность и еще сумасшедшую интуицию, обставляли пацанов по всему, и меня, конечно.

Кто я, думаю, ясно.
"Знание общего освобождает от знания частного" (с)

Дети, за жизнь, Про это

Previous post Next post
Up