В московском «Манеже» вспоминают советский автопром.

Mar 25, 2013 23:46

В манеже с 6 по 24 марта проходит выставка, посвящённая советскому автопрому.
27 экспонатов, выставленных в зале, позволят вам почувствовать себя если не на дороге, то как минимум на тротуаре времен СССР.
Экспонаты, представленные на выставке: от первых советских машин, до Москвича - 41 «Долгорукий», разработанного в конце 80-х.

«Поехали!» - это не цитата Ю.А. Гагарина, а название выставки советских автомобилей в манеже. 27 экспонатов - срез истории машиностроения в СССР.
Машины собраны из коллекций Музея ретро-автомобилей, мастерской Евгения Шаманского и коллекции Дмитрия Гуржия. Несмотря на то, что автомобили были доставлены на эвакуаторах, сотрудник выставки уверил нас, что все машины на ходу. На некоторых из них даже есть действующие гос номера, а на лобовом стекле «ГАЗ-41» и вовсе лежал техосмотр, правда за 2010 год.
Здесь представлены не только популярные массовые автомобили, такие как «Победа», «ГАЗ - 21», «ушастый» и «горбатый» Запорожцы, «Москвич 400» и «ВАЗ -2102», но и довольно редкие, порой диковинные автомобили.
Например, «Москвич - 422» получил свое прозвище «Буратино», потому часть его кузова выполнена из дерева. Связанно это с острой нехваткой металла в послевоенные годы.
«Чайка» - один из главных успехов советских конструкторов. В свои годы (70-е) она могла развивать скорость до 175 км/ч при внушительных габаритах, не уступая в роскошности иностранным аналогам.
Ее модификация кабриолет -  знакома нам по парадам в День Победы, именно на них съезжаются Мин Обороны и командующий парадом. Справка гласит, что таких было выпущено всего 15.
«ГЛ-1» (гоночная Липграта) хоть и макет, но выполненный максимально точно. «ГЛ -1» - первая советская гоночная машина. В 1940 году на ней был установлен рекорд скорости в 161 км/ч. Согласитесь, внушительная цифра, для 40-х годов.

Любители советского кино сразу узнают, инвалидную мотоколяску, прозванную в народе «Моргуновка», за то что на ней разъезжал герой Моргунова в «операции Ы».
Также, можно увидеть другие любопытные модификации, такие как «3АЗ 968» пикап или «Победу» с откидной крышей.

К каждой машине прилагается краткая справка и перечень достоинств. Блеск отполированных кузовов притягивает взгляд. Сесть в машину нельзя, зато можно сфотографироваться на память и потрогать.
Билет на выставку обойдется в 150 рублей, а школьникам и студентам всего 20. Также можно купить единый билет за 300 рублей и посетить фотовыставки на нижнем этаже, там тоже есть на что посмотреть. Выставочный зал работает ежедневно с 10 до 22.

Выставка «Поехали!» -  это отличный шанс поностальгировать для тех, кто постарше, а может даже узнать свою первую машину, и уникальная возможность для тех, кто помладше, узнать, что машины не всегда были напичканы электроникой, а их кузов не напоминал робота из мультфильма.

Самая быстрая машина выставки: Газ «Чайка» 175 км/ч
Самая неспешная: СН3С3А «Моргуновка» 40 км/ч.
Самая пожилая: Газ -61  1938 г.
Самая молодая: Москвич 41 «Долгорукий» 1988 г.  
 

манеж, репортаж, Выставка ретроавтомобилей

Previous post
Up