Её должны были назвать "Родиной". Это был первый новый автомобиль, который Советский Союз выпустил после Великой Отечественной войны.
За пять дней до Парада Победы в июне 1945 года новую машину показали вождю народов Иосифу Сталину на Ивановской площади Московского Кремля.
- А сколько будет стоить Родина? - поинтересовался Иосиф Сталин у директора Горьковского автозавода Ивана Лоскутова.
Сидеть за продажу "Родину" никто не хотел. Поэтому машину срочно переименовали в "Победу". Есть версия, что "Родиной" должна была стать следующая модель завода - М21, она же "Волга".
Товарищ Сталин дал согласие присвоить М-20 название "Победа", отметил главный конструктор завода ГАЗ Андрей Липгаарт.
Отсюда, вроде, пошел ещё один миф. Якобы, оценив габариты машины, Сталин сказал: "Не велика победа, но пусть будет "Победа".
По другой версии, фраза звучала по-другому: "Не такой "Победы" достоин советский народ!"
На "Победе" дизайнеры впервые столкнулись с оптическим эффектом: большая ровная поверхность казалась вогнутой внутрь. Этот дефект пытались "выравнивать" припоем, пока не поняли - поверхность идеально ровная. Чтобы избавиться от визуальной впуклости, большие по площади поверхности решено было делать гнутыми, с изгибом. Тогда эффект провала исчезал.
А как вы считаете, что сказал Сталин, глядя на "Победу".