Originally posted by
landrover_life at
"Путешествия. Железная дорога в Новоафонской пещере"
(c)
WomEOS Не так давно мы
писали о пещере Новоафонской в абхазском городе Новый Афон. Огромная карстовая полость объемом около 3 миллионов кубических метров, находящаяся внутри горы Иверской, представляет немалый интерес для туристов. Еще более любопытной является транспортная система, которая была построена внутри горы вскоре после открытия пещеры в 1961 году.
(c)
Mordolff Транспортный тоннель, ведущий к недрам пещеры, имеет длину 1,3 километра и вырублен прямо в скальных породах. Также в пещере есть три станции, первая из которых - «Входные ворота» -находится на поверхности и эксплуатируется как посадочно-высадочная. Она представляет собой тупик с платформой с обеих сторон. Промежуточная станция - «Зал Апсны» - является высадочной и имеет одну платформу и один путь. Конечная станция «Зал Анакопия» является посадочной с одной платформой и 2 путями, представляющими разъезд.
(c)
WomEOS По одной из стенок тоннеля вдоль всего железнодорожного пути тянется дорожка на случай эвакуации посетителей.
(с)
Беломенов Сергей Пещерная узкоколейная железная дорога была открыта в 1975 году. Первоначально пассажиров перевозил аккумуляторный электровоз, однако практически сразу с открытием дороги началось проектирование новых транспортно-передвижных составов, предназначенных специально для Новоафонской пещеры. Очень скоро был изготовлены 2 контактно-аккумуляторный электропоезда, специально под которые между проложенными изначально ходовыми рельсами положили третий, контактный рельс.
Сейчас по Новоафонской железной дороге ходит только один состав, оборудованный новейшей системой управления. Движение поезда осуществляется за счет питания от контактного рельса, расположенного между рельсами. В местах, где этот контактный рельс отсутствует, поезд передвигается на аккумуляторах.
(с)
Беломенов Сергей