Путешествия 2015. Майская Беларусь. Часть 1. Дорога.

May 29, 2015 15:17



Вот наконец-то я отобрал некоторую часть фоток и могу начать свой рассказ. Как и в прошлый раз в первую очередь опишу маршрут, дорогу и автомобильные нюансы. Приключений как таковых было мало, но рассказать в автомобильной части есть что..))



Маршрут был запланироан следующий: Москва-Витебск-Полоцк-Гродно-Брест-Бобруйск-Минск-Москва. Обычно в такие поездки я был основным водителем,а весь контроль маршрута ложится на штурмана. Но на этот раз весь экипаж был по очереди и штурманом и водителем. Поэтому маршрутная часть была продумана недостаточно хорошо. Решили довериться навигаторам. Я перед самой поездкой по акции очень удачно приобрёл Прогород, также в машине присутствовали железные женщины Ира от Навитела и Оксана от Яндекса.


Из Москвы выезжали по Калужскому шоссе, далее на М1 и очень долго прямо. Расчитать время прибытия для сравнения не получилось, потому что у Прогорода разные карты на Россию и Белоруссию. Яндекс несколько раз время пересчитывал, а показания мы не записали.


Дорога хорошая, на мой взгляд вторая по качеству после м4. Напрягет только большое количество населёнок, в остальном жаловаться не на что.


Автомобилем на этот раз был Nissan Note. Понравился датчик дождя, место для задних пассажиров, полка удобная в багажннике, тайник, регулировка водительского сидения. Не понравилось зеркало в салоне, не очень большой багажник и шумоизоляция ( но здесь субъективно, потому что она на самом деле хорошая, но из-за этого начинает вырубать сильно..). К машине более-менее привык километров через 150. Как обычно, труднее всего даётся переход по тормозам.


За время автомобильных путешествий у меня накопилась огромная коллекция фотографий "солнце у горизонта". В эту поездку у нас было 5 рассветов и 3 заката. А вот полнолуние встречается гораздо реже.




Пока ничего непроисходит и нечего снимать тренируемся на зеркалах..)) По дороге на заправке не забываем оформить Зелёную карту (аналог нашего ОСАГО).


Пересечение границы происходит незаметно, только благодаря скоплению людей в форме и указателям понимаешь, что уже в другой стране. Почти сразу встречает указатель платной дороги. Проехав всю РБ мы такие таблички видели достаточно часто, но плату с нас никто и нигде не взимал. Удивительная страна. Причём дороги на порядок лучше российских. Ребят даже слепила разметка днём, а у нас она хорошо если вообще есть. Полотно ровное, обочина широкая... Красота! Единственная проблема - ограничение 90 кмч с допуском +10. Это просто ужасно. По таким замечательным дорогам ставить такой скоростной режим - просто издевательство. Была у меня информация, что сейчас со штрафами россиян в РБ стало очень жёстко, поэтому так и ездили всю дорогу +10. Очень серьёзное испытание выносливости и нервов.


Вот наш первый чек-поинт. Витебск. Первое на что обращаем внимание, ещё на подъезде, что многие авто РБ едут без ближнего в отличии от машин РФ. Вот тут хорошо.. Я считаю что включать днём свет нужно только тогда, когда ооочень яркое солнце и ещё от асфальта отражается всё.. Вот там дополнительный источник света сильно помогает тебя идентифицировать.. А просто так и днём лампочки жечь - глупость по мне.


Второе чем отметился автомобильный Витебск - тупиковые дворы. У нас в Москве как, заехал в квартал между домами, можешь к любому дому подъехать и ещё несколько выездов на улицу обычно. Тут не так. Чтобы подъехать к дому 5, нужно заезжать условно в третий поворот во двор с такой-то улицы.. Причём дому совершенно не обязательно находится напротив или рядом. Свой дом мы по этим тупикам искали минут 30, не меньше. Но в остальном в Витебске на машине очень удобно. Трафик маленький, дорог параллельных много.
















Очень необычный светофор...) О городе будет Отдельный пост и может даже не один, а мы из Витебска двинули в Полоцк.








В Полоцке мы были всего день. Город маленький, поэтому ходили по нему пешком. Автомобильных приключений вроде не было.








Отправляемся в Гродно. В Белоруссии как и в РФ есть свой МКАД. Пусть все москвичи теперь знают, что для кого-то мы тоже замкадыши))


Интересные таблички с температурой воздуха и полотна. Любопытно, для чего эти данные?




Меня на белорусских дорогах поразило, что ночью люди спят. Можно ехать полчаса и не встретить ни одну машину. Такое было в Свердловской области зимой через безлюдные населёнки... Во всех остальных путешествиях на машине, чтобы настолько отсутсовал трафик я не наблюал. Днём как везде, а ночью "только мёртвые с косами стоят...."


И вот мы прибыли в Гродно. Отличия от первых двух городов есть. Как-то тут поживее, но в тоже время всё равно достаточно уютно.






Следующая точка - Брест.


Как я уже говорил,вместо штурмана у нас были электронные женщины. До отправления на Брест я примерно понимал как мы едем, знал какие-то ориентиры.. А тут мы потеряли бдительность и особо не контролировали указания навигатора. Налево -ок, направо - ок. И в какой-то момент, если Навител (по словам водителя) говорит поверните налево.. А там грунтовая дорога, по которой предстоит ехать 30 км..Сейчас пытаюсь восстановить маршрут - где это место. Тогда ещё свято веря в идеальность местных дорог, я отговорил экипаж следовать указаниям дуры. Дура упорно пыталась нас развернуть, а я в это время по прогороду пытался разобраться где мы и куда ехать. Нашлись, выбрали маршрут.. Я предложил ехать на м1 через Кобрин, в надежде что там побыстрее поедем и трафик хоть какой будет. Поворот на Девятки окончательно развеял во мне миф идеальности белорусских дорог. Километров 10 отборной зубодробилки. Дальше поехали нормально, но выигрыш по времени сошёл на нет.




А в какой-то момент наши женщины устроили истерику. Ира говорила что мы двигаемся от Кобрина со скоростью 40, а моя что с той же скоростью - но всё же к Кобрину. Хорошо я уже точно знал куда ехать, и что моя не обманывает..Но водитель долго не верил в то что его женщина врёт. Минут 5 такая фигня была. Наконец-то выбрались на м1. Но лучше бы не выбирались.. Это идеально прмяая дорога, у нас все дороги петляют, поднимаются, опускаются.. А тут 50 км тупо прямо. Даже наверное Брест видать. Со скоростью 98кмч это оочень утомительно и соннливо, а ещё совсем без других людей. Ощущение что можно за руль вообще не держаться. До м1 у нас был орезок в час без единой машины, при том что время не превышало часу ночи. Да, мне с моим графиком тут было бы очень трудно) Такеже мне было в диковинку, что тут на трассах почти нет мотелей. Хотя с такими ритмом жизни наверное, они и не нужны.


И вот мы в Бресте.




















Брест из 4х городов мне понравился больше всего. В первую очередь из-за движухи. Но подробнее всё будет отдельно. А наш маршрут продолжается на Бобруйск. Я решил ехать через р43 в надежде что там быстрее и будут населёнки, на которых можно отвлечься от этого однообразия. Но нет. Всё также скучно за окном. С горя решили сделать шашлыки, но т.к шёл дождь за окном пришлось пользоваться подручными конструкциями. Правда до первого автобуса немного не успели, но не думаю что в 3 ночи в такой глуши мы были кому-то интересны.




Бобруйск. Здесь мы тоже гуляли пешком пол дня. А затем отправились...


... в Минск. В Минске, уже была жизнь близкая к столичной, от которой успели отвыкнуть за неделю путешествий. Тут по ночам хоть машины и люди есть))












Обратная дорога сразу дала знать, что мы в России. Пошли лоси, 3 машины на 100км раскиданные по обочинам.. В РБ было хорошо, такого беспредела не было..) Лось, которого видел я шёл по встречке в тумане.. Очёнь стрёмно. Среагировать на такого зверя было бы очень сложно. Тут тоже упоминаются подобные неприятности.




Ну и чтобы не заанчивать на грустной ноте покажу некотрых представителей местного автопрома...)


красота в Витебске..)




такого у нас я не видел... Нексия хэтч-бэк в Бресте


суровый эвакуаторщик в Гродно


минский жук




вот это раскрасили гуашью...






ну и супер-газель, конечно))

Протяжённость маршрута составила 3321 км, Бензин примерно 250л. Нольл встреч с гаи. По навигаторам скажу следующее: Яндекс решает в городе, знает почти все необходимые точки, но требует безимитного интернета иначе выйдет в копеечку. Имеет очень мало настроек, не очень хорошо ведёт по трассе. Прогород имеет странный интерфейс, с которым не каждый разберётся сразу. Беспалтные ОСМ карты Пргорода точнее платных навителовских. Тяжело найти что-то кроме адреса в городе. По трассам главный недостаток, что для РБ нет возможности поставить предупреждение о превышение скорости на +10. Приходилось отдельное приложение-спидометр запускать.Ещё неудобно что из РФ в РБ нельзя проложить маршрут единожды. Навител - кроме ограничения в +10, которым мы не пользовались никаких плюсов по РБ. Карты слабые, ведёт тупо, а уж разворот и грунтовку навигатору такого уровния должно быть вообще стыдно показывать. Продолжение следует.

UPD Совсем забыл про одну интересную вещь. Литр 95 бензина на всех заправках по всей старне стоил ровно 11900бр, что на наши 42.50 примерно. Но меня поразила именно стабильность цены по всей стране.

2015, интересное, авто, путешествия

Previous post Next post
Up