Тем самым фильмом, на который не было планов идти в кино, оказался “До встречи с тобой”. Просто потому, что я не люблю смотреть в кинотеатрах мелодрамы (я люблю плакать под них в пределах собственного дома). Я настолько не хотел на него идти, что уже сидя в кресле перед экраном не мог вспомнить названия. Однако выбора большого не было. Сначала расскажу о всех околокиношных подробностях похода. Брал билеты за 10 минут до начала сеанса - думал, что уже не осталось. Ан нет, раскуплены были только 80 процентов мест. Купил маленький карамельный попкорн - 240 рублей о_0. Видимо, в первый и последний раз. Девушек на сеансе было 90 процентов зала. Пацаны были либо те, кто пришёл со своей девчонкой, либо я. Галдёж был слышен ещё на входе в кинотеатр. Ну, думаю, чем чёрт не шутит, может познакомлюсь с кем на сеансе. Однако слева от меня оказалась пассия лет 35, которая на фоне рекламы перед сеансом прокричала кому-то в телефонную трубку: “Бляди, я наконец в кино выбралась, оставьте меня в покое!”, - а справа - три пустых кресла. Непруха.
Начну сразу с того, что следовало бы писать в выводе - это ОЧЕНЬ женское кино. Смею сказать, что это самое женское кино из всех, что я видел, по одной простой причине. Я вообще не люблю вешать ярлыки, женское/мужское/детское/взрослое - фигня это всё. Однако когда в зале с шуток смеются почти все дамы, а ты тупо не можешь въехать, хотя чувство юмора - одна из твоих лучших черт, тут без ярлыков можно обойтись едва ли. И вздохи были с периодичностью раз в 5 минут, и всхлипывания ближе к концу, классика короче. А я… А что я, я старался фильм смотреть, не отвлекаться. И у меня получилось.
Ощутимое слабое звено фильма - Эмилия Кларк. Казалось бы, перед женщиной сейчас открыты все двери и карьера должна идти в гору, но вот второй крупный проект, и она снова не тянет. Её роль здесь далека, допустим, от того, что должна была показать Наоми Уоттс в фильме “21 грамм”. Никаких внутренних переживаний и всего такого. Она очень нечасто оставалась в кадре одна, и, по большому счёту, при правильном отношении к съёмочному процессу и хороших взаимоотношениях с коллегами всё должно было получиться. Пишут, что на съёмках она прям отрывалась, даже тату на память сделала. Увы, этого не видно. Одними бровями играть нельзя, а в глазах большую часть фильма - пустота. Не могу вспомнить ни одного сильного эпизода фильма, который стал бы таковым именно благодаря Эмилии. Разве что принятие подарков на День рождения, уже гифки по сети разлетелись.
Однако прекрасных эпизодов и сильных сторон у фильма масса. Раз первым делом сказал про Эмилию скажу и про Сэма (какой-то у меня отзыв шиворот-навыворот получается). Он мне полюбился ещё со времён “Пиратов карибского моря”, хотя у него там было эпизодов минуты на три. И где бы я его с тех пор не видел - тащусь. Тут, хоть админы КП и поставили его имя на первое место, он всё же на втором плане, но это его самая серьёзная роль в карьере, и отыграл он её с блеском. Переход от человека, считающего минуты до суицида, к романтику, в котором проснулась тяга к жизни, показан превосходно. Герой Сэма не может двигаться, но он может улыбаться, злиться, быть равнодушным и ещё кучу всего одними глазами. А если помогает губами - то это к тому самому пункту о вздохах в зале. И в том, что между героями ближе к финалу разражается нехилая химия, я бы хвалил Клафлина процентов на 90. Второй план тоже не подкачал, хотя его тут совсем чуть-чуть. Особенно пара сцен в кругу семейного очага дома героини Кларк хороши.
Снято это очень добротно, в потрясающих местах, с разными погодными условиями и в разное время суток. Очевидно, что в книге этому уделяли достаточно внимания, а в фильме даже ставку решили сделать. Визуально всё очень вкусно, отточено, мягко. Опять же, есть доля юмора, да и сама Кларк, хотя и нифига не собирается играть, своими разноцветными нарядами постоянно вносит нотку безрассудности в повествование, отчего просмотр оказывается лёгким, несмотря на трагичную основную тему, заложенную в эту экранизацию. Саундтрек, ох… Ещё одна сильная сторона фильма. Всё в духе Эда Ширана (и даже есть одна песня непосредственно его сочинения). С одной стороны - слезодавка, с другой - ну он так гармонично вписывается, что боишься пискнуть, не то что заплакать. И отдельно о последних 5 минутах фильма. При том, что сюжет фактически отсутствует, базируясь на считываемых с трейлера основах, финал фильма преподносит настоящий сюрприз. Те, кто книгу не читал, будут очень довольны.
Итог - снимая типичную мелодраму на сложную, но уже неоригинальную тему, Теа Шэррок выжала из предоставляемых ресурсов максимум. Ни один эпизод не выпадает из стройного повествования фильма, гармония не исчезает ни на секунду. И мне определённо нравятся мелодрамы подобного типа. При выборе другой актрисы на главную роль это мог бы быть претендент на топ-IMDB, хотя у него и так на данный момент 7,6 - неплохой результат.
Оценка: 7 из 10.