![](https://sun9-52.userapi.com/impg/GZT8zRcSrA8Ahq777rwJX9AEWIf1AgvCqg775g/kaUBFaDs-1w.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=409ec6460e60b30f94b22c1ee3676d17&type=album)
Хотя термин "электронная музыка" появился ещё в конце XIX века, а первый электронный инструмент (терменвокс) был создан в 1920 году, историю популярной электронной музыки принято отсчитывать с конца 1960-ых - начала 1970-ых годов. С популяризацией синтезаторов и синтипопа как отдельного жанра диковинно звучащий саунд стал будоражить умы миллионов людей. Эпицентрами развития были ФРГ, Великобритания и Япония. США, что им не свойственно, какое-то время оставались в стороне, но довольно быстро вклинились в игру. Музыкальная революция, случившаяся в одном американском городе, навсегда изменила историю электронной музыкальной культуры.
Детройт восьмидесятых был угнетающим местом. Уже тогда начинались волнения, которые по итогу приведут к печальной дате 18 июля 2013 года (тогда город был признан банкротом). Высокая преступность, расовые беспорядки, экономическая нестабильность, смрадная индустриальная атмосфера и полное отсутствие перспектив у молодёжи - вот главные характеристики Детройта в те годы. Не желающие примыкать к бандитским группировкам ребята были вынуждены ютиться в пыльных подвалах, где занимались чем попало. В одном из таких и зародился жанр, который назовут техно. Проникнувшись альбомами Yellow Magic Orchestra и Kraftwerk, четверо обычных парней создадут новую музыкальную форму и одновременно с этим сделают родной город знаменитым с культурной точки зрения.
Впоследствии техно стал феноменом, достойным тысячи разнообразных обзоров, но всё же его герои не стали поп-звёздами, а сам жанр приобрёл нишевый статус. Пиком стали вторая половина восьмидесятых и начало девяностых, когда кое-какие треки даже пробирались в чарты. После этого массовый интерес спал, но жанр, само собой, жив и по сей день. Его анализ и изучение продолжаются, а в киносфере всё началось, если верить промо-кампании (и отсутствию альтернативы), с этого документального фильма. Его режиссёр Гэри Бредоу утверждает, что это первый док, анализирующий техно с исторической точки зрения. От культурной истории Детройта с его андеграундными вечеринками до международного внимания.
Фильм сделан максимально просто. Аудиодорожкой является голос пары десятков респондентов, а визуально мы наблюдаем виды Детройта из разных эпох, кусочки интервью и клубных выступлений. Вся история жанра выстраивается устами его героев. Условно док можно поделить на три части. Первая - вводная - рассказывает о Детройте, его проблемах, стремлениях и надеждах. Выстраивается чёткая структура повествования, объясняющая, что техно мог появиться только в восьмидесятые и только в Детройте. Для этого, как говорится, сошлись все звёзды. Вторая - личностная - рассказывает о той самой четвёрке, с которой всё началось. Если имена Фрэнки Наклза и Ларри Левана, с которых начался хаус, сейчас вспомнят не все, то троица Аткинс-Мэй-Сондерсон у каждого любителя электроники заложена в подкорке. Свою творческую организацию они прозвали The Belleville Three (в честь пригорода Детройта, где ребята познакомились за школьной скамьёй). Эдди Фолкс начинал вместе с ними, но позже пошёл своей дорогой. Третья - итоговая - рассказывает, как техно переместился из подвалов Детройта в европейские клубы типа Tresor и стал мировым трендом.
Наверное, док должен был называться просто 'The Creation of Techno Music', но блестяще подмеченное стариной Дерриком 'High Tech Soul' сделали подзаголовком - и это здорово. Жанр, ставший в своё время альтернативой популярной электронике, действительно заслуживает сравнения с другим жанром, созданным темнокожими. В минусы фильму можно занести полное отсутствие киноязыка, слабую работу с кадром и некоторую напыщенность при рассуждениях, но в целом всё это не слишком важно. Учитывая чёткую целевую аудиторию и благодатный хронометраж в 63 минуты, меломанам вполне можно посмотреть фильм с целью общего развития. Любителям электроники - необходимо.