Сезон. Выпуск №68

Jun 06, 2024 23:07




Остальные фильмы с Оскара, от худшего к лучшему.

Наполеон (Napoleon, 2023) - 4/10
Даже если бы Сэр Дед скинул лет 40, вряд ли по такому сценарию мог снять хорошее кино. Поверить в то, что Наполеон действительно был таким - похотливым, безумным, предприимчивым и неадекватным - несложно, но когда вся история рассказывается в стиле "поплакали - покакали", фильм не вызывает ничего, кроме омерзения. Очень слабо прописана история, порой главный герой просто должен перемещаться из точки А в точку Б, показывая при этом все грани безумия. Хоакин Феникс старается, но это действительно не лучшая его роль.

Индиана Джонс и колесо судьбы (Indiana Jones and the Dial of Destiny, 2023) - 5/10
Когда выходила четвёртая часть, Форд уже выглядел не очень здорово, и всё это выглядело редкостной баблодойкой. Однако у того фильма был дуэт Спилберг-Камински, ЗЛЫЕ РЮССКИ, забавные герои второго плана и полёты внутри холодильника. При низком художественном уровне "Королевство хрустального черепа" всё же доставлял своей дурашливостью и несерьёзностью. Да и Инди, как ни крути, видеть вновь было приятно. Теперь прошло 15 лет, и они таки доделали новый фильм. Все плюсы предыдущей части сошли на нет, остался только пыжащийся Форд, замечательный саундтрек Уильямса и новый интересный злодей в лице Мадса Миккельсена. Огромные проблемы с монтажом, сверх-вторичный сюжет и никакая Уоллер-Бридж не позволили получить от просмотра удовольствие. Оставьте деда в покое!

Растин (Rustin, 2023) - 5/10
Байард Растин - близкий товарищ Мартина Лютера Кинга, один из лидеров движения за гражданские и социальные свободы в США тех лет. Неординарная и важная личность для американской культуры. Я люблю байопики о таких личностях, но в случае с сабжем есть неувязочка. Растин был афроамериканцем и гомосексуалистом. Мудрый режиссёр взял бы от этих фактов толику информации, полезной для сюжета, но Джордж С. Вольф пошёл другим путём. Буквально всё в фильме крутится вокруг того, что Байард негр, предпочитающий мужчин. От каких-то мелких бытовых моментов до хроник Белого дома, никто его не любит и не понимает, потому что он вот такой. Ну ок, ок.

Май декабрь (May December, 2023) - 5/10
Тодд Хейнс продолжает оставаться для меня удивительным режиссёром. То снимет безукоризненный фильм о Бобе Дилане или отличнейший драматический детектив "Тёмные воды", который я смотрел, боясь дышать, то пургу о лесбиянках или вот это нечто. "Май декабрь" повествует о реальной истории отношений людей с огромной разницей в возрасте (жена старше мужа), начавшейся буквально со школьной скамьи - когда будущий супруг был ещё школьником. Спустя много лет их привычный быт нарушает актриса, которой суждено сыграть жену-milf в готовящемся фильме. Она подолгу гостит у странной семьи и потихоньку раскрывает все грязные подробности их отношений. Куча жёстких и чисто психологически непростых моментов поданы очень топорно, а завершается всё рассуждениями о всевозможном абьюзе и еблей новых друзьяшек. Это очень противно смотреть, и с художественной точки зрения тоже ничего особенного.

Голда. Судный день (Golda, 2023) - 5/10
Своеобразный байопик о нескольких месяцах из жизни Голды Меир - премьер-министре Израиля в первой половине семидесятых. То время было омрачено военными конфликтами, результатом которых мог стать распад государства. Только мудрость, гордый нрав и коммуникабельность Голды помогли стране выстоять под натиском Египта и Сирии. Кино получилось никакое. Тут очень хороший грим (откуда и номинация на Оскар), как всегда невероятная Хелен Миррен и пара интересных эпизодов-диалогов, но амёбное повествование и грубый метафоризм убивают всё немногое хорошее. Фильм понравится только тем, кто ранее никогда не смотрел исторического кино.

Дайана Найэд (Nyad, 2023) - 5/10
Дайана Найэд - женщина, на старости (по спортивным меркам) лет поставившая себе цель проплыть 177 километров в открытом море от Кубы до Флориды за один заход. Цель - мировой рекорд. В юности она уже пыталась его установить, но ошибки при подготовке не позволили плану осуществиться. О новой попытке рассказывает этот фильм. Очень американская история, да ещё и за деньги Netflix. Всё снято по стандартным лекалам, ни шага в сторону. Смотреть интересно, но ужасающая предсказуемость не позволяет оценить фильм положительной оценкой. Аннетт Бенинг и Джоди Фостер, отмеченные Академией, имеют в прошлом куда более интересные роли.

Создатель (The Creator, 2023) - 5/10
Не понимаю, кто решил признать Джона Дэвида Вашингтона звездой и каждый год выдавать ему главные роли. Батя - легенда, это бесспорно, но ты-то куда, щегол? Ни в одном фильме не понравился. У "Создателя" есть очевидные плюсы: нестандартно мыслящий режиссёр Гарет Эдвардс, благодаря которому боевик не выглядит как тупое мочилово, саундтрек Циммера, неплохой второй план (Стерджил Симпсон теперь у нас полноценный актёр!) и выдающиеся, учитывая бюджет, спецэффекты. Но есть и очевидный минус: унылая физиономия Вашингтона. Последнее по итогу перевешивает. Приемлемый сценарий руинит паршивая актёрская игра. Неудивительно, что не окупились по итогу. Вы бы ещё Эмиля Хирша взяли на главную роль.

Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая (Mission: Impossible - Dead Reckoning Part One, 2023) - 6/10
Последние "Миссии" имеют под 100% рейтинга критиков и массами считаются чуть ли не спасителями жанра. Мои любимые ребята с канала "Кино Огонь" называли "Последствия" одним из лучших боевиков десятилетия или что-то в этом духе. Я же на это дело смотрю глазами какого-то бумера. Мне и первые части-то не особо, а сейчас всё превратилось в какую-то самопародию. Эффектно (и спец.эффектно!), масштабно, задорно… но всегда предсказуемо и без тени послевкусия. Фильм только закончился, а ты уже не помнишь, что было полчаса назад. В этот раз подвезли красавицу Хейли Этвелл, заполучив чуть больше моего внимания, но выбесили разбиением на две части. При том, что эта идёт почти 3 часа… Сколько можно, а?

Обжигающе горячий (Flamin' Hot, 2023) - 6/10
Ева Лонгория сняла полнометражный фильм! Эта новость заинтересовала сильнее, чем второстепенная (и проигранная) номинация на Оскар. Женщина с самым красивым носом в мире, оказывается, раньше снимала сериалы (во многих из которых была задействована как актриса), а теперь добралась и до полноценного фильма. Это байопик о человеке, придумавшем острые чипсы в восьмидесятые и тем самым обеспечившим старость свою и детей. До момента озарения его ждал долгий и тернистый путь бандитизма и уборки туалетов. История, насколько я понял, действительно реальная, хоть и не без стандартных для биографического кино прикрас. Какого-то киноязыка здесь нет, всё снято просто как набор сцен, отправляющих героя по сюжетным пойнтам, но при этом фильм очень милый и смотрится на одном дыхании. Недотёпа-мексиканец вызывает эмпатию, а ситуации, в которые он попадает, - улыбку.

Граф (El Conde, 2023) - 6/10
Моя сложная история с Ларраином продолжается. При полном ощущении, что все его фильмы говорят о важных вещах и нужны современному Чили (и обществу в принципе), мне либо скучно, либо даже неприятно их смотреть. В этот раз режиссёр задевает личность Аугусто Пиночета - человека, которого по-прежнему многие чилийцы вспоминают недобрым словом, - но в сущности это вообще не байопик, а чёрноюморная комедия с элементами хоррора. Из Пиночета сделали вампира, который никак не может умереть, хотя все его близкие в том заинтересованы. И знаете, неплохо вышло! Сюжет в целом отдаёт кринжатиной, но в целом Ларраину удалось меня рассмешить.

Цвет пурпурный (The Color Purple, 2023) - 6/10
Ремейк не самого знаменитого фильма Спилберга "Цветы лиловые полей" о гордой темнокожей женщине, не позволившей мужу уничтожить свою жизнь. В этот раз сам титан кинобизнеса выступил как продюсер (режиссёр некто Блитц Базавуле), Вупи Голдберг вместо главной роли дали эпизодическую, а фильм сменил жанр с драмы на мюзикл. Факт, что я не смотрел оригинал, очень повлиял на оценку сабжа. Всё лучшее здесь - это внезапные повороты сюжета и очень здорово прописанные персонажи. Всё это, конечно, было и у Спилберга. Поскольку действие идёт в рамках нескольких десятилетий, впечатляет и масштаб истории. Порой фильм провисает, но в целом оставляет положительное впечатление. Скорее познакомиться с оригиналом не захотелось.

Я - капитан (Io capitano, 2023) - 6/10
Маттео Гарроне снял драму, идейно близкую с прошлогодними "Пловчихами", которых я оценил очень высоко. Героини того фильма бежали из Сирии, а герои "Капитана" мчатся за счастливой жизнью вон из Сенегала. Историю о беженцах, коих сейчас тысячи, Гарроне рассказывает не сглаживая углов, а актёры-новички очень выразительно смотрятся в кадре. Будто сами прошли через всё это (не интересовался информацией о фильме - возможно, так оно и есть). Всё показанное очень страшно и оставляет отпечаток на душе, но для более выверенного художественного высказывания фильму не хватает драматургии. Хотелось бы оказаться в роли болельщика, который на финальной сцене кричал бы вместе с главным героем, но сценарий этого не позволяет. Мало сюжетных крючков для вызова эмпатии. "Пловчихи" лучше.

Учительская (Das Lehrerzimmer, 2023) - 6/10
Так вышло, что советский фильм "Куколка" я посмотрел за несколько месяцев до сабжа, и таким образом буквально на ладони оказались две очень похожие истории про терроризирование учителей учениками. Было тяжело не сравнивать их в уме во время просмотра, и СССР таки взял верх. Удивительно, как за 40 лет эта проблема лишь окрепла, даже при условии перемены мест. Претензии к "Учительской" примерно те же, что и к "Я - капитан" - тихое, практически камерное кино на важную тему, которому не хватает киноязыка, чтобы сказать чуть больше того, что и так понятно.

Идеальные дни (Perfect Days, 2023) - 6/10
Кажется, о Виме Вендерсе стали все забывать, как вдруг он снял на японские деньги и с японскими актёрами фильм, который многие поспешили назвать чуть ли не лучшим в его карьере (лучшим в этом веке - минимум). Герой "Идеальных дней" живёт самую обычную жизнь, зарабатывая чисткой туалетов, и как такового сюжета здесь нет. Просто мужичок выше средних лет в японской столице бродит из одной точки в другую, пытаясь наслаждаться лучом солнца, красиво упавшим на дерево, панорамой возле моря или обезумевшим бомжом. Люблю фильмы, в которых ничего не происходит, но при этом повествование завораживает. В случае с сабжем погружение произошло, но частично. Обсуждать этот фильм (особенно начало и финал: герой будто пришёл из ниоткуда и ушёл в бесконечно вечное) после просмотра в кинотеатре было намного интереснее, чем смотреть его.

Годзилла: Минус один (Gojira -1.0, 2023) - 8/10
Мы видели уже множество фильмов о кайдзю, и говноделы в последние годы заставляют при анонсе нового согнуться в фейспалме и вымолвить: "Шо, опять?!". Однако в случае с новой "Годизиллой" не всё так просто. Во-первых, это чисто японский фильм, а эти ребята умеют чтить традиции и не опускаются ниже определённой планки, когда речь идёт о чём-то до боли родном. Во-вторых, фильм безальтернативно взял Оскар за лучшие визуальные эффекты, и сам факт, что японцы обскакали в этой номинации всех представителей главной киноиндустрии, удивляет. В-третьих, этот фантастический боевик, в отличие от стандартных представителей жанра, работает на нескольких уровнях. Он и развлекает, и заставляет сопереживать героям, и рассказывает добротную историю о семье, дружбе и важности подвига. В-четвёртых, огромного монстра здесь вплели в историю Второй мировой войны. Хотелось бы вскрикнуть что-то типа: "Ребята, давайте мух отдельно, а котлеты отдельно", - но военная тематика тут является заметным двигателем сюжета и вплетена так искусно, что вопросы отпадают. Более того, режиссёр Такаси Ямадзаки недвусмысленно критикует правительство своей страны в ту эпоху. В какой-то момент фильм начинаешь воспринимать и в историческом контексте, что крайне необычно для фантастического жанра. Вердикт - потрясающе! Один из лучших боевиков последних лет.

Снежное братство (La sociedad de la nieve, 2023) - 8/10
"Общество снега" - это вы у себя на жопе напишите раскалённой кочергой, подонки.

Хуан Антонио Байона стал известен мне в 2012 году, когда выпустил "Невозможное" - фильм, который стал одним из любимых в жанре "катастроф". Сразу захотелось следить за человеком и болеть за его творческие успехи, но дальше были дурацкий "Голос монстра" и никакой "Мир Юрского периода 2" (мне даже третья часть, несмотря на все огрехи, понравилась больше), а также пара сериалов, от просмотра которых я воздержался. Тут, казалось бы, и сказочке конец, но на самом деле режиссёр лишь затаился, чтобы в 2023-ем вернуться с интерпретацией другой катастрофы. И для меня всё снова сработало идеально.

Крушение самолёта FH-227 в Андах в 1972 году - известное событие, о котором написано несколько книг и снято несколько фильмов, в том числе и художественных. На борту было 45 человек - регбийная команда, их родственники и друзья, а также члены экипажа. Из-за плохой погоды и ошибок пилота летательный аппарат зацепился за гору и разлетелся на куски. Какое-то время пропавших искали, но безрезультатно. В итоге им пришлось спасаться самим, бродя по скалам на своих двоих под звон ледяного ветра. Разработка плана по спасению и осуществление его в жизнь заняло целых два месяца, и Байона концентрируется только на этом времени.

Здесь есть разные типы героев, за изменениями мировоззрения которых интересно наблюдать. Также радуют спец.эффекты, добавляющие атмосферности и полностью погружающие в пучину снежного хаоса. Стандартный сюжет про выживание в диких условиях радует мелочами и соответствием реальной истории, на которой основан фильм. Но более всего поражает ощущение людской ничтожности перед стихией. Операторские изыски, саундтрек, свет, игра актёров - всё работает в рамках выбранной концепции. Фильм порой невыносимо смотреть из-за показанных ужасов, но на титрах ты чувствуешь очищение, гармонию. Так что будем ждать нового холодного триллера от испанского постановщика, он знает в них толк.

Сезон

Previous post Next post
Up