Погружение. XXI век. Обновления за 2023 год. Часть 1

Feb 05, 2024 20:39




Время традиционного годового отчёта.

Общее количество новичков - 14, из которых двое вернулись в топ после кратковременного отсутствия. Разобью обновления на 2 части. Общее количество аттестованных (средний балл 70 + три студийных альбома минимум) - 811. Плюс 62 позиции за год. Средний балл для прохода в горячую сотню повысился до 75,92.

Прощаемся с теми, кто больше не в топе.
Список тех, кто ничего не выпустил и покинул рейтинг из-за выросшего проходного балла:
Julia Jacklin
Valerie June
The Radio Dept.
Vince Staples
Richard Hawley
Sharon Van Etten
Vampire Weekend
The Drones
TV on the Radio

Навсегда простились с The Drones, остальных ждём назад.

Выпали из сотни из-за неудачных альбомов:
Chris Stapleton: 70 -> 123
Я остался в меньшинстве со своими положительными впечатлениями от нового лонгплея Криса, вошедшего в мой топ-50 за год. У критиков он впервые за карьеру не взял 80, что и стало решающим фактором.

Baroness: 43 -> 127
Если предыдущий альбом Gold & Grey критики спасли сверхвысоким и едва ли заслуженным баллом, то новый Stone похоронили. Последние годы группа действительно испытывает некоторые трудности, и даже внушительная дискография не смогла их спасти.

Ambrose Akinmusire: 70 -> 129
Узнай сам Эмброуз о том, что по какой-то формуле он входил в топ-100 исполнителей этого века, наверняка посмеялся бы. Если в нишевой джазовой тусовке он имеет какой-то вес, то по общим меркам его популярность далека от представителей топа. В 2023-ем вышло сразу два альбома, но оба не получили сертификации у критиков.

PVRIS: 47 -> 134
PVRIS никогда не были сугубо рокерами, впрыскивая с каждым новым релизом в свою музыку чуть больше альт-попа, и наконец дело дошло до того, что рока у них не осталось вообще. Когда я слушал предыдущий Use Me, были очень смутные сомнения: а те ли это PVRIS, которых я когда-то полюбил? У них же почти скриминг был на бриджах, ну камон. Как оказалось, то были только цветочки. Evergreen - не худший поп-альбом, но от PVRIS такую музыку принимать отказываюсь. Это иррационально.

The National: 56 -> 164
Больше 100 позиций теряют The National после выхода двух альбомов. First Two Pages of Frankenstein стал худшим в дискографии по всем показателям, его сиквел положения не поправил. Не могу назвать год провальным для группы, но очевидно, что их музыка уже не вызывает такого интереса, как 10 лет назад.

Переходим к сотне. В скобках буду отмечать движение внутри топа.

100 Grizzly Bear 75,92 (-17)
99 Richard Dawson 75,932 (-11)
98 Brandy Clark 75,95 (-59)
97 Windhand 75,967 (-7)
96 The Budos Band 76 (-24)

95 место
Portrayal of Guilt







Статистика:
Страна: США.
Жанры: Screamo, Black Metal, Sludge Metal, Chamber Music, Avant-Garde Metal, Emoviolence.
Время активности: 2017 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 83.
Средний балл от слушателей: 69,05.
Общий балл: 76,025.
Лучший альбом: We Are Always Alone (87 от критиков, 69 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
На нише хаотичного скримо и метала, метящего в мейнстрим, не слишком большая конкуренция, и потому Portrayal of Guilt довольно быстро превратились из выскочек в уважаемую группу. Ценители тяжёлого звучания положительно отзываются и об образах участников, и о дьявольской лирике, и о довольно эклектичном саунде, совмещающим в себе наследие хардкора, блэка, авангарда и немного эмо-культуры. Группе нет и 10 лет, а новых альбомов все ждут с нетерпением. У меня с ними отношения сложные - половина нравится, половина нет.

Песня:

image Click to view



94 The War on Drugs 76,03 (-8)

93 место
Cory Hanson







Статистика:
Страна: США.
Жанры: Psychedelic Folk, Singer-Songwriter, Indie Rock, Country Rock, Chamber Folk.
Время активности: 2016 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 82,667.
Средний балл от слушателей: 69,4.
Общий балл: 76,033.
Лучший альбом: Western Cum (85 от критиков, 70 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
Из моей старой рецензии.

Кори - довольно плодовитый чувак. На момент середины 2021 года он является полноправным участником трёх групп. Если о первых двух - together PANGEA (гаражный панк) и Meatbodies (психоделический рок) - вы вряд ли слышали, то вот группа Wand смогла добиться определённых успехов. Кори основал её в 2013 году, играет в ней на гитаре и синтезаторе, а также поёт. Последний альбом вышел совсем недавно, в апреле 2019-го, и видимо сразу после него Хэнсон засел писать Pale Horse Rider. Это его второй сольный полноформатник, а первый, названный The Unborn Capitalist From Limbo, вышел пять лет назад. Говорю же, мужик любит работать!

Своей первой работой в отрыве от группы Кори смог продемонстрировать другую часть себя. В отличие от чёткой рок-направленности каждого из коллективов, сольный Хэнсон тяготеет к фолк и американа-жанрам. Конечно, он разбавляет классическое звучание акустической гитары и лёгких струнных всякими электронными примочками и эффектами, позволяющими воссоздать атмосферу любимой психоделики, но в целом это всё ещё фолк. Спокойная и умиротворяющая музыка, стремящаяся рассказать несколько историй и дать пищу для размышлений.

На Pale Horse Rider музыкант продолжает развивать заданный вектор. Десять композиций общей продолжительностью менее 40 минут можно назвать печальными, глубокими и меланхоличными, но никак не скучными. Внутри каждой песни чувствуется развитие, отличная работа проведена по части инструментала. Вокально же Хэнсон нащупал новую высоту, которую успешно взял. Очевидно, что автору уже далеко не 20 лет. Растут поклонники таланта Кори, растёт и он сам. За этим приятно наблюдать.

Отдельного упоминания заслуживает маска певца, в которой он теперь позирует и даже снимается в клипах. Что это - акционизм или обычная шутка - не так важно, когда речь идёт о фолк-музыке, не затрагивающей провокационные темы.

Песня:

image Click to view



92 Jane Weaver 76,061 (-12)
91 mewithoutYou 76,081 (-6)

90 место
James Holden







Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Progressive Electronic, IDM, Progressive House, Minimal Techno, Tech House, Nu Jazz.
Время активности: 1999 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 82,667.
Средний балл от слушателей: 69,5.
Общий балл: 76,083.
Лучший альбом: The Inheritors (81 от критиков, 70 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
Из моей старой рецензии.

Джеймс Холден - легенда электронной музыки. Рано начав карьеру продюсера, этот человек неординарной внешности делал такие выкрутасы, которые многим и не снились. Он добивался успехов во всех жанрах, в которых работал, а их набралось немало. При этом заслужить уважения среди ценителей электронного звучания удалось за считанное количество релизов. The Animal Spirits стал лишь седьмой большой работой британца. Да и синглов около 20, совсем немного. Но обо всём по порядку.

Вехи карьеры Холдена:
2000 год - выпуск первых синглов, 'Horizons' и 'Eternity', под псевдонимом Ariane. После них Джеймс мгновенно становится востребованным ди-джеем в транс-культуре;
2001 год - выпуск первой компиляции Fear of a Silver Planet, объединяющей прогрессив-хаус и транс звучание;
2002 год - первое появление в рейтинге DJ Mag, который на тот момент времени пользовался авторитетом. Мало кто появился в топе в столь юном возрасте (23 года);
2003 год - Холден открывает миру вокал Джули Томпсон, выпуская с ней дуэтом сингл 'Nothing', и окончательно утверждает себя как топ-продюсер, плюс топ-микс Balance 005;
2006 год - первый альбом The Idiots Are Winning, который многими был назван одним из лучших дебютов в истории электронной музыки. Он исполнен в техно и тек-хаус звучании;
2010 год - Джеймс становится очередным резидентом DJ Kicks. Со временем его микс назовут одним из лучших в серии;
2013 год - второй альбом и снова смена звучания в сторону ещё большего экспериментала, плюс сет у Resident Advisor;
2017 год - создание супергруппы The Animal Spirits и дебютный альбом.

Как видите, Холден шёл от танцевальной музыки к всё более интеллектуальной, и сейчас сложно поверить, что 'Horizons' и 'Pass Through The Fire' написал один и тот же человек. Годами готовя свои новые эксперименты, музыкант со временем покрыл огромные пласты. Ни один адекватный человек не назовёт его обычным ремесленником от мира компьютерного саунда. Джеймс стал желанным гостем на любом фестивале. Однако, как показал The Animal Spirits, чистая электроника ему уже не так интересна.

Группа на обложке обозначена как James Holden & The Animal Spirits - что-то наподобие "Николай Расторгуев и Любэ", имя Холдена выделено как лидера и самого известного музыканта коллектива. Помимо него здесь Этьенн Жоме, интересная фигура из мира французского рока. Это уже четвёртый его коллектив, а ещё есть три сольника. Плюс не менее знаковые личности: Маркус Хэмблетт и Том Пейдж. У каждого за плечами на момент записи было 10-15 лет опыта, и потому релиз хочется интерпретировать как работу супергруппы. Хотя на инфосайтах такого мнения не придерживаются: там, в основном, можно встретить фразу "новый альбом Джеймса Холдена и его группы". Что же, такое изречение тоже имеет право на жизнь.

Взаимодействуя с опытными профессионалами своего дела, музыка Холдена окончательно потеряла жанровые рамки и приобрела сильный авангардистский окрас. Здесь есть отголоски техно и IDM, но в целом это ближе к джазу с элементами электроники. Девять инструментальных композиций свободной формы, не заточенных под одну тематику. Оттого и столь незамысловатое название альбома, впервые в карьере Холдена. Гармонии и общие настроения лонгплея таковы, что от одного к другому треку нарастает ощущение импровизации, отсутствия каких-либо бумаг с заметками перед глазами музыкантов во время работы. Порой кажется, что Холден обрамлял музыку электронными фишками уже после основной записи: некоторые сэмплы живут в композициях отдельной, независимой жизнью. Думаю, правдой могут оказаться оба предположения.

Здорово, что Холден и компания сделали себе такой вызов. Джаз - не их поле деятельности, однако послушайте и убедитесь, на что способен интеллект, возведённый в четвёртую степень. Собранный под предводительством одного из самых чутких электронных творцов нашего поколения квартет выдал на-гора взрослую, интересную и мало на что похожую музыку. Как показали отзывы критиков, удалось почти всё. И если Холдену посчастливится собрать группу ещё раз, ставки будут высоки.

Песня:

image Click to view



89 The Field 76,1 (-10)
88 Sturgill Simpson 76,114 (-4)
87 Jenny Hval 76,133 (-11)
86 Alcest 76,142 (-4)
85 Aldous Harding 76,142 (-7)
84 Joan Shelley 76,158 (+14)
83 Young Fathers 76,175 (RE)
82 Kae Tempest 76,175 (-8)
81 Father John Misty 76,18 (-13)
80 SAULT 76,227 (-17)
79 Sons of Kemet 76,25 (-10)
78 The Delines 76,267 (-5)
77 Bill Callahan 76,286 (-12)
76 The James Hunter Six 76,3 (-1)
75 Laura Marling 76,314 (-8)
74 Zara McFarlane 76,317 (-13)
73 Tinariwen 76,322 (-7)
72 Mastodon 76,342 (-10)
71 High on Fire 76,4 (-13)
70 Julia Holter 76,439 (+1)
69 Elysia Crampton 76,46 (-5)
68 Idles 76,475 (-14)
67 Israel Nash 76,486 (RE)

66 место
Rose City Band







Статистика:
Страна: США.
Жанры: Country Rock, Neo-Psychedelia, Psychedelic Rock, Folk Rock, Americana.
Время активности: 2018 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 84,667.
Средний балл от слушателей: 68,4.
Общий балл: 76,533.
Лучший альбом: Summerlong (95 от критиков, 67 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
Меня потрясает факт, что группы нет на Английской Википедии, да и оценок от обычных слушателей маловато. За пять лет функционирования Rose City Band стали любимцами критиков, но пока не смогли доказать конкурентоспособность в жёсткой и насыщенной кантри-тусовке. Их любят в родном Портленде, да и по Америке группа успела поездить, но о каких-то наградах и хороших продажах речи пока не идёт. Тем не менее балла уже сейчас хватает на топ-100 этого рейтинга. Мне такой приятный кантри-рок с богатым ароматом психоделики очень по нраву.

Песня:

image Click to view



65 Róisín Murphy 76,533 (+12)
64 Japanese Breakfast 76,533 (-5)
63 Wolf Alice 76,567 (-8)
62 Songhoy Blues 76,567 (-11)
61 Rolo Tomassi 76,583 (-4)
60 PUP 76,6 (-7)
59 Kacy & Clayton 76,608 (-11)
58 Wussy 76,61 (-6)
57 The Beths 76,7 (+3)
56 Nina Nastasia 76,7 (-18)
55 Pallbearer 76,758 (-5)
54 Susanne Sundfør 76,783 (+39)
53 Protomartyr 76,783 (-19)

52 место
Robert Finley







Статистика:
Страна: США.
Жанры: Soul Blues, Country Soul, Soul.
Время активности: 2015 - н.в.
Количество студийных альбомов: 4.
Средний балл от критиков: 83,667.
Средний балл от слушателей: 69,95.
Общий балл: 76,808.
Лучший альбом: Black Bayou (89 от критиков, 69 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
Прошлогодняя рецензия.

Какие детские воспоминания всплывают в вашей памяти первыми? Пятёрки в школе, посиделки с друзьями, парки аттракционов и игровые автоматы? Всякое хорошее, в общем. У Роберта Финли всё немного иначе. Когда он был маленьким, отец брал его с собой на рыбалку и охоту. Представители бедных афроамериканских семей объединяли усилия в поисках дичи и "рыбных" мест. Однажды дед попросил мальца пройтись по брёвнам, плавающим неподалёку от берега. Ничего не предвещало беды, пока одна из деревяшек не зашевелилась… Оказалось, Роба использовали как наживку для аллигатора. Вздыбившегося крокодила сразу убили, все хором засмеялись и похвалили охотника за находчивость. И хоть сам Роб не пострадал, случай мрачно отпечатался в его подсознании. Всё происходило рядом с рекой Блэк-Байю. Спустя 60 лет посредством тех воспоминаний она дала название музыкальному альбому.

Судьба Роберта Финли витиевата и схожа с героями довоенного блюза. В 11 лет он по дешёвке купил гитару, научился играть и петь госпелы. В 16 поступил в армию, где несколько лет был гитаристом в армейском оркестре. Объездил с "туром" всю Европу. Вернувшись в Луизиану, он начал совмещать выступления в госпел-группе с профессией плотника. О карьере музыканта Финли не помышлял, пока не случился горький жизненный эпизод. В 61 год из-за развивающейся глаукомы его признали слепым, запретив заниматься плотничеством. В этот момент Роберт понял, что кроме музыки у него ничего не осталось.

Старую собаку новым трюкам не научишь? Возможно, но Финли отказался проводить остаток жизни как пёс в конуре. Карьера развивалась стремительно. Дебютный альбом с говорящим названием Age Don't Mean a Thing Роберт выпустил через год после грустного известия. Далее случилась судьбоносная встреча с Дэном Ауэрбахом. Один из главных ценителей американской старины был очарован Робертом при записи саундтрека к графической новеле Murder Ballads и пригласил его на свой недавно открывшийся лейбл Easy Eye Sound. Второй и особенно третий альбом Финли, выпущенные там, сделали его ярчайшим представителем современного соула и блюза. Масса хвалебных рецензий добавили музыканту смелости. В 2019-ом новоявленный блюзмен поучаствовал в передаче "America's Got Talent", дойдя до полуфинала.

Ауэрбах не перестаёт восхищаться Финли. В этом году он поместил его лицо на обложку позитивно принятой компиляции Tell Everybody! от Easy Eye Sound, а также предложил эксперимент. Песни для Black Bayou не были готовы заранее, как с предыдущими альбомами. В этот раз лидер The Black Keys собрал на студии музыкальную команду мечты, чтобы записываться вместе в одно время. Семейная атмосфера была подчёркнута приглашёнными звёздами - ими стали дочь и внучка Финли, исполнившие бэк-вокал. Пока блюзмен неторопливо превращал задумки в полноценные стихи, музыканты наращивали синергию. Когда все песни были готовы, их начали записывать единым дублем. Таким образом джем из 11 номеров превратился в полноценный альбом.

Каждый лонгплей Финли похож на исповедь. Опорой для Black Bayou стали как детские воспоминания, так и боль настоящего. Лирический герой альбома многогранен, что обусловлено большим опытом певца при отсутствии возможности высказаться до седьмого десятка лет. Роберт порой примеряет на себя образ развязного героя-любовника, а порой грустит о друзьях, всеми покинутых и тихо доживающих свой век в доме престарелых. При этом каждая секунда пропитана чистыми и искренними эмоциями, мгновенно пробуждающими эмпатию. Под гипнотические гитарные риффы, лихо сдобренные плотной ритм-секцией и изящными клавишными и духовыми, Финли делится свои мудрыми, но всем понятными мыслями. Его баритон, периодически переходящий на фальцет, пышет жизнью. Десятилетиями певший госпел, певец находит путь к сердцу слушателей без труда. Здесь есть всё, за что можно любить соул-блюз: сила мелодий, драйв, сырость и шарм американской глубинки. Хочется верить, что история Роберта Финли только начинается.

Песня:

image Click to view



51 Broadcast 76,833 (-7)
50 The Wonder Years 76,871 (-1)
49 Janelle Monáe 76,875 (-42)
48 Tame Impala 76,883 (-2)
47 Flying Lotus 76,883 (-5)

46 место
Jamila Woods







Статистика:
Страна: США.
Жанры: Neo-Soul, Alternative R&B, Contemporary R&B
Время активности: 2012 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Средний балл от критиков: 85,667.
Средний балл от слушателей: 68,267.
Общий балл: 76,967.
Лучший альбом: Legacy! Legacy! (89 от критиков, 70 от слушателей).

Статья: ссылка.

От МакЛыди:
Из моей старой рецензии.

В 2016-ом, когда после совместок с Сабой и Маклмором она таки решила выйти из тени и записать сольный полноформатник, я не смог её особо выделить. Хороший нео-соул, приятный вокал, но всё вместе ложилось в привычные заданные рамки, а потому и статус "молодой и перспективной" (хотя ей тогда было уже 27) - это максимум, на который можно было рассчитывать. Сейчас же стало понятно, что после вторго лонгплея мне и первый должен больше зайти. Он буквально переворачивает сознание, хватает тебя за горло с первых нот и не отпускает до самого конца. Большинство аранжировок на пластинке напоминают скорее трип-хоп, чем соул, а что может быть лучше хорошего трип-хопа в 2019? Правильно, ничего. Вспоминая и о Джил Скотт, и о Нене Черри, и о Шаде с Мэри Джей Блайдж, я понял, что Джамила - человек с идеальным вкусом, при этом никак не опирающийся в своём творчестве на тренды. Альбом можно назвать и танцевальным, и воодушевляющим, и провокационным, если вспоминать о политическом подтексте в лирике. Очень талантливая музыка с очевидной целевой аудиторией.

Как поклонник трип-хопа, я просто кайфанул. Когда музыканты так ярко адаптируют свои задумки в вымирающем жанре, это достойно высокого балла.

Песня:

image Click to view


Погружение

Previous post Next post
Up