![](https://sun9-64.userapi.com/impg/fGKwIApIb8fqeuhB1aLFBMJ3I3cwt6NSPRHWcA/WCf4fAROhro.jpg?size=1920x1080&quality=96&sign=4487fb911998a1d6e7fb28f42446f100&type=album)
70 место
The Mills Brothers
![](https://ic.pics.livejournal.com/alex_mclydy/60741230/394351/394351_600.png)
Статистика:
Страна: США.
Жанры: Vocal Group, Vocal Jazz, Traditional Pop, Swing, Barbershop.
Время активности: 1928 - 1982.
Количество студийных альбомов: 36.
Ключевое десятилетие: 1930's.
Альбом/компиляция для знакомства: The Mills Brothers' Great Hits (1959).
Почитать:
Биография -
ссылка Уголок меломана:
История от Глеба.
Спорить о том, какой исполнитель лучше, а какой хуже, можно до хрипоты. Да и вряд ли от этого что-то изменится. Гораздо большую практическую пользу имел бы подсчёт показателей объективных, например, количества проданных пластинок или занимаемых мест в хит-парадах. К слову, всемирно известное издание Billboard, которое в том или ином виде регулярно публикует национальные американские чарты с 1913 года, в своё время уже проводило такие подсчёты. И согласно им, наиболее популярной вокальной группой в США являются именно The Mills Brothers. История этого со всех сторон примечательного музыкального коллектива берёт своё начало почти сто лет назад - в середине 20-х годов прошлого века, а закончилась она… в том то и дело, что она ещё не закончилась. Хотите верьте, хотите нет, но The Mills Brothers существуют и поныне - по большей части в виде бренда, разумеется, поскольку никого из оригинальных музыкантов уже давно нет в живых, а единственным звеном, связывающим их с современностью, является сын одного из участников классического состава. Он-то и унаследовал всё то богатейшее достояние группы.
Рассказывая историю братьев Миллз, невозможно обойтись без использования слов «первые», «пионеры», «новаторы», так как во многих смыслах они были первопроходцами, ломали стереотипы, им удавались немыслимые по тем временам вещи. Но, как я уже мог убедиться, готовя тексты для данной рубрики, каким бы выдающимся не был афроамериканский артист тех лет, он непременно должен был пройти либо через церковный хор либо через парикмахерский вокальный квартет. В случае братьев Миллз было и то, и другое. Но если с церковным хором всё примерно понятно, то музыка парикмахерских салонов (барбершок-мьюзик) для нынешнего времени - совершеннейший архаизм, нуждающийся в пояснении. Ещё с конца XIX века парикмахерские салоны в чёрных кварталах крупных городов были популярным местом встреч местного населения. Там обсуждали новости, общались, проводили досуг. В то время ещё существовал запрет на выступления чернокожих музыкантов на сценах театров и концертных залов, поэтому им ничего не оставалось, как выступать под открытым небом. Происходило это, как правило, перед цирюльней, ведь там всегда можно было найти подходящую публику. Так зародилась традиция музыки парикмахерских салонов.
С момента своего появления барбершоп-мьюзик развивался как чисто вокальный жанр, уходящий своими корнями в традицию церковных песнопений и исполнение гимнов. Он настолько полюбился горожанам, что парикмахеры сами стали заинтересованы в наличии талантливых певцов у дверей их заведений, ведь это привлекало больше клиентов, а значит шло на пользу бизнесу. В дальнейшем парикмахерские стали обзаводиться своими собственными группами, это было взаимовыгодное сотрудничество. Музыковед Джеймс Уэлдон Джонсон указывает на масштаб этого явления: «Похоже, что у каждой парикмахерской был свой квартет» - пишет он в своей статье. Пик популярности барбершопа пришёлся на первые два десятка лет ХХ века. В своём классическом виде он исполнялся вокальным квартетом, состоящим из баса, тенора и баритона, очерчивающих мелодию, а также тенора-солиста. В 20-е годы популярность барбершопа снизилась из-за джазовой горячки, но он вновь наверстал упущенное спустя некоторое время, переродившись в коммерчески успешный жанр ду-воп.
Уильям Хатчинсон Миллз - отец семейства Миллз - владел парикмахерским салоном в городе Беллефонте, штат Пенсильвания. Трудно будет не согласиться с высказыванием публициста Сержа Биланко, утверждавшим, что этот салон сыграл наиважнейшую роль в истории музыки, ведь здесь начал свою карьеру парикмахера и, что для нас уже неудивительно, вокалиста Джон Хатчинсон Миллз - сын Уильяма. В 1907 году Джон Миллз женился и спустя год переехал в Пикуа, штат Огайо, где с другими практикующими парикмахерами создал популярный в городе вокальный квартет Four Kings of Harmony. У Джона и его первой жены Итель, которая была, к слову, опереточной певицей, было довольно много отпрысков. Четверо из них (перечислим их от старшего к младшему): Джон, Герберт, Гарри и Дональд - и сформировали впоследствии оригинальный состав The Mills Brothers. Но это произойдёт в будущем, а пока мальчикам ещё предстояло взрослеть, учиться, помогать отцу в салоне, а также оттачивать свои певческие навыки в хорах баптистской и методистской церквей Пикуа.
В 1925 году сыновья Джона и внуки Уильяма уже были достаточно подготовлены для начала карьеры в своей собственной группе, хотя самом старшему из них на тот момент было всего 15 лет, а младшему лишь 10. Они долго практиковались, выступая на улице перед салоном своего отца. Их квартет назывался тогда Four Boys and a Guitar, к названию The Mills Brothers они пришли спустя несколько лет, перепробовав множество вариантов. Музыку, которую братья исполняли на заре своего пути, отнести к барбершопу можно лишь с натяжкой, хотя бы из-за наличия гитары. Эпизодически Миллзы прибегали к использованию и других инструментов - казу, например. Но это была музыка с гармонизированным вокалом. Несмотря на большую конкуренцию, в один прекрасный день братьям удалось выиграть конкурс талантов, устроенный оперным домом «Мэй» в Пикуа, и получить там подработку. За каждый вечер выступлений каждый из квартета Миллзов получал по доллару - это были первые деньги, заработанные музыкантами не на улице.
Не было счастья, да несчастье помогло - к истории братьев Миллз эту пословицу также можно применить. Хотя и нельзя сказать, что они бедствовали, речь сейчас пойдёт о случае, кардинальным образом изменившем их карьеру. Однажды перед самым концертом оказалось, что Гарри забыл взять с собой то ли гармонику, то ли казу. Времени на раздумья не оставалось, и положение было спасено благодаря смекалке: во время выступления Гарри сымитировал недостающий инструмент дуя в ладони, сложенные ракушкой. Этот неожиданный ход так понравился Миллзам, что они начали работать над имитацией других духовых инструментов - трубы, саксофона, тромбона. Они не только преуспели в этом, но и сделали данный приём изюминкой своего стиля. Параллельно братья совершенствовали свою вокальную технику, в особенности оттачивали мастерство пения звукоподражательным стилем скэт, который отлично дополнял их музыку, и применяли элементы того, что сейчас назвали бы битбоксом. Классическое распределение ролей в группе было следующим: Джон «отвечал» за тубу и пел басом, Гарри имитировал трубу и пел баритоном, Герберт голосил тенором и подражал саксофону, тромбону и трубе, на Дональда же возлагались обязанности тенор-солиста. Кроме того, в своей музыке братья часто использовали укулеле или гитару, на которой играл Джон - это был единственный «нормальный» инструмент, который использовали Миллзы в своих записях, о чём, кстати, в рекламных целях частенько было упомянуто на пластинках.
Другой примечательный случай произошёл с группой в конце 20-х, когда они скооперировались с бэндлидером из Пикуа Гарольдом Гринамейером, чтобы помочь его оркестру пройти прослушивание в радиокомпании из Цинциннати. Результат оказался неожиданным: Гринамейеру отказали, наняв взамен ему братьев Миллз. Для группы это был серьёзный прорыв. Не стоит напоминать, что работа на радио в те годы была равносильна работе на телевидении в наше время и даже больше. Миллзы получили не только стабильный заработок, записывая джинглы и рекламные ролики, но и ротацию своих песен в эфире. Они могли удивить слушателей своими перепевками джазовых стандартов и поп-номеров. Да и, как оказалось, не только слушателей. Совсем немного времени прошло, чтобы братья Миллз с провинциального уровня поднялись на национальный. Музыкантам удалось встретиться со знаменитым джазменом Дюком Эллингтоном во время его визита в Цинциннати. Мэтр настолько проникся мастерством молодых (им ещё и двадцати не было) исполнителей, что незамедлительно выдал им наилучшие рекомендация для нью-йоркского джазового лейбла Okeh Records.
Хотя музыка, исполняемая Миллзами, была далека от джаза Эллингтона или джаза Луи Армстронга, который был одной из главных звёзд Okeh Records, в Нью-Йорке братьев встретили благодушно. Всё дело в том, что указанным лейблом с 1926 года владела радиокомпания-гигант CBS, и музыка Миллзов весьма скоро достигла ушей менеджеров этой компании. После почти что формального прослушивания, во время которого музыканты окончательно остановились на названии The Mills Brothers, CBS предложила нашим героям не просто трёхлетний контракт, но и собственное шоу, от чего определённо вряд ли можно было отказаться. Братья Миллз таким образом становились первыми афроамериканцами, получившими собственное шоу в эфире национального радио.
И это было не просто личное достижение участников группы. Сам факт того, что «расовые исполнители», как их тогда называли, получили возможность выступать на национальном радио с собственной программой, имел далеко идущие последствия для американского шоу-бизнеса. Первые слушатели шоу Миллзов даже не предполагали, что слушают «чёрных» музыкантов - об этом руководство радиокомпании тактично умолчало. Однако долго держать это в тайне всё же не удалось. Узнав правду, сильно удивлённая публика поначалу возмущалась, но противиться таланту и обаянию молодых вокалистов долго не смогла. Приняв уже однажды музыку братьев Миллз, им было легче принимать музыку других афроамериканцев. Расовый барьер стал ещё более размытым в 1933 году, когда CBS организовало (также первое в своём роде) совместное радиошоу Миллзов и безумно популярного на тот момент «белого» актёра и певца Бинга Кросби, ставшего четвёрке крепким другом и помощником.
В 1931 году братьев Миллз перевели с лейбла Okeh Records на более подходящий для них Brunswick Records, специализировавшийся на лёгкой и танцевальной музыке. Первый же записанный там сингл - перепевка знаменитой джазовой классики «Tiger Rag» - занял в хит-параде первое место. Было продано более миллиона пластинок с этой записью. Это не являлось на тот момент рекордом, но было показателем, о котором мог мечтать любой, даже самый маститый и признанный артист. Уже на этом треке Миллзы продемонстрировали весь тот ассортимент приёмов, с которым они успешно штурмовали высоты чартов вплоть до начала эпохи рок-н-ролла: чёткое и идеально выверенное сочетание «чистого» пения, вокализа, имитации духовых инструментов и гитарной игры. Вообще с синглами Миллзов в хит-парадах творились восхитительные вещи - би-сайды там соревновались наравне с основными треками, что вызывает удивление даже сейчас.
В 1932 году братья Миллз выпустили свой второй чарттоппер, интерпретировав (при участии Бинга Кросби) на свой манер песню «Dinah» из мюзикла Фрэнка Таттла «Малыш Бутс». В том же году Таттл пригласил Кросби и Миллзов на съемки музыкального фильма «Большое радиовещание». Это было их первое появление в Голливуде, в дальнейшем они с завидной регулярностью появлялись на экране. Вообще 1932 год выдался крайне насыщенным для «вокального оркестра» Миллзов: всего они выпустили 12 синглов и только один из них оказался ниже топ-10 - поразительный результат. Всего за полтора года безвестные музыканты из городка Пикуа, который и на карте-то не сыщешь, доросли до уровня национальных звёзд. Залы на их выступлениях были заполнены под завязку, а пластинки раскупались словно горячие пирожки. Слава об американских чудо-артистах вскоре достигла и Европы, поэтому заокеанские гастроли группы были лишь вопросом времени.
В 1934 году выходец из Brunswick Records Милтон Рэкмил возглавил американское отделение британского лейба Decca. В числе выдающихся исполнителей, которых Рэкмил переманил к себе, были и братья Миллз. Это пришлось довольно кстати, поскольку во время начавшихся вскоре гастролей по Британии братья могли издавать свои пластинки прямо там, пользуясь поддержкой местных функционеров Decca. Успех гастролей был настолько велик, что в том же 1934 году братья Миллз стали первыми афроамериканскими музыкантами, выступившими перед британскими монархами: королем Георгом V и королевой Марией. Однако не обошлось и без трагедии. В 1935 году умерла сестра Маргарет, а затем и Джон-младший заболел пневмонией и умер. Ему было всего 25. Остаток английского турне братья провели с приглашённым гитаристом. Что делать дальше было не понятно. Судьба группы висела в воздухе, и решение о её роспуске было почти принято, так как ни один приглашённый на замену Джону вокалист не подходил для неё. В 1936 году ситуацию спас Джон Миллз-старший, заменивший на посту своего сына. С его участием The Mills Brothers вступили в новый этап своей карьеры.
В 1937 году Миллзы возобновили активную студийную работу, начав с совместных записей с Луи Армстронгом и Эллой Фитцджералд. Концертная же деятельность вновь активно развернулась на европейском континенте, где группа пребывала почти без перерывов до самой Второй мировой войны. Гостеприимную Англию музыканты покинули всего за три дня до её начала, сев на теплоход до Австралии. Сделав большой крюк через юго-восточную Азию, ЮАР, Латинскую Америку, братья Миллз, всюду радушно принимаемые местной публикой, вернулись на родину только в 1941 году. Но война застигла их и там. После японского нападения призыва на службу не избежал Гарри. На время его отсутствия группа наняла певца со стороны Джина Смита. Он много выступал, записывался и снимался с Миллзами, однако его вокал заметно не вписывался в общую канву их звучания. Когда Гарри вернулся, The Mills Brothers было совершенно необходимо записать какой-нибудь громкий хит, поскольку их долгое отсутствие в США и неудачный опыт со Смитом заметно поубавили им популярности. Такой хит был издан в 1943 году. Трек «Paper Doll», вышедший поначалу в качестве би-сайда, неожиданно выстрелил. Он стал наиболее успешным за всю их карьеру, а общее количество проданных экземпляров превысило шесть миллионов штук.
В целом The Mills Brothers удавалось оставаться популярными в США ещё долгое время, ощутимый спад начался только в преддверии рок-н-ролльной лихорадки середины 50-х. К этому моменту музыканты уже отошли от своего фирменного имитационного пения, превратившись в привычную вокальную группу, выступающую с обыкновенным оркестром. Первый опыт такого рода - и небезуспешный - в 1952 году удался с треком «Be My Life’s Companion». В том же году их исполнение песни «The Glow-Worm» из оперетты Пауля Линке «Лисистрата» достигло вершины американского хит-парада. Для Миллзов это был последний успех такого рода. Впрочем, до конца 50-х многие синглы, записанные братьями, относительно неплохо принимались и занимали весьма высокие места.
В 1956 году, находясь уже в почтенном возрасте, Джон Миллз-старший отошёл от дел, а группа продолжила выступать в формате трио. Без сомнения, уже тогда они воспринимались как классики американской музыки, звёзды такого же уровня, как Дюк Эллингтон, Дин Мартин, Бинг Кросби, Кэб Кэллоуэй, Луи Армстронг, с которыми они не раз выступали на одной сцене и делили радио- и телеэфиры. Для того чтобы собирать полные залы, Миллзам необязательно было записывать новые песни. За спиной у них был грандиозный багаж из двух тысяч записей, на большинство из которых можно смело ставить знак качества. Всё же новые синглы периодически издавались, а последний хит был выпущен в 1968 году. Время не щадило здоровье Миллзов - так, Гарри почти ослеп от диабета - но смилостивилось над их прославленными голосами. Они многократно приглашались на выступления по случаю праздников или иных торжеств, и все вокруг с удивлением отмечали, что поют братья всё также стройно и по-юношески залихватски. В 1982 году не стало Гарри, а в 1989 году - Герберта. Дональд, последний оставшийся в живых из оригинального состава, стал выступать со своим сыном Джоном, а после смерти отца в 1999 году уже сам Джон возглавил «The Mills Brothers», продолжая славную певческую традицию своей семьи.
Послушать:
Click to view
69 место
Blind Willie Johnson
![](https://img.texasmonthly.com/2023/01/the-soul-of-a-man-feat.jpg?auto=compress&crop=faces&fit=fit&fm=pjpg&ixlib=php-3.3.1&q=45)
Статистика:
Страна: США.
Жанры: Acoustic Texas Blues.
Время активности: 1927 - 1945.
Количество студийных альбомов: 0.
Ключевое десятилетие: 1920's.
Альбом/компиляция для знакомства: The Complete Blind Willie Johnson (1993).
Почитать:
Биография -
ссылкаВеликий блюзмен ХХ века -
ссылкаПришествие блюза -
ссылка От МакЛыди:
История главного хита Джонсона (публиковал ранее в своём ТГ-канале).
Мальчик по имени Уильям Джонсон родился недалеко от маленького города Темпл, штат Техас, 25 января 1897 года. Его мама умерла, когда ребёнку было 4, и вскоре в доме появилась другая женщина. Мачеха Уильяма имела тяжёлый характер, да ещё и вела распутный образ жизни. В ответ на обвинения в изменах она закатывала постоянные скандалы и угрожала сделать что-нибудь страшное. Однажды ночью её слова перешли в дело: после очередной ссоры она схватила заранее заготовленную ёмкость с щёлочью и плеснула прямо в лицо пасынку, крича супругу: "Смотри, до чего довели твои придирки!" Мальцу было тогда семь лет. С криками он выбежал из дома, последний раз взглянул на звёздное небо и полностью ослеп.
Ещё до трагедии мальчик признавался отцу, что у него в жизни будут лишь два увлечения: музыка и религия. Походы в церковь произвели на него большое впечатление, он сразу захотел стать баптистом. Но после того как отец подарил ему первую гитару, сделанную из жестяной коробки для хранения сигар, приоритеты сместились. Ослепнув, Уилли стал будто ещё ближе к Богу: большинство его песен было посвящёно тематике диалога с всевышним. Он научился играть на гитаре с техникой слайда, и потихоньку слава о незрячем музыканте, поющем госпел-блюз, стала разноситься по округе. Не имея никаких связей и возможности путешествовать, вплоть до тридцатилетия музыкант вёл полубродячий образ жизни: в лучшие дни пел в храмах и на праздниках, где его благодарили едой, а в худшие ставил перед собой жестяную банку или берет и играл прохожим. Худших, конечно, было больше, да ещё и местная босота норовила вытащить из-под носа слепого человека и без того незначительную выручку. Джонсон мог бы печально закончить свою жизнь где-то на перекрёстке или в пабе, нарвавшись на хулиганов или будучи замученным холодом, но всё изменилось в 1927 году.
Рекруты крупнейшего американского лейбла Columbia Records путешествовали по американскому Югу с целью найти таланты в глубинке. Большинство артистов были слабоваты и приходили на записывающие сессии только с целью погреться да выпросить монетку за затраченное время, но вот с Уилли всё было иначе. История даже сохранила конкретную дату - 3 декабря Джонсон впервые переступил порог студии и тут же очаровал сотрудников компании-магната. Примерно тогда же родился нехитрый псевдоним - к имени добавили слово Blind, это было модным в то время. Джонсона ничему не нужно было учить - сам играет, сам поёт, даже инструмент свой в наличии. А главное - он принёс собственные песни. В тот же день было записано 6 композиций, а на следующих сессиях, растянутых на пару лет, ещё 24. Продавались записи очень хорошо, на равных со звёздами лейбла. За каждую ему платили 50 долларов, а также оплачивали переезд из штата в штат и проживание. Промежуток между 1927 и 1930 годом стал для уже немолодого темнокожего слепого человека сказкой, воплощённой в жизнь.
Увы, но с крахом фондового рынка США и началом Великой депрессии популярность Джонсона резко прекратилась. Некоторые записи музыканта были переизданы в 1932-ом, но сам он больше никогда не появлялся на студии. О его жизни в тридцатых информации не сохранилось. Есть лишь небольшие заметки о том, что Уилли, по всей видимости, побыл пастором и послужил церкви, как мечтал в детстве. А в сороковых музыкант вернулся к уличным выступлениям и тихой одинокой жизни. В 1945-ом его дом сгорел из-за несчастного случая, но в больничном приёме было отказано: то ли из-за нарушений закона, то ли из-за цвета кожи… Не имеющий приюта, блюзмен был вынужден спать на развалинах под открытым небом. Влажная постель привела к лихорадке, а та - к смерти. В тот день никто не обратил внимания на безвременную кончину когда-то популярного человека, но кто бы знал, что его имя будет увековечено через три десятилетия с небольшим.
Одной из первых записанных вещиц Джонсона была "Dark Was the Night, Cold Was the Ground". В этой песне нет текста в классическом понимании этого термина, нет вокализа, но при этом всё же есть вокал. Блюзмен в ней стонет, мычит и кричит, будто взывая к небесам, и такое впечатление не случайно. Композиция стала музыкальной интерпретацией древнего гимна "Гефсимания", а её темой стала последняя ночь Иисуса Христа на Земле. Джонсон решил представить, что было у него на душе в ту ночь: эмоциональное смятение, избавление, агония… Аллюзия ночного Сада на краю Голгофы.
Душераздирающее вокальное исполнение было подкреплено новаторским инструменталом слайд-гитары. Музыкант будто заставлял её петь отдельным голосом, выжимая из струн все соки. Гитара была не просто инструментом, а буквально партнёром в дуэте, усиливая каждый пророненный Уилли звук. Мастера будущего, от Эрика Клэптона до Дуэйна Оллмана, выражали уважение к Джонсону как к первому, кто заставил гитару петь. Джек Уайт говорил о "Dark Was the Night…" как о "величайшем примере слайд-гитары из когда-либо записанных", а Рай Кудер назвал композицию "самым трансцендентным произведением во всей американской музыке" и сделал на её основе саундтрек к легендарному фильму Вима Вендерса "Париж, Техас". С каждым годом количество каверов и примеров использования "Dark Was the Night…" в масс-медиа всё увеличивается.
В 1977-ом астроном Карл Саган с командой собрал "посылку" для представителей иноземной цивилизации. Её отправили в открытый космос с целью рассказать о нашей планете, если когда-нибудь своеобразный подарок дойдёт для адресата. Помимо прочего, в составе было устройство для воспроизведения аудиозаписей и несколько пластинок. На них были запечатлены звуки природы, пение птиц, биение человеческого сердца, смех, приветствия на 55 языках и музыка: Бетховен, Бах, Моцарт, Стравинский… и Blind Willie Johnson. Когда Тимоти Феррису, человеку из команды Сагана, задавали вопрос, почему из всей неакадемической музыки выбор пал именно на "Dark Was the Night…", он ответил: "Песня Джонсона касается ситуации, с которой я сталкивался много раз: отсутствие места для сна с наступлением темноты. С тех пор как люди появились на Земле, саван ночи еще ни разу не опустился, не коснувшись мужчины или женщины в таком же тяжёлом положении". Блюзмен наконец встретился со звёздами, на которые последний раз смотрел в семилетнем возрасте.
Узнав об этой истории, Стив Мартин пошутил: "Пришло сообщение с другой планеты. Они просят ещё одну пластинку Blind Willie Johnson".
Послушать:
Click to view
68 место
Blind Willie McTell
![](https://statesboroherald.cdn-anvilcms.net/media/images/2018/05/26/images/W_Blind_Willie_Mctell_.max-752x423.jpg)
Статистика:
Страна: США.
Жанры: Piedmont Blues, Country Blues, Blues.
Время активности: 1919 - 1956.
Количество студийных альбомов: 0.
Ключевое десятилетие: 1930's.
Альбом/компиляция для знакомства: 1927-1933: The Early Years (1968).
Почитать:
Биография -
ссылка От МакЛыди:
Потеряв зрение в совсем юном возрасте, Уилли МакТелл сразу решил связать жизнь с музыкой. Его родители и дядя играли на гитаре, заразив мальца любовью к этому инструменту, но в детстве он освоил также губную гармошку и аккордеон, а также научился читать и писать музыку шрифтом Брайля. Отец рано покинул семью, а мать скончалась, когда Уилли было около 20, но к тому времени он уже был готов к жизни и карьере музыканта. Вплоть до 1927 года он учился играть на 12-струнной гитаре, популяризатором которой стал позже, а потом на протяжении шести лет записывался на крупных американских лейблах. Песни МакТелла продавались слабо, поэтому он решил на какое-то время сконцентрироваться на семье (женился в 1934-ом).
В 1940-ом случился новый всплеск интереса к музыке Уилли, когда профессор классической литературы Техасского университета в Остине Р.Т. Ломакс совместно с мужем взяла у него интервью и организовала новую сессию звукозаписи. К тому времени МакТелл полностью сформировался как артист, овладев техникой слайда и "прокачав" свой тенор. Музыкальный стиль блюзмена стирал грани между кантри-блюзом прошлого и мелодичным пьемонт-блюзом с корнями в регтайме. После этого можно было снова побороться за места в условных чартах, но война сделала своё чёрное дело. Из знаменитости Уилли превратился в странника, блуждающего по американским городам и записывающего музыку под добрым десятком псевдонимов.
Следующий раз рекруты лейбла повстречали исполнителя в 1949-ом, когда он, грубо говоря, пытался заработать музыкой на еду. Новая сессия звукозаписи обернулась свежими синглами, но продавались они даже хуже, чем в тридцатые. Последний раз МакТелл записывался в 1956-ом, когда менеджер музыкального магазина в Атланте заманил его бутылкой ликёра и попросил сыграть. Даже та кустарная запись, сохранившаяся до наших дней, сейчас пользуется популярностью. До нового взлёта популярности блюза музыкант не дожил буквально несколько лет, скончавшись в 1959-ом. Он не смог записать ни одного коммерчески успешного хита, но его влияние как по части игры, так и по части неординарного для блюза вокала, распространилось на десятилетия вперёд. Боб Дилан и Джек Уайт - главные почитатели таланта МакТелла.
Послушать:
Click to view
67 место
Skip James
![](https://i.ytimg.com/vi/zTi3iYa8c4Y/maxresdefault.jpg)
Статистика:
Страна: США.
Жанры: Delta Blues, Piano Blues.
Время активности: 1931 - 1969.
Количество студийных альбомов: 3.
Ключевое десятилетие: 1930's.
Альбом/компиляция для знакомства: Today! (1966).
Почитать:
Биография -
ссылкаДобавление -
ссылкаПришествие блюза -
ссылкаИстория песни I’m So Glad -
ссылка От МакЛыди:
Если о других довоенных героях блюза можно рассказать хоть что-то, поскольку они были "тихими" легендами своих городов и часто виделись с местными, то Ниэмия "Скип" Джеймс большую часть жизни провёл не то что далеко от студий, а далеко от людей в принципе. Это просто удивительный случай. Человек стал легендой супротив всем вводным.
Его отец был бутлегером и, дабы не навлекать на семью неприятности, бросился в бега, когда Скипу было 5 лет. Когда малец подрос, он идеализировал образ отца и возможно из-за этого тоже начал зарабатывать нечестным образом. Ходили слухи, что его убили, но внезапным образом Джеймс перешёл из злоумышленников в музыканты. Натасканный матерью, покупавшей мальцу разные музыкальные инструменты в детстве, он умел играть на гитаре и неплохо петь. Рекрут Paramount Records познакомился со Скипом в 1931-ом и предложил сделать сессию. Записав около 20 песен, новоявленный блюзмен засучил рукава в надежде стать богатым, однако Великая депрессия не позволила планам осуществиться.
Следующие 33 (!) года Скипа почти никто не видел. Он иногда давал концерты, но приходили на них максимум соседи и друзья. Потом пропал совсем. Снова пошёл слух, что Скипа уже нет в живых. Когда в середине шестидесятых начало набирать обороты движение возрождения классического блюза, о Джеймсе в книгах писали уже в прошедшем времени. Удивительно, но группа энтузиастов во главе с Джоном Феи смогла найти живого Скипа… в сумасшедшем доме. Расстройство психики было не критическими, поэтому музыканта забрали на волю и рассказали, что он, вообще-то, знаменит как никогда. В последующие 5 лет, вплоть до кончины, Джеймс записывал альбомы и синглы, выступал на фестивалях, а также рассказывал историкам небылицы о 33 годах отсутствия. Все факты, которые можно найти о блюзмене в сети, он поведал миру сам.
Послушать:
Click to view
66 место
Erroll Garner
![](https://assets.jazziz.com/2021/08/erroll.jpg)
Статистика:
Страна: США.
Жанры: Jazz, Stride, Bebop, Swing, Cool Jazz, Standards.
Время активности: 1944 - 1974.
Количество студийных альбомов: 84.
Ключевое десятилетие: 1950's.
Альбом/компиляция для знакомства: Erroll Garner (1953).
Почитать:
Биография -
ссылкаДобавление -
ссылкаРадио Jazz -
ссылкаОднажды он родился гением -
ссылка От МакЛыди:
Джазмен-виртуоз, которого называли "человек с 40 пальцами" (люди не верили, что так можно играть, имея всего 10). В 3 года научал стучать по клавишам, в 6 играл для семьи, в 10 дал первое публичное выступление, а в 11 уже собрал трио имени себя - ну каков нахал, а? Вспомните себя в 11 лет. Дальше - больше. В 23 первые студийные записи, а к концу сороковых, то есть до 30 лет, Эрролл выработал свой уникальный стиль игры на джазовом рояле. Он играл так, что всем казалось, будто звучат два инструмента.
В Гарнере сочеталось всё: быстрые пальцы, умение "цеплять" слушателя интересными ходами, тяга писать собственные сочинения ("Misty", изначально бывшая инструменталом, это его!) и статус шоумена. Человек дарил народу хорошую музыку и улыбки, а концертный зал считал комнатой, в которой собрались его друзья. Прожил не слишком долгую жизнь, но альбомов записал столько, что и за год не переслушать.
Послушать:
Click to view