Empathy Test - Losing Touch
Год: 2017. Жанр: Synthpop, Synthwave.
Треклист:
1. Kirrilee
2. Where I Find Myself
3. Last Night On Earth
4. Holding On
5. Hope For Me
6. Throwing Stones
7. Losing Touch
8. Demons
9. Siamese
10. Sleep
11. Here Is The Place
Цитирую самого себя из недавнего отзыва:
Синтивейв, конечно, прикольный стиль, но что-то я не припомню в нём ни одного удачного именно лонгплея, состоящего не из тупого нагромождения треков, сочинённых за отведённый временной период.
...так что новое задание должно было ещё раз попытаться опровергнуть вырисовывающуюся тенденцию.
Empathy Test - дуэт из Лондона, исполняющий музыку в стилях синтипоп и синтивейв. Группа довольно молодая, образовалась в 2013-ом году. В состав входят музыкант/продюсер Адам Рельф и поэт/вокалист Айзек Хаулетт. Если для последнего участие в Empathy Test стало первым музыкальным опытом, то Адам в игре ещё с середины нулевых. Писал он тогда брейкбит в составе группы The Magnet Men (в содружестве с Недом Вудменом). Позже проект переквалифицировался в Imetic, а потом в Figures Of Eighty (в этом моменте ребята начали экспериментировать с дабстепом). Вам, наверное, ни о чём не скажут не только эти наименования, но и лейблы, на которых издавался материал: Inigo Breaks Recordings, Hardcore Beats, Ayra Recordings, Torre и прочие. Наверное, активная деятельность в СаундКлауде приносила Рельфу больше профита, чем студийное сотрудничество. Неудивительно, что когда образовались Empathy Test, Адам решил больше не пользоваться услугами лейбла. Все релизы распространяются целиком и полностью только телефонно-сарафанным способом. Фишкой же стало то, что ребята делают для каждого альбома несколько пресс-запусков винила (с крохотным заказом копий, около 300 штук), и
последовательно меняют цвета. Ход в духе Тейлор Свифт: собери их все. Вдруг, когда-нибудь, лет через пять-десять, группа сможет записать какой-то суперхит, который впечатлит, к примеру, Николаса Виндинга Рефна, и маститый режиссёр возьмёт трек в саундтрек для своего нового фильма. Возможностей для взлёта с синтивейвом в 2020-ом не очень-то много. Ну а пока максимум группы, помимо разукрашенных винилов, это наём двух музыкантов для живых выступлений. Барабанщица Кристина Лопес и клавишник Оливер Марсон с этого года считаются неофициальными членами группы и добавляют жару на лайв-сессиях.
Losing Touch - это первый полноформатник группы, вышедший в 2017-ом году, который, на самом-то деле, больше тянет на статус компиляции. Дело в том, что в промежутке между 2014 и 2017 годами группа издала несколько EP и синглов. Собственно, один из них даже носил название Losing Touch EP (по заглавному треку). Альбом Losing Touch - это старый как мир ход выпустить всё лучшее, написанное на старте карьеры, единым релизом. Только 2 трека были написаны специально для лонгплея. Согласитесь, маловато. К чести коллектива, второй альбом Safe From Harm, на котором материал сплошь новый, Empathy Test выпустили, если верить РИМу, не просто в один год с предыдущим, а в один день! То есть ход вида "выпустим альбом из новинок и лучшие хиты разом". Даже Blondie такое делали, почему британской молодёжи нельзя? Конечно, можно.
И тут становится ребром вопрос, а как оценивать подобный релиз? Материал на не то альбоме, не то компиле подбивает на анализ. Конечно, разрозненность треков бросается в глаза уши. Ни о какой цельности речи не идёт, а для меня это один из главных параметров при оценке. Самый яркий пример - стартовый трек 'Kirrilee', первые секунды которого очевидно намекают, что синты будто вырваны из какого-то ди-джейского микса. (А ответ проще: трек просто не стоял в начале того EP, на котором был выпущен изначально.) Лучше б ребята сохранили ту последовательность, что была на оригинальных релизах, ей богу. Добавили путаницы. Если же рассматривать Losing Touch как просто набор треков, способный расположить слушателя дальше знакомиться с музыкой группы, то ситуация уже лучше, но не намного. Милая музочка, неплохо передающая дух восьмидесятых с их неоново-синтетическим вайбом, но всё же чтобы отличить одну песню друг от друга, приходится напрягаться. Барабанные партии порой даже намекали на дарквейв, но только вот все ударные электронные, и поэтому рок-жилки альбом лишён напрочь. Предполагаю, что на следующих альбомах они изменили такой подход. Вокал же Хаулетта, обязанный спасать ситуацию, объективно средний. Однотонный и не слишком добавляющий песням красок.
Итог: свой тест на эмпатию я не прошёл.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 5,5.
Click to view
Parekh & Singh - Science City
Год: 2019. Жанр: Indie Pop.
Треклист:
1. Sunbeam
2. Down At The Sky
3. Hello
4. Summer Skin
5. Be Something
6. Evening Sun
7. Monkey
8. Forward Slash
9. Surgeon
10. One Hundred Shadows
11. Crystalline
Ну, это когда-нибудь должно было случиться. Я послушал индийское инди, а точнее индийский инди-поп. Причём это один из самых каноничных инди-поп альбомов в плане звучания, что мне попадались. Но обо всём по порядку.
Группа The Monkey In Me образовалась в 2009 году и состояла из четырёх человек: Нишай Парех, Живрай Синх, Педро Заппа (внезапно) и Джордж Дилан. Играли экспериментальный поп, не особо претендуя на что-то значительное. Но вдруг, после выхода первого альбома Ocean в 2013 году, группа попала "на карандаш" индийскому подразделению журнала Rolling Stone. Лонгплей был назван одним из самых значительных релизов года в Индии, а группа - чуть ли ни музыкальной надеждой нации. Но поезд, казалось, уже ушёл - Педро и Джордж, не видя перспектив, покинули коллектив ещё до получения первого признания. У Нишая и Живрая едва ли были мысли по развитию группы, но разбегаться окончательно они всё-таки передумали. Вместо этого было принято решение переформатировать концепцию. Недолго побыв Zap, после, отдавая дань уважения дуэту Холла и Оутса, ребята решили назвать группу простенько - Parekh & Singh. Потом они перезаписали альбом на независимом британском лейбле, ознаменовав тем самым начало новой истории.
Где-то между записью первого и второго альбома группа стала фанатом Уэса Андерсона. Я это понял, даже не включая музыку - по обложкам. На них либо идеальная симметрия, либо мужчины в яркой одежде на фоне яркого фона (и с нулевой мимикой лица). Очень по-андерсоновски: тепло, уютно, гармонично. Ну и, собственно, выбранный дуэтом жанр окончательно расставил точки над i. Если бы Андерсон писал музыку, это стопроцентно был бы инди-поп. Добрейший, лёгкий, лучезарный, с приятной лирикой и сугубо солнечным настроением. Не так давно я писал о Сеу Жоржи, которого Уэс, можно сказать, сделал звездой. Дай бог, когда-то он узнает о Parekh & Singh и пробустит карьеру индийцев. Они того более чем достойны.
Нишай Парех - это голос, синты и сердце группы. Его вокальные данные мне то и дело напоминали Нила Теннанта и Джесси Разерфорда, но эти ребята работают в несколько ином музыкальном поле. Невозможно придумать более подходящего голоса для инди-поп группы, вот зуб даю. Здесь не нужно никаких трёх октав, здесь нужно попадать в атмосферу. Верить в то, что твоё мировосприятие и энергетика передастся слушателю на другом конце планеты через колонки. Нишай наполняет такой верой буквально каждый пропеваемый слог. И этот индийский акцент, ох, он способен разбить сердце. Живрай Синх - это ударные и электроника. Человек полностью отвечает моим требованиям к музыканту в поп-группе, а также, повторюсь, создаёт просто каноничную для жанра музыку. Как Боб Марли олицетворяет регги или ранняя Метла трэш-метал, маленькая индийская группа делает на 100 процентов аутентичный инди-поп и только благодаря этому отложится у меня в памяти.
Послушал первый раз - понравилось. Послушал второй - понравилось ещё больше! Претензии могут быть только к однообразности, поскольку, при всех плюсах, выделились только две песни (обе выходили синглами), но в любом случае это просто замечательная музыка, заставляющая мечтать и верить в лучшее. Давно я не был так счастлив от задания.
Итог: каноничный инди-поп из Индии.
Треки для Избранного: 'Hello', 'Crystalline'.
Оценка: 7,5.
Click to view
Fred Frith - Guitar Solos
Год: 1974. Жанр: Free Improvisation, Art Rock, Avantgarde.
Треклист:
1. Hello Music
2. Glass C/W Steel
3. Ghosts
4. Out Of Their Heads (On Locoweed)
5. Not Forgotten
6. Hollow Music
7. Heat C/W Moment
8. No Birds
Обложка как вырезанная сцена из "Головы-ластика". И, что самое интересное, музыка Фрита вполне подошла бы для саундтрека к фильму Линча.
Фред Фрит - важная величина для мировой музыкальной андеграунд-сцены. Этот человек успел поиграть в массе прог-рок коллективов, записать кучу студийных альбомов сольно и в содружестве с музыкантами-побратимами, отметиться несколькими сочинениями в жанре камерной академической музыки, а также писал саундтреки, основывал лейблы и всячески экспериментировал всю свою творческую жизнь, которая началась в конце шестидесятых и продолжается до сих пор. Для более широкой меломанской аудитории имя Фрита может ассоциироваться с тремя интересными фактами. Первый заключается в причастности Фрита к созданию музыкального жанра. Он называется Rock in Opposition, а до наших времён дошёл как синоним авант-прога. В конце семидесятых несколько прог-рок групп объединились, дабы дать отпор коммерческой индустрии, которая не хотела замечать и принимать их музыку - так и появился жанр с немного ироничным названием, ещё более весело обозначенный аббревиатурой RIO. Не сказать, чтобы до того никто не мешал авангардную музыку с прог-роком, но создание отдельного стиля являлось мощной популяризаторской миссией Фреда для мира андеграунда. Одной из главных групп движения были Henry Cow (причём официально жанр утвердился в год распада группы), и это пункт номер два. Фред основал её с музыкантом-самоучкой Тимом Ходжкинсоном, и за десять лет существования коллектив выпустил сразу несколько заметных альбомов, до сих пор почитаемых в гиковской среде. Ну и третий пункт - совместная работа с Джоном Зорном в группе Naked City (и не только). Если вам и эти наименования ни о чём не говорят, то вряд ли что скажут и другие группы Фрита. Вообще, сложно даже предположить, со сколькими людьми за эти десятилетия он пересекался на студии. Там может быть четырёхзначное число, особенно если учитывать всяких техников и звукоинженеров.
Henry Cow были первой большой (хоть и вяло признанной до распада) группой Фрита, но в рамках коллектива он не мог полностью реализовать свой потенциал. Молодому гитаристу хотелось писать музыку максимально безбашенную, абсолютно авангардную, основанную не на аккуратном и просчитанном подходе к построению композиции. Так, не найдя другого выхода, Фред начинает сольную карьеру в возрасте 28 лет. Но это не такая сольная карьера, когда ты долго-долго готовишься, собираешь все мысли в кучу, обкатываешь демки и, наконец, выдаёшь слушателю серьёзный материал. Первый альбом Фреда Фрита был записан практически экспромтом. Он пришёл на студию Caroline Records, взял в руки гитару и начал лабать. Без особой подготовки, без хитроумной расстановки инструментов и микрофонов, без всей мишуры, в общем. Там ещё и время на запись было ограничено небось, особенно не поумничаешь. Получившийся материал иной творец побоялся бы дать слушать даже друзьям и родителям, настолько это было жёстко и атонально, но Фред с присущим ему оптимизмом спокойно выпустил пластинку. Она получила название одновременно спойлерное, простое и крайне забавное, если представить, какие ассоциации у нормальных людей с гитарными соло. Лонгплей Guitar Solos вышел в октябре 1974-го и до сих пор является одним из самых оцениваемых в дискографии музыканта на RYM. Жанрово его можно определить как в свободную импровизацию, так и в нойз с дроном. Всё это сильно отличается от того, какую музыку Фрит писал в рамках группы.
Я сдуру забрал себе ре-релиз 1991 года, а там аж 74 минуты! Фактически 2 CD: один оригинальный, второй с накопившимися за 17 лет после оригинального релиза бонус-треками. И долго вообще не было понятно, что это передо мной. Сначала подумал, что это американский примитивизм: смутило гитарное звучание, сильно отличающееся от классического. Потом, с каждым новым треком, в запись стали проникать посторонние шумы, какое-то индастриаловое зубодробительное придыхание. Потом, как казалось, гитара вообще стала уходить на второй план, а сама запись стала такой тихой, что, даже два раза увеличивая громкость, мне приходилось вслушиваться в то, что происходит в конкретный момент времени. Авангард-авангардом, но мне было интересно, что за инструмент играет-то?! Это у берлинцев в семидесятых уже вполне аутентично звучала синтезаторная электроника, но никак не у бедных прогеров-британцев. С такими мыслями я и дослушал альбом, успев порядком разозлиться на Фрита. При всей моей любви к авангарду и нойзу, человек слишком заигрался и много на себя взял, доведя общую композицию до полной абстракции, в которой чёрт ногу сломит... Но тут я зашёл на Диски и прочёл приписку, которую сам Фред сделал на вкладыше винила. Цитирую её полностью.
This is a record of unaccompanied guitar solos. It was made in four days at Kaleidophon Studios, London. All the pieces were improvised, some completely and some to a roughly preconceived idea. No overdubs were used, the music is heard at is was played except for No Birds, which was made in two parts, and Not Forgotten, from which we removed two notes. The only sounds not produced 'naturally' by guitar or prepared guitar area those of the fuzz-box used on track A4, B3 and B4, and echo delay used on track B4. The extraneous noises on Heat c/w Moment are those made by my breath and feet while I was playing. The middle part of No Birds was played on two guitars simultaneously.
И тут улыбка расплылась по моему лицу. Оказывается, всё это была одна гитара. Оказывается, всего лишь фузз, а не примочки или плёнка. Оказывается, совершенно кустарные условия и попадающее в финальный (а другого и не было) мастеринг дыхание музыканта. Там, где, как мне казалось, задействовано 2-3 инструмента, всегда звучал один. И только за этот финт я всё готов Фриту простить.
Итог: альбом не для всех, но если хотите услышать, как выглядел дрон в семидесятых, лучше примера не найти.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,0.
Click to view
Woods of Ypres - Woods 5: Grey Skies & Electric
Год: 2012. Жанр: Doom Metal, Gothic Rock.
Треклист:
1. Lightning & Snow
2. Death Is Not An Exit
3. Keeper Of The Ledger
4. Traveling Alone
5. Adora Vivos
6. Silver
7. Career Suicide (Is Not Real Suicide)
8. Modern Life Architecture
9. Kiss My Ashes (Goodbye)
10. Finality
11. Alternate Ending
Канадская метал-группа Woods of Ypres была образована в 2002-ом году. Изначально в состав входили три человека: Дэвид Голд, Аарон Палмер и Брайан МакМанус. Все они достаточно хорошо играли на инструментах, но никто особенно не пел. Было решено взять в группу ещё вокалиста по имени Робин Кросс, а Аарон и Брайан помогали ему на бэках. Именно с такой диспозицией был записан первый демо-EP группы с замысловатым названием Against the Seasons: Cold Winter Songs from the Dead Summer Heat. Запись получила одобрение у Sputnikmusic (4,5 звезды из 5), но это не помогло группе объединиться и начать покорять новые вершины. История умалчивает, но, судя по всему, наружу стал проявляться непростой характер Дэвида, который писал музыку и считал, что группа должна идти дальше только тем путём, который придумал он. Факт - уже через год от изначального состава коллектива остался только он. Текучка продолжилась и в последующие годы, за декаду через группу прошло около 20 человек. Каждый новый релиз записывался в новом составе. И лишь сам Голд был единственным бессменным участником. Начиная с первого студийного альбома, он стал лид-вокалистом группы и по-прежнему отвечал за написание как стихов, так и музыки. В общем, фронтмен, каким он должен быть. Потихоньку группа, совмещающая в творчестве мелодик-блэк, дум, готику и неофолк, продвигалась к Олимпу, но в конце 2011-го случилась трагедия. Дэвид Голд погиб в автомобильной аварии. Всему виной скользкие ледяные дороги Онтарио и несчастный случай. Интересно, что пятый крупный релиз Woods 5: Grey Skies & Electric к тому времени уже был записан, а группа в обновлённом составе должна была отправиться в начале 2012-го года в турне... В итоге тур состоялся, но носил он уже совсем другой характер. На пресс-конференциях за всё происходящее отдувался Джоэл Вайлет, который сам был без году неделя в группе (два других участника и того меньше). Так в истории Woods of Ypres была поставлена точка. Печальный, но красивый конец - альбом получил награду Juno Award в 2013-ом году. Оценки говорят о том, что финальный лонгплей стал самым сильным в их дискографии.
Когда я познакомился со всей историей, испугался, что альбом будет содержать типичные недостатки посмертных релизов, но ничего подобного. Джоэл с командой досвели альбом так, что Дэвид гордился бы ими. Душевные поиски лидера группы привели его к тому, что на пятом альбоме главным жанром однозначно стал готик-метал, замешанный на тягучих гитарных аранжировках, свойственных больше думу. Но дум этот всё же побыстрее классического. Вокал же, что чистый, что экстрим - ну чистая готика. Медленно и верно наводит холодный ужас, будто накрывая ледяным покрывалом. Зная всю предысторию написания альбома, не хочется кидать в него камни и подходить к оценке с излишним цинизмом, но всё же за два полноценных прослушивания я оживлялся от услышанного буквально пару раз. Там где-то на первой половине был распевный припев, он очень понравился, хотелось подпеть даже. А на второй где-то ближе к концу был неплохой соляк. Для положительной оценки этого, конечно, маловато. Но тут, по всей видимости, сказывается моё не самое благосклонное отношение к готическому стилю в искусстве. И написать что-то большее о подобном у меня не получится. Если же мы говорим о профессионализме музыкантов, вокале и качестве записи, тут претензий нет. Более лояльным к жанру лонгплей зайдёт на ура.
Итог: для любителей жанра.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,0.
Click to view
Клиника - Лотерейный Билет
Год: 1989. Жанр: Thrash Metal.
Треклист:
1. Моторокер
2. Лотерейный билет
3. Дезертир
4. СПИД
5. Токсикоман
6. ПТУ
7. Стукач
Альбом, как и, по всей видимости, всё творчество группы Клиника можно рассматривать в двух плоскостях. В них жили и творили многие деятели позднего советского андеграунда, да и ранней России тоже. Первая - это, само собой, музыка со всеми подпунктами, вторая - жанр комедии. Людям в нашей стране всегда было не слишком весело жить, но в смутное время так и подавно. Музыканты, которые помогали народу шуткой, автоматически выделялись из толпы. Проанализировав оба пункта, я пришёл к выводу, что Клиника по всем параметрам от идеалов далека. Сначала о музыкальной составляющей. Хорошо различимые слова - очевидный плюс, но только если рассматривать альбом через призму советских собратьев. Едва ли такая характеристика может быть увесистым плюсом априори. Музыка же мне, в отличии от отзывов поклонников, чистой и мощной не показалась. Умеренно сырой митолчик с глупыми соляками и неожиданным регтаймом во вступлении заключительной песни. Кроме выпендрёжа наименования "ПТУ-метал" и "трэш-н-ролл" ничего не несут, увы. С другой стороны, понимая, что всё это создавалось в кустарных условиях, без дяди-продюсера и за гроши, музыканты всё-таки достойны похвалы. Просто это скорее дух времени, чем качественная, настоящая музыка. Что же касается комедии, тут у меня не срослось. В общем-то, особо не с кем сравнивать, сатиричного метала из восьмидесятых я слышал чуть, а без сравнений могу поставить максимум 3+. Едко, злободневно, но не слишком умно и с отсутствием драматургии. Герои песен Клиники к финалу своих историй остаются в том же месте, где и были в начале. И именно этот фактор заставил меня немного взгрустнуть.
Вполне понимаю, почему такую группу тянет переслушать. Мне они тоже запомнятся, но, в отличие от какого-нибудь Нюанса, только как название. Думаю, будь я лет на десять старше, отзыв мог бы быть другим.
Итог: ностальгия по позднему СССР, облачённая в обёртку шкодливого трэш-метала.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,0.
Click to view