Карапуля. The Avalanches - We Will Always Love You

Dec 29, 2020 17:21




Провожаем год последней карапулей о новой работе австралийских электронщиков.

Электронные девяностые стали знаковым временем в истории музыки по многим причинам. Тут и смягчение прикладных жанров типа хауса и транса, всё больше становящихся частью масс-культуры, и звёздный час IDM, и биг-бит во всех мировых чартах, и становление трип-хопа как уникального, оригинального жанра, и ещё много всякоразных экспериментов с электронными музыкальными инструментами. Однако два альбома знаменовали собой настоящую революцию в звучании, при этом люди, их написавшие, как-то быстро сошли с радаров. Один - это, конечно, Endtroducing от DJ Shadow, первый в истории альбом, целиком состоящий из сэмплов, а второй, формально принадлежащий уже к нулевым, Since I Left You от The Avalanches. Австралийцы открыли миру заново и по-настоящему популяризовали жанр пландерфоники. Замысловатый термин происходит от английского plunder - грабёж. Но в отличие от инструментального хип-хопа или саунд-коллажа, общая идея которых сводится к тому же, в пландерфонике приветствуются лёгкие формы, гармонии, соответствие верным тональностям и прямой бит, но не приветствуется всё остальное. Тот альбом, готовившийся несколько лет, идеально представлял прогрессивным слушателям диковинный жанр, до того бывший в полном андеграунде. Именно The Avalanches породили моду не только на смелое обыгрывание чужих сэмплов в атмосфере, порой сильно отличающейся от оригинальных треков, но и оказались причастны к образованию жанра ню-диско. Их треки были смелыми, энергичными и безбашенными, заставляя людей испытать весь спектр эмоций. От смеха в "Frontier Psychiatrist" до тёплой неги в "Since I Left You". Обожаю дебютник The Avalanches.

Потурив ещё три года, коллектив залёг на дно. В следующие тринадцать лет о них в прессе можно было прочитать в основном лишь в контексте уходящих из группы людей. Однако главный костяк - дуэт Робберта Катера и Тони Ди Биази - остался на месте. И когда весной 2016-го поползли слухи о том, что на подходе новый альбом, в это тяжело было поверить. "Кто? Аваланши? Я думал, они померли давно", - с такими мыслями пресс-релиз встретило большинство людей, которые гоняли Since I Left You без конца в начале нулевых. Но да, ребята побороли всех внутренних демонов и выпустили-таки второй студийник под названием Wildflower. Он писался очень-очень долго. Первые сведения были в 2005-ом, какие-то демки в 2007-ом, а за полноценную запись ребята сели в 2011-ом. Многого ожидать от него было тяжело, потому что жанр пландерфоники не получил новых героев и скончался примерно тогда же, когда и трип-хоп, и, казалось, музыка The Avalanches спустя такой срок просто не найдёт своего слушателя. Но какой там! Приемлемые продажи (даже отличные с учётом ситуации, например, 10 место в Британии), отличный приём критиков, попадание в листы лучшего за год, новый тур. Что же они для этого сделали? А ничего особенного. Стиль и общий дух альбома был таким же, как у предшественника 16 лет назад. Как оказалось, мир скучал по такой музыке.

Теперь настала эра We Will Always Love You. Альбом вышел "всего лишь" через четыре года, причём вышел в самое непрезентабельное для новых релизов время - в декабре. Как следствие, лонгплей недополучил внимания публики и ни в какие списки лучших не попал, ведь большинство из них к тому времени уже были сформированы и выложены. Но по тем рецензиям, что были, можно стопроцентно сказать - это снова успех. Не могу отнести новую работу The Avalanches к жанру пландерфоники. Тут больше электронной психоделики и трип-хопа, основанного на соул-сэмплах, а также впервые в карьере австралийцев здесь много приглашённых вокалистов, каждый из которых вносит свой вклад в общий успех. Причём какие люди! От старой гвардии в лице Джонни Марра и Трики до кумиров молодёжи в лице Дензела Карри и Pink Siifu. Мне же особенно приятно было слышать Леона Бриджеса. We Will Always Love You - настоящий винегрет из сэмплов и эмоций, который дуэт продюсеров снова смог чётко упаковать в форму на основе концепции дискотеки под открытым небом. Хронометраж в 71 минуту не должен вас пугать, потому что когда альбом закончится, вам захочется ещё.

Моя 7,5.

image Click to view

Карапуля

Previous post Next post
Up