Обзор №83

Nov 27, 2020 14:03




Добрались-таки до хороших фильмов. С ними будет два обзора, а под конец - отличные.




Водная жизнь (The Life Aquatic with Steve Zissou, 2004) - 6/10
Уэс Андерсон - человек на своей волне, поэтому подступиться к его фильмам бывает непросто. Как говорил кто-то из критиков, “режиссёр, который и в 50 лет смог остаться ребёнком”. Я уже почти всю его фильмографию отсмотрел, и хочу сказать, что “Водная жизнь”, конечно, не лучший образец, но и в этой ленте можно увидеть лучшие черты эксцентричного постановщика. Мне не очень понравился юмор, особенно на первых порах - вроде человек погиб, а никто особо не подаёт вида. Это необычно даже по андерсоновским меркам, но со временем привыкаешь и кайфуешь. Со сценарием и актёрами же полный порядок. Фильм очень уютный, подойдёт для семейного просмотра, но всё же рейтинг 12+ здесь не просто так.

Зильс-Мария (Clouds of Sils Maria, 2014) - 6/10
Ассайас для меня, пожалуй, ещё больший сумасброд, чем Уэс Андерсон. Поэтому я сам удивлялся, как в “Зильс-Марии” чётко расставлены приоритеты, интересно прописаны диалоги и арки каждого из персонажей. При том, что кино целиком разговорное, не слишком заморачивающееся на эстетике кадра и мизансценах, от глаз и губ героев натурально не отвести глаз. Что Жюльет Бинош, что Кристен Стюарт, что Хлоя Морец в своей короткой роли - все безупречны. Чистая психология, полное погружение в мини-мир персонажей. Признаюсь, где-то две трети фильма я даже задумывался об оценке в 9 баллов. Но концовка просто ужасающе нелепа. Как будто намёк на сиквел, но ведь его не планировалось. Или же Ассайас решил поиграть в Тарковского.

Нет (No, 2012) - 6/10
При моём абсолютном неприятии режиссёрского языка Пабло Ларраина, у меня проявилась вера и даже какая-то гордость за этого режиссёра. Снять такой фильм непросто чисто с моральной точки зрения, даже в 2012-ом году. События, о которых знают все, но о которых не особо-то хочется вспоминать. История, написанная самой жизнью, которая, как известно, лучший драматург. Мне было довольно скучно смотреть за всеми перипетиями этой медиа-войны на фоне войны настоящей, но финал с выходом героя Берналя к толпе расставил точки над i. Внезапно пришло понимание, насколько важно подобное кино. В условиях непрочного политического строя - просто необходимое.



Хиросима, любовь моя (Hiroshima mon amour, 1959) - 6/10
Истории любви, в которых герои больше подразумевают и играют глазами, чем проговаривают, это не совсем моё. Все эти любовные настроения и прочие грузные, наполненные личными переживаниями фильмы, редко меня трогают. Тут всё то же самое, проблемы индейцев шерифа не волнуют. Но в плане чётко вплетённой архивной хроники и выстроенного кадра - это один из лучших чёрно-белых фильмов, что я видел. Потрясающая работа со светом, интересные операторские решения. Глаза радуются. Ален Рене - один из главных перфекционистов в истории кино. Так снимать надо уметь.

Барбара (Barbara, 2012) - 7/10
Слоган фильма гласит “Все, кто любят «Жизнь других», обязаны увидеть это”. Странный подход - сразу ставить свой фильм ступенькой ниже предшественника на твою тематику. Или это был такой пиар-ход для привлечения народа в кинотеатр, не знаю. В любом случае, фильм Петцольда понравился мне чуточку больше, чем фон Доннерсмарка. Прежде всего, из-за стремления Кристиана концентрировать мысли не вокруг кровавой гэбни, а вокруг главных героев, что мечтают снова зажить обычной жизнью. Война здесь живёт больше в глазах покалеченных людей, чем в разговорах и действиях. Вообще, киноязык Петцольда мне очень импонирует. Один из самых интересных режиссёров, гарантированно пересмотрю все его ленты.

Вам письмо (You've Got Mail, 1998) - 7/10
Конечно, желание Норы Эфрон повторить трюк казалось несколько наивным. “Неспящие в Сиэттле” вышел пятью годами ранее, собрал кучу миллионов и обогатил также продавцов бумажных платков, которыми вытирали слёзы стар и млад, и вот новая мелодраматическая история с теми же актёрами. Я понимаю, сработались на съёмках, устроили мисс Эфрон большой прорыв как режиссёру, все дела, но неужели не было желания поменять актёров? В сущности, даже сюжетная задумка, согласно которой два влюблённых человека долго не попадаются друг другу на глаза, здесь тоже присутствует. Но знаете что? Дайте мне ещё пять таких фильмов, и я ни в какой помидором не кину. Заслуги Мег Райан в этом чуть (не считаю её хорошей актрисой), а вот Том Хэнкс в своём образе и милейший сюжет, рассчитанный на женщин за тридцать, это два залога успеха, против которых не попрёшь.



Зимняя спячка (Kis Uykusu, 2014) - 7/10
Фильм идёт почти 200 минут. Он напичкан кучей сложносчитываемых метафор, аллюзий на Чехова и Толстого, а также диалогов, совершенно не свойственных современному европейскому обществу. Холодная эстетика, длительные эпизоды с молчанием в роли главного действующего лица и отсутствующий напрочь экшен. По всем параметрам такое кино должно было заполучить от меня “неуд” и забыться через секунды после просмотра, но Джейлан есть Джейлан. Даже без знания русской классики, которой вдохновлялся турок, и при прохладном отношении к арт-хаусу, “Зимнюю спячку” можно анализировать как крепкого представителя драматического жанра. Фильм из рода тех, где нет ни правых, ни виноватых. Но всем почему-то плохо. И на поиск ответа, почему же, будет заточено ваше внимание, а подсказки будут появляться до самого финала.

И горы сдвигаются с места (Shan he gu ren, 2015) - 7/10
Недавно я разом, почти подряд посмотрел “Мир” и “Платформу”. Будь я человеком чуть более категоричным, исключил бы Цзя Чжанкэ из списка режиссёров, заслуживающих доверие. Но вот, из-за вовлечения в некоторые конкурсы на кинотематику, пришлось смотреть “Пепел”. Понравилось! Смотрю дальше, про “Горы”… И нравится ещё больше! Настолько, что и ранние работы китайца захотелось пересмотреть. Кажется, я только сейчас нащупываю точки, на которые Цзя умеет нажимать лучше всех в современном кинематографе. Не бойтесь давать неугодным постановщикам второй шанс!
Если у меня спросят, о чём снимает Цзя, ответ будет примерно таким: слежение за человеческой жизнью без прикрас и без акцентов. И жизнь здесь - не миг и не собирательный образ, а просто жизнь. Продолжительный процесс из точки А в точку Б.

Миниатюрный остров (La isla mínima, 2014) - 7/10
Удивительно, но первый сезон “Настоящего детектива” вышел в тот же год, когда и этот фильм, поэтому не получится сказать, кто кем вдохновлялся. Это просто логически невозможно. Тем не менее, самой яркой рекомендацией для фильма будет именно “Поклонникам сериала с МакКонахи и Харрельсоном”. Здесь столько сюжетных и тематических пересечений, что просто диву даёшься. Конечно, фильм Альберто Родригеса уступает сериалу в плане сценарных наворотов и динамичности, да и финал слегка смазан, но в целом - очень зашло. Прямо рекомендую всем поклонникам триллеров.



Моя левая нога (My Left Foot: The Story of Christy Brown, 1989) - 7/10
Я очень впечатлительный и ранимый человек, поэтому такие фильмы действуют на меня как криптонит на Супермена. У меня нет противодействия, нет внутренних сил, чтобы их скрупулёзно анализировать во время просмотра. Я даже “Хатико” в своё время поставил положительную оценку, хотя было очевидно, что он того не заслуживает. “Левая нога”, конечно, не про собаку и так на слёзы не давит, но безупречная актёрская игра Дэй-Льюиса и гордость за реального человека по имени Кристи Браун - это всё, что владело моим разумом. Не запомнил никаких технических моментов, да и надо ли было? История получилась правдивой и не пережатой эмоционально, этого достаточно для хорошей оценки.

Оно (It Follows, 2014) - 7/10
У меня в друзьях на КП куча искушённых киноманов и людей с разной степенью снобизма, но при этом у “Оно” средняя оценка друзей на балл выше, чем общая. Это очень-очень редкий случай, практически единичный, потому что обычно наоборот. Что нам нужно от современного хоррора? Чтоб не распадался на части, был цельным. Чтоб хоть немного пугал, чтоб музочка была соответственная, саспенс нагоняла. Чтоб побольше классической атмосферы, а не скримеры и бу-эффекты каждую минуту. Ну и чтоб у главных героев в голове мозг был хотя бы напополам с опилками. Фильм Дэвида Роберта Митчелла, ставший его большим прорывом, хоть и не лишён некоторых провисаний и простецких сюжетных решений, всё же обозначенным выше пунктам соответствует процентов на 90. За что и получает хорошую оценку. Вновь мне понравилось то, что нравится редко.

Опасные связи (Dangerous Liaisons, 1988) - 7/10
При наличии такого первоисточника, тогда ещё не вышедшего в тираж, а также хорошего бюджета, позволившего как следует одеть персонажей и воссоздать эпоху по максимуму, и актёров, которые, без преувеличения, здесь просто выдающиеся, фильм мог бы рассчитывать на огромные сборы и звание классики из классик спустя 30 лет, но как-то не срослось. Мне вот тоже понравилось не всё. Главную причину вижу в чрезмерной “правильности” Фрирза. Всё так чётко, так аккуратно, что прям скрежет на зубах. Вот тебе и поворот головы, и проход, и веерочком помахали, и кротенько в камеру взглянули, ну что это такое? Даже сцена дуэли как в замедленном действии. Будьте готовы, что кино слишком красивое. И смотреть обязательно, конечно.

Песнь моря (Song of the Sea, 2014) - 7/10
Я не самый большой поклонник магии в анимационных фильмах, потому что зачастую это too much. Сами по себе истории, что ложатся в основу сюжета хороших мультфильмов, уже магия. И обычно хочется следить именно за ними. “Песнь моря” исключением не стала. Фильм все хвалят за красоту, неординарную рисовку и отличный сценарий, а я больше переживал за судьбу отца, которому выделили минут 10 хронометража, хотя ему тяжелее всех. В общем, тут каждый найдёт, чему порадоваться и за кого попереживать. Очень хороший мульт.

Обзор

Previous post Next post
Up