Обзор №82

Nov 17, 2020 23:54




Здесь будут фильмы, которые вполне можно посмотреть. Моё отношение к ним - сдержанно-положительное.




Скромное обаяние буржуазии (Le charme discret de la bourgeoisie, 1972) - 5/10
Давно был известен факт, что Бунюэль - тот ещё тролль, но до сих пор мне попадались только те его фильмы, что были традиционно выстроены и лишены какого-то особого глумления над обществом. Сабж стал в этом плане первопроходцем. Кино, на самом деле, действительно забавное, представляющее буржуа в самом пасмурном свете, да и гротескно-комических эпизодов навалом, но при этом вычислить оригинальные моральные посылы режиссёра мне оказалось не под силу. В жёстких хитросплетениях реальности и сна общая сюжетная канва развивается будто по спирали, то нагнетая саспенс, то опуская нагнетающую атмосферу до околонулевой отметки. Я почти весь фильм просидел с каменным лицом, понимая, что ни юмор, ни эпатаж Бунюэля никак с моей душой не коррелирует, да и в эстетическом плане ничего примечательного не заметил.

Трудно быть богом (2013) - 5/10
Я уже встречал в сети это сравнение, поэтому оригинальным не буду, но последний фильм Алексея Германа можно сравнить с “БМ: Дорога ярости”. Если творение Миллера - эталон в показе экшена и чистого рейджа с максимальным вниманием к деталям и проработкой внутрифильмовой вселенной, то “Трудно быть богом” - абсолютно такой же эталон в плане изображения всего самого смрадного, вонючего и бесконечно мерзкого, что можно показать в кино. Весь фильм на тебя что-то льётся, кто-то толкает тебя, душит, странно смотрит, будто заставляя выключить фильм, если тебе не по душе такая проверка. Невозможно представить человека, который воспримет эту экранизацию повести Стругацких как нечто развлекательное, поскольку это действительно испытание. И для глаз, и для нервов. Если вы справитесь с атмосферой фильма, то вас ждёт второй слой борьбы - понять, о чём говорят герои и что вообще происходит. И тут меня, незнакомого с повестью, ждал главный подвох.

Багровый прилив (Crimson Tide, 1995) - 6/10
Насколько можно понять по рейтингам бокс-оффиса, в Голливуде конца восьмидесятых и девяностых был определённый культ на фильмы-катастрофы и триллеры с подоплёкой конца света или грандиозного ущерба нации. Вот и Тони Скотт, снявший к тому времени уже кучу успешных лент, не удержался. При помощи Джерри Брукхаймера набрал себе звёзд-актёров, взял Ханса Циммера композитором и начал с приличным бюджетом снимать очередную лубочную историю о противостоянии русских и американцев через призму отношений бравых американских моряков на лодке, что везёт ядерное оружие. “Плохой” Хэкмен за то, чтобы всех уничтожить, “хороший” Вашингтон за то, что надо ждать приказа, а потом уничтожить, возможно. Если в плане динамики и операторской работы к фильму претензий нет, то сюжетно всё это кажется довольно устаревшим и уже не производит большого впечатления. Но бодренько. Скотт-младший иначе не снимает.

Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» (The Sunset Limited, 2010) - 6/10
Судя по всему, бюджет этого фильма исчисляется не миллионами, а тысячами долларов. Заплатить автору оригинальной пьесы Кормаку МакКарти - раз, за инвентарь - два, съёмочной бригаде за неделю работы (едва ли понадобилось больше) - три, ну и монтажёрам накинуть отдельно. Актёрам платить не надо, потому что один задействованный актёр - Томми Ли Джонс - является ещё и режиссёром, а второй - Сэм Джексон - никогда крупных гонораров не требовал и снялся здесь ради идеи, а не ради денег. Фильм полностью камерный, ни на секунду камера не покидает помещение, ограниченное четырьмя стенами тесной квартиры. В ней два человека на протяжении полутора часов выясняют, почему один из них хотел покончить жизнь самоубийством и есть ли у него стимул жить дальше. От условностей пьесы создателям фильма уйти не удалось: никакой эффектности, никакой зрелищности, всё заточено на тематике беседы. А она была захватывающей лишь эпизодически.



Гангстер (Hoodlum, 1997) - 6/10
С большой долей вероятности вы знаете Билла Дьюка как актёра второго плана во всяких фильмах восьмидесятых, но этот человек ещё и режиссёр. Причём на момент этого года количество проектов, к которым он приложил руку, перевалило за полсотни. Большинство из них, само собой, сериалы, но есть и полнометражные картины. “Гангстер” - одна из самых популярных, хотя на фоне других криминальных историй девяностых она совершенно теряется. Фильм ожидал кассовый провал - 23 миллиона сборов при 30 бюджета. Причин кроме конкуренции достаточно: на экране ни звёзд, ни крови, ни секса, ни масштабных перестрелок. Так гангстерское кино, конечно, не делается. Но всё же благодаря мощной драматической роли Чи МакБрайда и классной атмосфере Гарлема тридцатых фильм запоминается.

Как стать принцессой (The Princess Diaries, 2001) - 6/10
Я ещё с детства люблю истории типа “как гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя”, ничего не могу с собой поделать. Фильмы с такой тематикой готов смотреть пачками. Но всё же с годами циничность растёт, потребность в высоком развивается, и то, что показалось бы Шедевром в юности, уже совсем не кажется таким сейчас. Ко всему прочему, тут в главных ролях любимая Энн Хэтэуэй и Джули Эндрюс, которую я тоже просто обожаю, казалось бы, ляг и расслабься, получай удовольствие, но нет. Претензии те же, что и к любому другому фильму Гэрри Маршалла. Чрезмерная доброта, простота во всём, конфликты, высосанные из пальца, и довольно узкая целевая аудитория. Всё это имеет право на существование, но спустя минут 10-15 от начала уже понятно, кино какого ранга перед тобой.

Дневники принцессы 2: Как стать королевой (The Princess Diaries 2: Royal Engagement, 2004) - 5/10
Ошеломительный кассовый успех не оставил студии шанса, Маршалла уговорили снять продолжение. Остались и Энн с Джули, а вот мальчика-романтика поменяли. Крис Пайн, конечно, тоже ничего, особенно для такого жанра, но всё же смена актёра, учитывая те же самые сюжетные ходы, что и в оригинальнале, оказалась сильным раздражителем. Об остальном и сказать нечего, фильм дрянной. Единственный необязательный из этой подборки, просто рассказать о нём следовало после ДП1.

Мандарин (Tangerine, 2015) - 6/10
Шон Бэйкер - американский инди-режиссёр, снимающий за копейки “тихие” драмы о героях местной глубинки. Не тех, кто в правительстве, и не тех, кому деньги некуда девать, а обычных людей со своими тревогами и желанием жить. “Мандарин” (так и не понял, почему фильм так называется) рассказывает о грустных историях из жизни двух транссексуалов и одного эмигранта-таксиста, что перед праздником Рождества смогли жёстко завернуться в клубок из чувств. У фильма очень мощный первый акт с представлением всех героев, огненной музыкой и очень живым монтажом. В кадре всё цветёт и пахнет, как один большой сумасшедший клип. Но как только привыкаешь к такой режиссёрской манере, повествование становится грузным и не слишком интересным. Какой-то мощной социальщины здесь нет, это не история притеснения сексуальных меньшинств. Всё больше похоже на мелодраму. История любви, история принятия себя. Но символизма хотелось бы побольше.



После заката (After the Sunset, 2004) - 6/10
Бретт Рэтнер успел поработать во многих жанрах, наснимал кучу клипов для звёзд первой величины, но вот работу над “После заката” едва ли вспоминает с теплотой. Несмотря на кучу звучных имён в кастинге и привлекательный флёр криминальной комедии, а в середине нулевых их просто обожали, фильм ожидал кассовый провал. В Америке не смогли “отбить” даже половину бюджета. Как же так вышло? Всё просто - фильм оказался вторичен во всех аспектах. После “Друзей Оушена” и явления миру Гая Ричи все эти выкрутасы с гаджетами и пошлые шутки оказались никому не нужны. При всех плюсах, свойственных жанру, фильм лишён лёгкости и плавности повествования. Но вот финальный твист меня покорил.

Послушай, Филип (Listen Up Philip, 2014) - 6/10
Уже можно с уверенностью говорить, что мне не нравится творчество Алекса Росса Перри. Ему ещё 40 нет, а уже успел всякой чуши наснимать. Не велика потеря, казалось бы, но учитывая, что в моём синефильском сообществе к нему неровно дышат, каждый раз, видя анонсы его нового фильма, я вздрагиваю - опять придётся смотреть какую-то муть про отношения. Тем не менее, “Послушай, Филип”, его второй полный метр, оставил приятное впечатление. Всё сошлось: и концепция, и актёры, и сценарий. Подвёл только финал, из-за него снизил оценку на балл. Насчёт актёров тоже скажу пару слов. Это единственный фильм, в котором Джейсон Шварцман в главной роли, из тех, что я видел. Играет он перерождение личности из мизантропа и (за)конченного нарцисса в фаталиста и почти мученика. Здорово играет! А для Элизабет Мосс это вообще лучшая роль, хотя с её творчеством я знаком куда хуже.

Сахара (Sahara, 2005) - 6/10
В принципе, сюда можно скопировать всё то, что я написал о “После заката”. Вот буквально всё. Кассовое фиаско из-за вторичности и неправильно выстроенных приоритетов. Но почему-то “Сахару” совсем не хочется ругать. Ну да, комедька с несоблюдаемыми законами физики и ещё совсем дурачком МакКонахи, завязанная на поисках сокровищ. Но бодренько же! И легко, и весело, даже без твистов. После “Индианы Джонса” всё подобное априори обречено быть затюканным, но снимают же, и до сих пор.
А вообще я за ту неделю разом посмотрел три фильма со Стивом Заном. Вот это звезда была, оказывается. Абсолютный ноль как актёр, но был востребованным из-за чудаковатого типажа.

Собственность дьявола (The Devil's Own, 1997) - 6/10
Основная проблема этого фильма в том, что режиссёр сам не понял, что он снимает. Тут, в отличие от большинства представителей обзора, есть большая заявка. И на социальную проблематику, и на холодный триллер, и даже на межнациональные отношения, но при этом фильм очень редко выглядит как что-то серьёзное. Герои второго плана мрут как мухи, а герои первого плана совсем по ним не горюют - это очень странно. Некоторые эпизоды выбиваются, наоборот, из-за чрезмерной жестокости. В конце концов почти невостребованными остаются драматические навыки Харрисона Форда и Брэда Питта в самом соку. Что играть - непонятно. Жаль, что режиссёрская карьера Алана Пакулы закончилась так невыразительно.



Ты встретишь таинственного незнакомца (You Will Meet a Tall Dark Stranger, 2010) - 6/10
Помнится, тогда, на третьем курсе института, я очень хотел пойти на этот фильм в кино. Просто потому, что обалдел от списка актёров - я уже тогда фанател от Наоми Уоттс и Энтони Хопкинса, уважал Бролина и Бандераса. Вот это, думаю, собрали компашку. О том, кто такой Вуди Аллен, тоже должен был знать, “Нефритового скорпиона” уже любил. Но не пошёл, а точнее не поехал, ведь в местный кинотеатр его не привезли. Конечно, 10 лет назад фильм понравился бы мне намного больше, чем сейчас. Нынче же, с багажом просмотренных лент Вуди, есть с чем сравнить, и здешний капустник, разваливающийся на части, в конкуренции сильно уступает как предшественникам из нулевых, так и некоторым последующим картинам. Кроме отсутствия целостности ещё не вставил юмор. Маловато и какой-то слишком злой, даже по алленовским меркам.

Эдуард Суровый. Слёзы Брайтона (2019) - 6/10
Я не особо слежу за российским кинематографом, но кажется, что жанр мокьюментари у нас не слишком востребован. Более того, не помню, чтоб мне сильно зашёл мокьюментари не на английском языке. Если есть что-то хорошее - напишите в комментариях, посмотрю. В общем, было очень приятно узнать, что о любимом юмористическом персонаже детства делают полный метр, но ещё более приятно, что Гарик и товарищи сделали всё именно в таком, редком жанре. Конечно, учитывая то, продукт какого качества выпускает холдинг ТНТ, опасения были, но они не подтвердились. Конечно, фильм совсем простенький и интересный только поклонникам тех самых песен-миниатюр, но под пивко - идеальный вариант.

Шербурские зонтики (Les parapluies de Cherbourg, 1964) - 6/10
Не скрою, этот фильм очень разочаровал. Ожидания были на 10, а на выходе - 6 с натяжкой. Меня не проняла ни сама история с выкинутыми десятками лет, ни актёрская игра, ни химия между главными героями, о которой я был так наслышан. Мюзикловая составляющая тоже не ахти. Художник-постановщик молодец, кадр сочный, но вот постановка номеров слабовата. Либо бюджета не хватило, либо желания. Кажется, этот фильм оказался не достоин музыки, которая в нём звучит. Из-за неё, собственно, и смотрел.

Энигма (Enigma, 2001) - 6/10
Хороший актёрский состав и интересный сюжет не гарантирует успех - аксиома и сквозной общий знаменатель для этого обзора. На момент съёмок Майкл Аптед уже более тридцати лет снимал кино. Как при этом можно совершать такие ошибки, какие допущены здесь, и так фривольно, почти с насмешкой, обращаться с тематикой Второй мировой войны - я не понимаю. Совсем недавно был “Игра в имитацию” с Камбербэтчем на эту же тему - лучше смотрите его. Единственный плюс “Энигмы” - Кейт Уинслет, но её не очень-то много, персонаж раскрывается плохо. Как, впрочем, и все остальные.

Обзор

Previous post Next post
Up