Обзор №81

Nov 03, 2020 20:46




Пора немножко рассказать вам о фильмах, которые я смотрел в этом году. Столько раз переносил это дело, что уже либо так, либо никак. Если интересно развёрнутое мнение, спрашивайте в комментариях под постом.

В этом обзоре будут фильмы, которые автор этого блога крайне не рекомендует смотреть никому.




Небеса в огне (Heaven's Burning, 1997) - 3/10
К 1997-му году Рассел Кроу уже заслужил, чтобы его жопу помацала Шерон Стоун, а также делил площадку с Дензелом Вашингтоном и Бриджит Фонда. В общем, уже был задействован в Голливуде. Что его побудило сниматься в совершенно вторичном австралийском боевичке, который снял человек по имени Крейг Лахифф - совершенно неясно. Несмотря на довольно жёсткий сценарий и сцены, переполненные кровавыми брызгами, к фильму получается относиться только как к комедии.

Примесь (Upstream Color, 2013) - 3/10
Все хвалят монтаж этого фильма. Ну что, и я похвалю, мне не в лом. Но в остальном это просто несмотрибельное нечто, которое хочется забыть ещё раньше, чем оно закончилось. Концентрация того, что я ненавижу - заумность, затянутость, внутренняя пустота.

Электра Luxx (Elektra Luxx, 2010) - 3/10
Думаю, что каждый, кто снялся в этом дерьме, за 10 лет уже тысячу раз успел пожалеть. Актёры-то тут очень неплохие, но идиотский сюжет и абсолютная режиссёрская импотенция сводит их потуги на нет. История вида "порнозвезда меняет профессию" кажется изначально обречённой на провал. Собственно, чуда не случилось. Трэшатина. Я после этого фильма уснуть пару часов не мог.

Герцог Бургундии (The Duke of Burgundy, 2014) - 4/10
Пошёл нахуй, Питер Стриклэнд.

Движение вверх (2017) - 4/10
Я часто говорю о том, что есть фильмы, которыми киноманов можно проверять на высшее проявление интеллекта, а вот "Движением вверх" можно, пожалуй, проверять на средний интеллектуальный уровень. Даже без всех уничтожающих уважение к киноделам историй про переписывание фактов, фильм просто неконкурентоспособен даже в рамках жанра спортивной драмы. Отметить можно разве что показ именно спортивных мероприятий - динамично, красочно, сочно. Виден профессиональный подход, старание, желание сделать по-голливудски, с размахом. Всё же, что не касается деятельности внутри спортивного прямоугольника, просто паршиво. И если беды с философией героев и сценарием в отечественном кинематографе кочуют из фильма в фильм, то почему они не смогли воссоздать эпоху (а точнее не сделали на это даже малой ставки) в эстетическом плане - не понимаю.
Конечно, мне не должно быть дела до чужих оценок, но такой тёплый приём фильма в конкретном случае просто поражает несправедливостью.



Земные девушки легко доступны (Earth Girls Are Easy, 1988) - 4/10
Фильм, который целесообразно анализировать только через призму его эпохи. Понятно, что привлекая известных актёров и делая акцент на космическую тематику, создатели хотели сделать забавную комедию и попасть в молодёжный мейнстрим, но видимо даже для 88-го года такой сценарий и спецеэффекты уже были позором. Итог - кассовый провал и номинация Ангелины (на том карьера и закончилась) на Золотую малину. Но больше всего меня поразил один эпизод фильма, никак не связанный ни с одной из сюжетных линий. Ближе к концу режиссёр взял и вставил в фильм... целый музыкальный клип, снятый на пляже. Ни одного оправдания этому, кроме как продвинуть певицу, не вижу.

Космополис (Cosmopolis, 2012) - 4/10
Единственное, что мог вызвать у меня этот фильм кроме зевоты - это желание почитать о нём, изучить мат.часть, проникнуться мыслями режиссёра при создании и когда-нибудь в будущем его пересмотреть. Так когда-то было с, например, "Донни Дарко". Увы, не вышло. Кроненберг слишком заигрался в своих высоких материях и создал пустышку, которой пугающе не хватает цельности. Если отдельные сюжетные линии ещё ничего, то в совокупности - бяка.

Музейные часы (Museum Hours, 2012) - 4/10
Ничего не имею против чисто разговорных фильмов, а также против фильмов, воспевающих искусство, но "Музейные часы" оставил впечатление разительно негативное. Выхолощенность и пустота, а также полные безнадёги глаза актёров, которые будто сами не понимают, что происходит. Наверное, это была фича, но не думаю, что кому-то из моих читателей такое придётся по нраву.

9 1/2 недель (Nine 1/2 Weeks, 1985) - 5/10
Я очень надеюсь, что у всех моих КП-френдов девятки и десятки этому фильму выставлены как артефакту из детства/юности, эдакому слепку эпохи, когда говорить открыто о сексе было ещё не принято. Боюсь, они разочаруются, если пересмотрят фильм в наше время. Помимо неплохой музыки Джека Ницше и приемлемой роли Микки Рурка, ещё без пластики и не сошедшего с ума, здесь ужасно фактически всё. Сценарий можно уместить на двух страницах А4, и я не шучу. На удивление плохое кино. Не так давно были нашумевшие "50 оттенков", которые не пинал только ленивый. Совершенно не вижу отличий этого фильма с сабжем, так многими обожаемым.

Гениальный папа (Father of Invention, 2010) - 5/10
Каждый год появляется энное количество ни на что не претендующих фильмов, где в главной роли светят на постере физиономией актёры, вышедшие в тираж. Этот именно из таких. Когда-то гениальный, но уже к 2010-му куда менее востребованный Кевин Спейси играет отца, который после 8 лет тюрьмы оказывается на улице и, чтобы окончательно не прозябнуть, пытается восстановить отношения с дочкой, на которую забивал ещё до тюрьмы. Потенциально интересная и горькая история строится, в основном, с помощью пресных шуточек, поэтому всерьёз фильм воспринимать невозможно.



Город порока (Broken City, 2012) - 5/10
Выйди этот фильм лет на тридцать раньше, это могло бы его спасти, но к 2012-му мы пересмотрели уже столько историй про "полицейских на грани", что для успеха просто необходим какой-то козырь в рукаве. У режиссёра Аллена Хьюза такого не оказалось. Несмотря на приличное количество твистов, фильм предсказуем и не вызывает никакой эмпатии.

Должник (The Liability, 2012) - 5/10
При неплохих начальных условиях (актёры, сценарий, тематика) режиссёр Крэйг Вивейрос всё испортил собственными руками. Заявленный жанр криминального триллера работал вплоть до того момента, когда искусный убийца в лице Тима Рота начал терять контроль над ситуацией, а фильм при этом быстро стал превращаться в комедию. Какое-то время я думал, что в этом и есть задумка, но нет. Как на американских горках, идиотские эпизоды чередуются с леденящими душу до самого конца. "Идиотский криминальный триллер" - так, получается.

Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни (Loong Boonmee raleuk chat, 2010) - 5/10
Что делает Золотая пальмовая ветвь 2010-го года в перечне с такими позорными фильмами - спросите вы меня - и я не найду вразумительного ответа. На самом деле, Вирасетакул не так плох. Тот (затянутый, но всё же) эпизод с умершими родственниками, которые попеременно подсаживались к живым людям за стол во время ужина, запоминается вне зависимости от вашего отношения к арт-хаусу. Это сделано очень эффектно и завораживающе. Всё же остальное, ну, такое... Как будто читаешь статью о любимом исполнителе на монгольском языке. И интересно понять, о чём, и осознание того, что шансов нет никаких.

Любовь и прочие обстоятельства (Love and Other Impossible Pursuits, 2009) - 5/10
Один из самых нелюбимых моих сценарных приёмов в кино - когда пытаются "обелить" личность героя, который того не заслуживает. Просто это нужно для планомерного развития истории, ведь герой чаще всего главный. При негативном к нему отношении фильм рано или поздно зайдёт в тупик. Увы, со мной такие выкрутасы не работают. Героиня этого фильма ещё во втором акте уводит из семьи мужа, а потом очень долго и нудно просит у небес ответа, за что они так несправедливы к ней. И ладно бы муж был очень рад таким изменениям в жизни, но показано это по верхам. Вроде нет ни одного эпизода, в котором он выясняет отношения с женой, супруги априори не в ладах. Так дело не пойдёт.

Мошенники (Serving Sara, 2002) - 5/10
Не считаю Мэттью Перри и Элизабет Хёрли хорошими актёрами, но химия в этом фильме между ними мощная. Это, наверное, и спасло от полного провала. Пусть в прокате фильм ждал практически крах, спустя годы он смотрится неплохо. Правда, голову надо отключать полностью. Комедька на раз, максимум.



Недотёпы (Chain of Fools, 2000) - 5/10
Совершенно удивительная история. Два режиссёра с совсем не американскими фамилиями (Понтус Лёвенхильм и Патрик фон Крузенштерна) умудрились снять в США фильм, заграбастав в каст вполне себе звёзд тех лет (Стив Зан, Сальма Хайек, Джефф Голдблюм, Элайджа Вуд, Том Уилкинсон, Лара Флинн Бойл). История с ноткой Тарантино усиленно хочет понравиться зрителю, до самых последних кадров преподнося сюрпризы, но в совокупности всё это выглядит каким-то детским утренником, а никак не художественным фильмом. Неудивительно, что больше эти ребята никогда не снимали кино.

Нервы на пределе (High Strung, 1992) - 5/10
История про то, как человек дошёл до ручки, став на любое, даже маленькое происшествие кричать: "Да лучше б я сдох!", - и в результате докричался до самого ада - неплохая задумка. Но на плечи Стива Одекерка, который так-то не актёр, а сценарист, легла огромная ответственность: исполнить все эти крики и вопли, не перегнув палку и оставив в глазах зрителя хотя бы каплю жалости к развязке. Со мной такой трюк не вышел. Финальная треть фильма, переполненная потенциально интересными сюжетными ходами, не впечатлила. Комедия устарела, смотрится наивно.

Сен-Лоран. Стиль - это я (Saint Laurent, 2014) - 5/10
Любой биографический фильм должен быть интересен прежде всего личностью главного героя. Не имею понятия, каким был Ив Сен-Лоран в действительности, но Бертран Бонелло за 150 минут никак не помог мне сформировать образ личности. Отличные костюмы, музыка, интерьеры и эпоха в целом, но очень бледный и аморфный главный герой, который обесценивает невероятные усилия всей съёмочной группы. И непонятно, кто виноват больше - Гаспар Ульель, глаза которого зачастую слишком грустны, или сам Бонелло (он и один из сценаристов), не доведший образ до ума. Наверное, любителям моды воспринимать фильм гораздо легче.

Среди акул (Swimming with Sharks, 1994) - 5/10
Актёр Фрэн Уэйли - тот самый, которого Л.Джексон пристрелил в "Криминальном чтиве" после чтения проповеди - оказывается, в том же году, когда Тарантино выкатил свой Шедевр, снялся в ещё одном фильме, причём в главной роли. Не знаю, появилось ли к 1994-му понятие инди-культуры в кино, но "Среди акул" выглядит как типичное инди, снятое в павильонах за копейки. Ничего не имею против, но таким камерным криминальным драмам необходим крепкий сценарий. А его не подвезли. Для американца с тайваньскими корнями Джорджа Хауанга этот фильм должен был стать прорывом в большое кино, но на деле постановщик больше запомнился народу совместной работой с Родригесом, чем своими собственными опусами.

Страна благоденствия (Jauja, 2014) - 5/10
Единственный вопрос, мучивший меня весь хронометраж - это Вигго Мортенсен в кадре или просто актёр на него очень похож? Оказалось, что он. Я, конечно, знал, что Вигго порой снимается в странном кино, но попасть в аргентинский проект к режиссёру Лисандро Алонсо - это уже за гранью. Хотелось бы назвать фильм чистым артом, но вообще тут есть привкус вестерна и фэнтези, поэтому не получится. Но вообще, смотреть 109 минут за тем, как чувак шляется по бескрайней пустыни за пределами цивилизации в тщетных попытках найти дочь - сомнительное удовольствие. Только для киноманов.

Хороший немец (The Good German, 2006) - 5/10
Я думал, что Содерберг недавно поехал головой, но оказывается, что и в нулевых у него были фильмы ооочень странные и сложные для интерпретации. "Хороший немец" как раз из таких. Один из самых слабых фильмов на пост-военную тематику, потому что война в нём совершенно не чувствуется. История из разряда "сколько не говори халва - во рту слаще не станет". Переводя для Содерберга, "сколько не говори о войне, осязаемой её не сделаешь". Перенеси все события в наше время и смести акценты - получилось бы гораздо лучше.

Обзор

Previous post Next post
Up