70 место
Slayer
Статистика:
Страна: США.
Жанры: Thrash Metal, Speed Metal, Crossover Thrash, Hardcore Punk, Groove Metal.
Время активности: 1981 - 2019.
Количество студийных альбомов: 12.
Балл RYM: 77,12.
Ключевое десятилетие: 1980's.
Лучший альбом: Reign in Blood (80).
Почитать:
Биография -
ссылка50 лет хэви-метала. Slayer. Кровные братья -
ссылкаВечное господство -
ссылкаСтатья с Лурк -
ссылкаВлияние Slayer на другие рок и метал-группы -
ссылкаРок-архив -
ссылкаРецензии на Metal Library -
ссылкаРецензии на Darkside -
ссылкаРецензия на Repentless -
ссылка От МакЛыди:
Совершенно справедливо, что хэви-метал ассоциируется у широкой публики с жёсткостью звучания. Оттого и определённая нишевость жанра, и появление своеобразной "шкалы жёсткости", согласно которой каждый любитель тяжёлой музыки обязательно выстроит героев прошлого и настоящего по местам в табели. На дворе XXI век, и чего только мы с вами уже не слышали. И собак на вокале, и попугаев, и сверхбыстрые риффы, и мильон бласт-битов в одном треке, и чёрт знает что ещё. Позёрствуют люди, эпатируют, из кожи вон лезут, ради того, чтобы выделиться из толпы. Но вряд ли хоть один подобный список обойдётся без группы Slayer. Мужички просто брали гитары в руки и делали своё дело. С них, а если быть точнее, с альбома Reign in Blood начался новый отсчёт в истории действительно жёсткого метала. Не умаляя заслуг всех героев семидесятых типа Тони Айомми, благодаря которым жанр появился на свет, и с глубоким уважением всем героям трэш-метала, именно Slayer кажутся мне самой жёсткой группой в истории. Они играли очень быстро, но при этом и достаточно мелодично, повлияв на кучу сабжанров метала в девяностые и нулевые. Как говорят зумеры, "изобрели тяжесть в музыке".
Уголок меломана:
Кирилл
okich забежал на огонёк.
Когда при мне поминают Slayer, я немедленно вспоминаю
вот это видео Билла Бэйли, просто наваждение какое-то, ничего с собой сделать не могу.
Но, кроме шуток, могу ли я вообще что-то про них рассказать? Ведь целиком я у них послушал один-единственный альбом (Reign in Blood, конечно), а всё остальное довелось заценить крайне избирательно. И можно ли говорить про эту группу, не поминая других участников большой четвёрки трэша? Наверное, можно, но с трудом. Взглянем правде в глаза: Metallica наиболее известны и популярны, пусть даже по мнению иных меломанов, давно, цитирую, "безобразно скурвились и опопсели". На втором месте уверенно расположились Megadeth, но Мегадэт это Мастейн, а Мастейн это Мегадэт, всё на его харизме и таланте. Anthrax, допустим, все знают, но вспомнят, скорее, внешность Скотта Иэна, нежели хоть одну песню.
У Слэйера, по справедливости, так называемых singnature songs тоже одна, ну, две. 'Raining Blood' и 'Angel of Death', да. Но какие это песни! По моему нескромному, это истинное воплощение трэш-метала: могучие и запоминающиеся гитарные риффы, лютые ударные, вокал, котрый, скорее, не поёт, а выкрикивает текст.
Вот, помню, в бытность мою школьником, в девяностые, соседние со школой подворотни были исписаны логотипом Slayer. Метла там, понятно, тоже была, а вот Антракс и Мегадэт - нет, не видел. Такое вот признание. В 2009 мужики ответят на такую любовь
уморительной обложкой сингла Psychopathy Red.
Послушать:
Click to view
69 место
OutKast
Статистика:
Страна: США.
Жанры: Southern Hip Hop, Conscious Hip Hop, Pop Soul, Pop Rap, Neo-Soul, Contemporary R&B.
Время активности: 1992 - 2006, 2014.
Количество студийных альбомов: 6.
Балл RYM: 77,12.
Ключевое десятилетие: 1990's.
Лучший альбом: Aquemini (82).
Почитать:
Биография -
ссылкаЛюбят хейтеров и кино -
ссылкаOutKast доказали, что восток с западом теряют свое звание единственных новаторов в хип-хопе -
ссылкаКак Outkast опередили своё время -
ссылкаОстановка “Stankonia” -
ссылка От МакЛыди:
Если выбирать одного человека, который действительно сумел изменить популярную музыку в XXI веке, это будет Канье Уэст. Он и как битмейкер, и как продюсер, и как исполнитель столько раз перерождался, даря публике всё новые и новые версии себя, что даже у его самых преданных поклонников порой кружилась голова. Канье - один из главных "виновников" того, что рэп окончательно перестал быть андеграундным жанром, став одним из самых популярных и значимых музыкальных течений. Потому на него и смотрят сейчас все глаза мира, пытаясь предугадать дальнейший шаг (причём не только в искусстве). Но мы, олды, помним, что была в девяностых такая группа, OutKast, которая делала всё то же самое. Andre и Big Boi не смогли стать теми, кем стал Канье только из-за другого отношения к хип-хопу в то время, когда они выдавали свои лучшие вещи. Музыка OutKast идеологически выделяется на фоне любого другого рэп-исполнителя. Каждый их альбом концептуален и не отступает от выбранного концепта ни на шаг. То они космонавты, то пришельцы, то обычные ребята из гетто, что борются за свою свободу, то большие романтики. Огромное внимание уделяется не только стихам и выстраиванию образов лирических героев, но и музыке, которая на протяжении всей карьеры дуэта также эволюционировала - от простых синтов и домашних студий на первых релизах до вылизанного продакшена на лонгплеях нулевых. Дискография OutKast - это целый музыкальный мир, аналогов которому в рэпе практически нет. Ни малейшего удивления, что Андре теперь пишет
джаз и не особо горит желанием возвращаться к корням.
Послушать:
Click to view
68 место
D'Angelo
Статистика:
Страна: США.
Жанры: Neo-Soul, Smooth Soul, Funk, Contemporary R&B, Video Game Music, East Coast Hip Hop.
Время активности: 1991 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Балл RYM: 77,133.
Ключевое десятилетие: 1990's
Лучший альбом: Voodoo (79).
Почитать:
Биография -
ссылкаКто оказал наибольшее влияние на движение нео-соула? -
ссылкаЧеловек из другого места -
ссылкаВуду жить -
ссылкаРецензия на Black Messiah -
ссылка От МакЛыди:
Название из статьи выше - как главное описание артиста. Кто оказал наибольшее влияние на движение нео-соула? Конечно, Ди Энджело. И тут я снова не обойдусь без отсылок. Совсем недавно писал в блоге про Джона Ледженда. Его лучшие альбомы вышли во второй половине нулевых, и этот человек, по мнению многих, также оказал значительное влияние на жанр. Однако это было уже на несколько лет позже того, как Энджело двумя первыми альбомами буквально обозначил, как должен звучать нео-соул. Это настолько классическое, кристаллизированно аутентичное звучание, в сравнении с которым любой, кто появился после Энджело, был обязан на него равняться. Ну а второй отсылкой будет Принс. Мало кто в восьмидесятых был большим революционером, чем он, но всё же сила Принса не только в его музыке, но и в течениях, которые он породил. Энджело порой звучит как внебрачный сын Принса и сам никогда не скрывал факта своей любви. Но всё же не припомню я у Принса чистого соул-альбома.
Из-за не самой высокой плодовитости (3 альбома за 26 лет) и репутации дебошира о Ди Энджело не слишком часто вспоминают (тем более в России, у нас тут своя "душевная" музыка), но при этом каждый его релиз в меломанской среде вызывает взрыв интереса. Так было и с крайним на данный момент альбомом Black Messiah, который Майкл выпустил, насмехаясь над коммерческими артистами, в худшее для новинок время - под Новый год, да ещё и без промо. Так было и с крайним синглом 'Unshaken', написанным для игры Red Dead Redemption 2 (там весь саундтрек отличный). Так будет и с новыми работами, сколько бы не пришлось их ждать.
Послушать:
Click to view
67 место
Steely Dan
Статистика:
Страна: США.
Жанры: Pop Rock, Jazz-Rock, Yacht Rock, Jazz Pop, Film Soundtrack, Funk Rock.
Время активности: 1971 - 1981, 1993 - н.в.
Количество студийных альбомов: 9.
Балл RYM: 77,16.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: Aja (78).
Почитать:
Биография -
ссылкаИстория -
ссылкаРок-энциклопедия -
ссылкаСтатья на Афише -
ссылка От МакЛыди:
Не вспомнить причины, чем Steely Dan заинтересовали меня лет 12 назад в самом начале моего меломанского пути, но я послушал тогда довольно много и был удивлён, насколько мне зашло. Я ведь тогда только современное слушал, а тут что-то пыльное и, казалось бы, забытое, но какое же приятное. Поп-рок, джаз-рок, яхт-рок - как не назови, это стилидэн-рок, и он узнаваем с первых аккордов. Вот, прошла куча лет, тысячи альбомов. Включаю их снова... а эмоции те же. Как в первый раз. Не хочу выделять никакие альбомы и периоды творчества, простого признания в любви будет достаточно. Некоторые играют простую музыку сложно и собирают стадионы, а Steely Dan тихо сидели в своей каморке и писали сложную музыку так, что она выглядела простой. Можно слушать под любое настроение.
Уголок меломана:
Глеб Борис Бритва трудится за троих.
Практически в любой мало-мальски приличной рок-энциклопедии или тематическом справочнике содержится либо длинный перечень, либо обширное древо подстилей рок-музыки, которое, с каждым годом разрастаясь всё больше и больше, явно свидетельствует о бурном развитии идей внутри одного из наиболее популярных и востребованных жанров музыкальной индустрии. Для каждого подстиля можно подобрать в качестве примера пару-тройку наиболее ярких и канонических исполнителей, однако для ряда групп при всём желании не удастся найти ту искомую ячейку, в которой они смотрелись бы максимально органично. Безусловно, к этой когорте изгоев можно отнести и американцев Steely Dan. Их стиль и подача были настолько обтекаемы и необычны, что они в любой компании смотрелись белыми воронами. Вместе с тем, Steely Dan удалось намного больше, чем просто успешное существование в условиях сильнейшей конкуренции. Отрицая маркетинговые устои, сложившиеся на медиа-рынке 70-х годов, а также сам статус и стереотипный образ рок-звезд, они, тем не менее, оказались намного ближе к метафизическим идеалам рок-музыки, чем их более прославленные коллеги по цеху.
Если бы такая возможность гипотетически существовала, то Steely Dan должны были появиться где-то в середине 50-х годов. То есть именно тогда, когда американский социум вплотную столкнулся с непонятным и оттого пугающим и отталкивающим явлением битничества. Философские идеи таких писателей как Джек Керуак, Уильям Берроуз (само название группы взято из его романа «Голый завтрак») и других авторов литературы бит-поколения не просто содержатся в песнях Steely Dan, они ими насквозь пронизаны. К 1972 году, когда вышел дебютный альбом американцев, экзистенциальные девизы бит-поколения потерпели крах, с орбиты сошли даже хиппи - последняя и наиболее безобидная инкарнация битников. Так что, вторгаясь на скользкую дорожку к музыкальному олимпу, пианист Дональд Фейген и гитарист Уолтер Беккер, заведомо обрекали себя на мучительные истязания. К счастью, им удалось найти единомышленников, с которыми музыканты смогли отстоять свою творческую позицию. И действительно, без сотрудничества с продюсером Гэри Кацем и звукорежиссёром Роджером Николсом, ставшими ангелами-хранителями дуэта, история Steely Dan немыслима.
Беккер и Фэйген познакомились в 1967 году в нью-йоркском Бард-колледже и сразу же сдружились на почве совместной любви к музицированию. Со стороны Фэйгена это был необычный поступок, поскольку Дональд уже который год вёл затворнический и асоциальный образ жизни битника, избегал разговоров и внимания к своей персоне, оставаясь для окружающих тенью и странным малым, друзей у него не было. Несмотря на это, он первым подошел к Беккеру, услышав его необычную игру на гитаре, и предложил выступать в группе. Начальные музыкальные эксперименты Беккера и Фэйгена ещё не отличались изяществом и не били в яблочко, это были в основном перепевки не очень популярных композиций из области джаза, ритм-н-блюза и рок-музыки. В 1969 году, твёрдо решив зарабатывать на хлеб музыкой, дуэт предложил свои услуги фирме звукозаписи, где выпускниками Бард-коллежда заинтересовался певец некогда успешной поп-рок-группы Jay and the Americans Кенни Вэнс. Вэнс нанял Беккера и Фэйгена в качестве концертирующих музыкантов, а также устроил им контракт на запись саундтрека к фильму начинающего стэндапера Ричарда Прайора. Впрочем, самих музыкантов в то время больше интересовал заработок и прочие насущные бытовые проблемы - битник ты или нет, но оплачивать счета, как оказалось, должен каждый.
Такое положение дел, во всяком случае, продолжалось не очень долго. В 1971 году приятель Вэнса продюсер Гэри Кац отбыл в Лос-Анджелес, где ему предложили работу. Кац остро нуждался в толковых помощниках и предложил Беккеру и Фэйгену присоединиться к нему. Так Уолтер и Дональд, образовав к тому времени надежный творческий тандем, оказались в солнечном Лос-Анджелесе, где стали штатными песенниками крупной звукозаписывающей фирмы ABC Records. И всё было бы хорошо, только наши герои сочиняли чрезмерно мудрёные песни, и местные калифорнийские исполнители не горели особым желанием включать их в свой репертуар. Тогда Кац предложил Фэйгену и Беккеру - раз уж больше нет других желающих - самим нести свои композиции в массы. Так, можно сказать, вынужденно на свет появилась группа Steely Dan. Это была уже именно группа, а не дуэт, ведь пришлось приглашать музыкантов на все востребованные позиции, в том числе и на должность вокалиста, поскольку Фэйген из-за боязни сцены наотрез отказывался выступать на публике (позже Дональд преодолел свои страхи). В 1972 году Steely Dan, попав в студию к чуткому и проницательному Николсу, приступили к дотошной записи своей дебютной пластинки, которой спустя шесть месяцев смогли удивить американских меломанов.
Тут дело даже не в уникальном стиле, который музыкантам с успехом удалось пронести сквозь все свои альбомы, хотя и он вызывает неподдельный интерес. Аморфную смесь поп-музыки западного побережья, ритн-н-блюза, софт-рока и джаза можно в равной степени окрестить как джаз-фьюжном, так и рок-фьюжном, только любая из этих формул будет далека от собственно мелодийной магии Steely Dan, основу которой составляет усовершенствованный Беккером «недоджазовый» мю-аккорд, дающий легко уловимое половинчатое синкопированное звучание. Музыканты представили публике рок-идеологему совершенно нехарактерную для того времени. Отталкиваясь от тезиса о том, что любая пошлость убивает в каждом явлении то, что составляет его сокровенный смысл, и потому она невыносимо оскорбительна для вкуса, Фэйген и Беккер, как ревностные битники в эпоху культа потребления, начали с настолько завуалированным цинизмом и язвительностью изобличать наиболее неприглядные стороны общепринятых мифов американской псевдокультуры, что в пору было говорить о подпольной революции.
Роджер Николс и Steely Dan подходили друг другу, все они были оголтелыми перфекционистами, готовыми биться до последнего, пока не будет найден единственный искомый кирпичик, который бы органично вписался в крайне хитрую конструкцию их песен. Обманчивость располагающих к себе воздушных мелодий, в которых слушатель без труда мог прочувствовать мельчайшие движения всех без исключения инструментов (это ещё одна заслуга Николса), достигалась за счет подмены понятий. Этот приём стал у Steely Dan одним из излюбленных: поём о любви - подразумеваем проституцию, поём о радости, но это радость человека, который оказался единственным выжившим при апокалипсисе. Зачастую сюжетные перипетии композиций Беккера и Фэйгена приобретают оттенки кинематографичности, однако в этом кино все главные роли исполняют антигерои, чьи психологические портреты носят болезненный, искажённый характер. Авторы намеренно вносят в тексты песен недосказанность, приводят как бы мимоходом тайные послания и мистические загадки (нередко мнимые), разгадывание которых превращается у въедливого слушателя в триллер.
Вопреки специфическому подходу, Steely Dan сразу же заимели массу поклонников, а их песни и альбомы достигали в хит-парадах достойных позиций. Тем не менее, высокую планку не всегда удавалось удерживать. Второй альбом группы, написанный во время коротких пауз между продолжительными турне, оказался, по мнению самих музыкантов, скомканным и не смог повторить достижений предшественника. Это, в конечном счете, склонило Беккера и Фэйгена к тому, чтобы отказаться от концертных выступлений и полностью посвятить себя работе в студии, что окончательно и было осуществлено в 1974 году. С того времени Steely Dan стал практически исключительно студийным проектом, но на качестве выпускаемых альбомов это сказалось только в положительную сторону. Выпустив семь полноформатных альбомов, группа распалась в 1981 году. Как сообщили сами музыканты, у них пропал интерес к творчеству. Перерыв длился долгие двенадцать лет, после чего Steely Dan воссоединились и продолжают существовать по сей день, к сожалению, с 2017 года без почившего Уолтера Беккера.
Послушать:
Click to view
66 место
Rush
Статистика:
Страна: Канада.
Жанры: Progressive Rock, Hard Rock, Pop Rock, AOR, Progressive Pop, Symphonic Rock.
Время активности: 1968 - 2018.
Количество студийных альбомов: 19.
Балл RYM: 77,16.
Ключевое десятилетие: 1980's.
Лучший альбом: Moving Pictures (78).
Почитать:
Биография -
ссылкаРок-энциклопедия -
ссылкаИзменчивые и непоколебимые -
ссылкаТот самый Rush -
ссылкаОб альбоме 2112 -
ссылкаРецензии на Metal Library -
ссылка От МакЛыди:
Признаюсь, я не самый большой поклонник вокала Гедди Ли, поэтому Rush всегда были интересны только в инструментальном плане. Слышал немало разрозненных по сборникам песен, вроде неплохо. Теперь послушал целиком 5 лучших альбомов. Цельного впечатления по-прежнему нет. Какие-то они слишком академичные для меня, слишком правильные. Вроде все ингредиенты на месте, а блюда нет. Пока пишу эти строки, слушаю дебютник - вот те же самые впечатления. Слушаю барабанную партию отдельно - восхищаюсь, гитара Лайфсона кружит голову тоже периодами, но вот ни песню, ни альбом выделить не получилось. Должно быть, приятный голос в прог-роке для меня всё-таки решающий фактор. Так что если сможете подружиться с вокалом Ли, вполне можете садиться за дискографию. Вас ждёт много приятных открытий. Хоть канадцы и имеют в России не самый топовый статус, на деле эта группа - сплав из супермастеров своего дела.
Уголок меломана:
Сергей Blood Brother о любимчиках.
7 января 2020 года ушёл из жизни Нил Пирт - мозг и сердце великого трио из Канады. За два года до этого печального события гитарист Rush Алекс Лайфсон дал понять, что группа не будет гастролировать и вряд ли когда-либо соберётся в будущем. Тем не менее, огромная армия поклонников группы верила, что их кумиры всего лишь ставят карьеру на паузу и пусть не будет крупномасштабных туров, но какая-нибудь студийная или даже возможно локальная концертная активность продолжится. Ожидания не оправдались и реальность оказалась слишком ужасной. Нил Пирт, один из величайших ударников в истории рок-музыки, был болен раком мозга с конца 2016-го года. Три с половиной года борьбы, и Нил, к большому сожалению, эту борьбу проиграл. Человек, оказавший неизмеримое влияние на огромную плеяду барабанщиков (от Ларса Ульриха до Майка Портного) и вдохнувший вторую жизнь в Rush в первой половине 70-х. Человек, потерявший в короткий промежуток времени дочь и жену. Человек, нашедший в себе силы вернуться в мир после долгой, нескончаемой поездки, казалось бы, в один конец. В конечном итоге он обрёл новое счастье после колоссальной трагедии, растил со своей второй женой десятилетнюю дочь. А теперь его не стало. Покойся с миром, Нил.
***
Свой путь Rush начинали ещё в 1968 году, когда школьные друзья Алекс Лайфсон (гитарист), Джон Ратси (ударник) и Джефф Джонс (басист и основной вокалист) решили, как и многие подростки тех лет, создать свою группу. Спустя несколько недель Джонса сменил Гедди Ли, который знал ребят чуть ли не с детства (вся эта банда вместе училась в одной школе), и состав тогда ещё безымянной группы устаканился вплоть до 1974-го года. Название "Rush" ребятам в своё время предложил брат Расти, и оно прижилось. За эти 6 лет группа проделала значительный путь в продвижении своей популярности. Ещё вчера они выступали в школьных залах и различных питейных заведениях, а после выхода их дебютного альбома (который так и назывался Rush) уже звучали по радио. Надо сказать, что в Канаде мало кто проявил интерес к их дебюту, поэтому, здраво рассудив, ребята решили все свои силы направить на покорение американской публики. И она ответила взаимностью, стоило ей только услышать могучий рифф с первого хита группы "Working Man". Но буквально через некоторое время после выхода пластинки группа решила заменить Ратси. Причин тому несколько - это и всё больше различие в музыкальных вкусах между участниками, и, что самое главное - проблемы со здоровьем. Ратси страдал диабетом, и поэтому сотрудничество пришлось прекратить.
Именно в этот период в жизни Rush и возникает фигура Нила Пирта, с которым группа окончательно нашла свой ранний стиль - ни на что не похожая смесь хард-рока и арт-рока. Нил был не просто выдающимся барабанщиком, но и замечательным текстовиком. Прорывной альбом 1976 года 2112 в полной мере раскрывает его писательские таланты. В тот год Rush колесили по аренам Северной Америки уже в качестве хедлайнеров, а не как группа на разогреве у Kiss и Uriah Heep. От звукозаписывающей компании им был дан полный карт-бланш, и музыканты всю вторую половину 70-х оттачивали своё исполнительское мастерство, записывали архисложные полотна, и их нисколько не волновал тот факт, что на дворе стояла эра панк-рока, и все эти причудливые виртуозные композиции совершенно не вписывались в музыкальный фон. Но в какой-то момент Rush таки решились попробовать себя в чём-то новом. Это новое предопределит путь канадцев на ближайшие 10 лет.
Новая волна, а вместе с ней и эпоха синтезаторов была доминирующей силой в 80-е, и даже динозавры рока не смогли остаться в стороне. Многие из вчерашних арт-рокеров (Genesis, Yes, King Crimson и иже с ними) с головой окунулись в новые звуковые возможности. Rush не стали исключением, но перед тем, как надолго сменить гитары на синтезаторы, канадцы выпустили на свет пожалуй свой лучший и самый знаковый альбом - Moving Pictures. Идеальный переход от прог-рока к более лёгким формам (справедливости ради, скажу, что за год до этого канадцы выпустили предтечу "Картины", альбом Permanent Waves, где уже отказались от сложных гармоний). Все самые известные песни Rush прямиком оттуда - 'Tom Sawyer', 'Limelight', 'YYZ'. Что ни говори, вечная классика, которая стоит особняком в творчестве группы и поныне. После него началась череда нью-вейв альбомов, и иногда даже не понимаешь - это прог-рок, который заигрывает с новой волной, или же новая волна, ступившая на незнакомую для себя территорию. Так продолжалось вплоть до начала 90-х. В новом десятилетии в группе решили вернуться к корням, убрать синтезаторы на антресоли и вернуть доминирующее положение гитарам. То, что было дальше, мною вкратце написано в предисловии. Важно то, что группа после 1997 года не канула, а продолжала радовать поклонников новыми записями, последняя из которых датируется 2012 годом.
Для меня Rush были и остаются величайшей канадской рок-группой в истории. В совершенстве овладевшие техникой сочинения сложнейших партий, которые, в конечном результате, никогда не звучали громоздко и чересчур вычурно. Это тонкая грань, добиться которой могут единицы. Много было написано про Нила, но, конечно, важную роль играл и Гедди Ли с его уникальным тенором и высочайшим исполнительским мастерством игры на бас-гитаре, и, безусловно, Алекс Лайфсон и его гитара, с которой он не расставался, наверное, всю жизнь, ещё будучи закутанным в пелёнку.
Если есть желание более подробно окунуться в историю творческих метаний коллектива, то настоятельно советую документалку "Rush: За кулисами". Её легко найти на просторах рунета. В ней можно увидеть редкие архивные записи с молодым Алексом, чьи родители уговаривают его поступить в колледж и не бросать учёбу, он же парирует спичем в духе "я хочу заниматься музыкой и не хочу ходить в чёртов офис 5 на 2". Уникальный материал! Ну и количество звёздных гостей, что одаривает героев фильма тёплыми словами внушает: Билли Корган, Трент Резнор, Майк Портной, Тим Коммерфорд, Кирк Хэмметт. Это все те, кого я вспомнил спустя лет 6 после просмотра. А ещё я помню, что Корган разучивал все партии 2112 целый год. Целый год одну песню!
Послушать:
Click to view