Как, как можно включить в список "Посмотреть стоит" Носферату, Окраина, Июльский дождь, Лакомб Люсьен, Отец Сергий...:) Если Жил певчий дрозд, Кайдан, М, Земля не ставить десятки, то кому тогда их давать:)) Идиот соглашусь, что очень удачная экранизация. Кстати, думаю, что вас может заинтересовать версия Вайды, тоже снятая в Японии https://www.imdb.com/title/tt0109112/
Кстати, насчет Носферату. Первые фильмы ужасов были сняты еще в 19 веке:) И до версии Мурнау слово "Дракула" уже мелькало в названии фильма. Сегодня первым полноценным хоррором многие считают "Пражский студент" 1913 года (у меня есть пост по его локациям, если интересно). Он и Голем 1915 породили целую серию фильмов и ремейков (фильмы о Големе до Носферату). Первая экранизация Франкенштейна - 1910. Во Франции была серия фильмов по мотивам "Собор Парижской богоматери" в 1910-х годах и Квазимодо считается первым монстром в полнометражном кино, в Италия были так называемые "дива-фильмы", тоже с элементами жанра...
Я имел в виду, что Носферату и его образы стали частью масс-культа. Про ваши примеры того же сказать не могу, но очевидно, что все эти экранные пугания были и раньше.
Разве тема Голема (фильма, не романа) не часть, в том числе и современного, масс-культа (искусственное создание, которое оживил человек вложив в него некий текст, программу по сути, и погубившее своего создателя), тот же сериал "Мир дикого запада", н-р. Из дива-фильмов вышли все бесчисленные женщины-вамп, femme fatale и прочие роковые красотки(тот же нуар). Морис Турнер в 1914 открыл тему музея восковых фигур, тоже более чем долгоиграющую, даже в 21 веке продолжают еще снимать.
Мы говорим немного о разных вещах. Наследие фильмов 1910-ых велико и не подлежит сомнению, но как самостоятельные боевые единицы они если не малосостоятельны, то, в абсолютном большинстве своём, неизвестны. Носферату же и Кабинет доктора Калигари смогли застолбить за собой звание первых известных представителей хоррора.
У всех фильмов Турнёра вместе взятых на КП около 1000 очценок. У одного Носферату почти 11 тысяч. Не лучший пример, но показательный.
Причина этого, мне кажется, лежит на поверхности. Классику смотрят очень немногие, для большинства просмотр даже довоенных фильмов это что то из ряда вон выходящее, а уж от немого фильма бегут как черт от ладана. Поэтому если кто то и решается заглянуть туда, то выбирает, как правило, наиболее известные фильмы, на которые ранее оставили отзывы или у них высокие оценки, словом те, что, как говорится, на слуху. Поэтому если мы говори о пользователях КП, да, вы разумеется правы. Но есть и другие по каким то причинам оставшиеся в тени у большинства киноманов, но тоже по своему потрясающие фильмы, оказавшие значительное влияние на развитие кино, но их знают, увы, те немногие, кто стал более менее серьезно изучать историю кинематографа, но хуже они от этого не стали. Кстати, рекомендую посмотреть отечественный фильм, с элементами этого жанра, "Умирающий лебедь" Евгения Бауэра 1916, возможно ваше мнение о дореволюционном русском кино тоже немного изменится.
Идиот соглашусь, что очень удачная экранизация. Кстати, думаю, что вас может заинтересовать версия Вайды, тоже снятая в Японии https://www.imdb.com/title/tt0109112/
Reply
Десятки идут только тем, с кем я чувствую абсолютное душевное единение.
Reply
Кстати, насчет Носферату. Первые фильмы ужасов были сняты еще в 19 веке:) И до версии Мурнау слово "Дракула" уже мелькало в названии фильма. Сегодня первым полноценным хоррором многие считают "Пражский студент" 1913 года (у меня есть пост по его локациям, если интересно). Он и Голем 1915 породили целую серию фильмов и ремейков (фильмы о Големе до Носферату). Первая экранизация Франкенштейна - 1910. Во Франции была серия фильмов по мотивам "Собор Парижской богоматери" в 1910-х годах и Квазимодо считается первым монстром в полнометражном кино, в Италия были так называемые "дива-фильмы", тоже с элементами жанра...
Reply
Reply
Reply
У всех фильмов Турнёра вместе взятых на КП около 1000 очценок. У одного Носферату почти 11 тысяч. Не лучший пример, но показательный.
Reply
Но есть и другие по каким то причинам оставшиеся в тени у большинства киноманов, но тоже по своему потрясающие фильмы, оказавшие значительное влияние на развитие кино, но их знают, увы, те немногие, кто стал более менее серьезно изучать историю кинематографа, но хуже они от этого не стали.
Кстати, рекомендую посмотреть отечественный фильм, с элементами этого жанра, "Умирающий лебедь" Евгения Бауэра 1916, возможно ваше мнение о дореволюционном русском кино тоже немного изменится.
Reply
Leave a comment