Друзья мои. Так вышло, что заключительные дни этого года я провожу в больнице. Ещё в четверг утром ничего не предвещало беды, но потом случилось кое-что, результатом чего стала моя немедленная госпитализация. Лежу в инфекционном отделении, один на всё больничное крыло. Врачи сказали, что в ночь с четверга на пятницу я буквально "прошёл по краю". Очень мутные симптомы и температура около 40. Мне так и не сказали, что конкретно со мной, сразу начали лечить.
Сейчас уже получше. Сегодня я весь день в перерывах между уколами, кормёжкой и просмотром Ютуба писал больным мозгом этот пост. Написал первую часть обзора, тут будут плохие/средние фильмы. Хорошие, надеюсь, будут завтра. В обзор вошла всякая всячина, что я смотрел за этот год и о чём ещё не успел написать в бложике. Формат, который уже был у меня один раз в
обзоре 72.
Есть доля вероятности, что я не попаду домой на Новый год, но всё должно обойтись. Мысленно можете пожелать мне здоровья, в комментариях этого делать не нужно. Там мы обсираем вкусы друг друга говорим только о кино.
Трэш:
Юджени (Eugénie, 1973) - 2
потому что… это физически неприятно смотреть. Вообще, слышал мнение, что каждый киноман должен посмотреть хотя бы один фильм Хесуса Франко. Типа обязательного пойнта. Ну, я попробовал, больше не буду.
Крэйзи (Havoc, 2005) - 3
потому что… это ужасное безыдейное кино с абсолютно идиотскими эпизодами, от которых хотелось провалиться сквозь землю. Персонажи настолько мерзотные, что выворачивает.
Унесённые (Swept Away, 2002) - 3
потому что… Мадонна головного мозга. Заболевание такое - МГМ.
Некуда бежать (Nowhere to Run, 1993) - 3
потому что… боевикам с ван Даммом Б-класса место на свалке истории. Современного зрителя фильм ничем не может удивить.
Инферно (Inferno, 1999) - 3
потому что… см. выше. Но сцена группового секса в памяти навсегда)
Тупой и ещё тупее 2 (Dumb and Dumber To, 2014) - 3
потому что… трудно придумать более ненужный сиквел. Вторично и не смешно с первой до последней секунды.
Умереть молодой (Too Young to Die?, 1990) - 3
потому что… очень слабый сценарий, в котором любая попытка выдавить драму кажется полной чушью.
На грани разрыва (Breaking Up, 1997) - 4
потому что… невыносимая нудятина. Фильм-диалог в исполнении двух любимых актёров - Рассела Кроу и Сальмы Хайэк. Казалось бы, что может пойти не так? Однако досмотреть было весьма тяжело. 90 минут переливания из пустого в порожнее с едва видимыми параллелями к реальным бытовым вещам в браке.
Дьявол, которого ты знаешь (The Devil You Know, 2013) - 4
потому что… фильм-недоразумение. Отличные актрисы (что на первом плане, что на втором) просто не понимают, что им играть. Ужасный сценарий и ещё более ужасная режиссура.
Храбрые перцем (Your Highness, 2010) - 4
потому что… это самый пошлый фильм. И пошлость в таких количествах перестаёт быть приемлемой уже минуте на пятнадцатой. Ну а кроме похабщины вам ничего не запомнится.
Можно не смотреть:
Империя чувств (Ai no korîda, 1976) - 4
потому что… концепция фильма слишком легко считывается, сюжетные ходы не удивляют, а натуральный секс в кадре больше раздражает, чем кажется умным режиссёрским ходом. Без сексуального подтекста фильм имел бы больше шансов, чтобы понравиться мне.
Вечеринка в саду (Garden Party, 2008) - 4
потому что… режиссура ниже плинтуса. Бо́льшую часть фильма не чувствуется никакой идеи, концепта. Банально непонятно, о чём это и оком. Так нельзя снимать.
Дом в конце улицы (House at the End of the Street, 2011) - 4
потому что… финал ужасает если не своей тупостью, то хотя бы тем, как всё поставлено и снято. Саспенс предыдущих восьмидесяти минут рассеивается в пустоте, не получая эффектного завершения. Для хорроров это приговор.
К чуду (To the Wonder, 2012) - 4
потому что… синопсис этого фильма интереснее его самого. К позднему Малику нет “половинчатого” отношения - либо любят, либо ненавидят. Я ненавижу. Самое позёрское кино 2010-ых.
Всё будет хорошо (Every Thing Will Be Fine, 2015) - 5
потому что… это самая слабая роль Джеймса Франко. Не могу понять, зачем Вендерс взял его сюда. Посредственная игра актёра рушит все замыслы и чисто психологические уловки режиссёра. Это могло быть выдающееся кино, но в результате получилось, что каждая вторая сцена выглядит недожатой драматургически.
Страсть (Passion, 2012) - 5
потому что… Де Пальма слишком поздно понял (или решил объяснить зрителю), что снимает китч. Такое количество фальш-концовок при таких серьёзных щщах основную часть сюжета - просто непозволительно. Да и первые две трети повествования, претендующие называться эротическим триллером, не особо впечатлили.
Как сумасшедший (Like Crazy, 2011) - 5
потому что… хорошая актриса Фелисити Джонс и хороший актёр Антон Ельчин не смогли создать нужный уровень “химии” на экране. Думаю, что это недочёт режиссёра Дрейка Доримуса, прежде всего. Мелодрамы подобного плана просто гибнут без нужного взаимодействия главных героев. Мне очень не хватило страсти.
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull, 2008) - 5
потому что… позор, баблодойка, изнасилование классической трилогии. Всё по классике. Смотреть, как Инди летит внутри холодильника сквозь километры пространства, больно.
Во всё тяжкое (The Professor, 2018) - 5
потому что… помимо приличной игры Джонни Деппа здесь ничего нет. Вторичный сюжет, картонные персонажи, выхолощенные диалоги. Мёртворождённое кино, которое до уровня смотрибельного выводит только актёр в главной роли.
Тёрнер и Хуч (Turner & Hooch, 1989) - 5
потому что… при всём уважении к восьмидесятым и любви к собакам сейчас такое кино выглядит как пустышка. Милая дребедень для однократного семейного просмотра.
Кабельщик (The Cable Guy, 1996) - 5
потому что… недоигрывающий Бродерик и переигрывающий Керри не стали взрывоопасной смесью. Триллера не состоялось, комедии - тем более. Самый яркий эпизод - Jefferson Airplane в караоке.
Цветок у дороги (The Road Killers, 1993) - 5
потому что… слабый сценарий, который, несмотря на кучу твистов, просчитывается через полчаса повествования, сразу после знакомства со всеми персонажами. Очень типичное для девяностых кино Б-класса. Хочет быть и боевиком, и триллером, и криминальной драмой, а не является ничем.
Пит Смаллс мёртв (Pete Smalls Is Dead, 2010) - 6
потому что… кино дурацкое, иррациональное, so creepy… Каждый персонаж будто живёт в своей собственной вселенной. Ощущение, будто снимали без режиссёра или под наркотой. Но меня зацепило. И это, возможно, лучшая роль Питера Динклейджа в полном метре.
Книга Илая (The Book of Eli, 2009) - 6
потому что… кино слишком неровное. Очень спорная развязка, много нелепостей по всему объёму повествования. Но стильно. И Дензел есть Дензел, даже в таких пустышках.
У моря (Beyond the Sea, 2004) - 6
потому что… Спейси-режиссёр безуспешно пытается затмить Спейси-актёра. Байопики о музыкантах - всегда нечто особенное. Их, хороших, на пальцах одной руки пересчитать, и на этот фильм я делал большую ставку, но не срослось. Слишком много сюжетных провисаний, а ни одна фишка с театральностью, схожей с атмосферой мюзикла, не сработала эффективно. И ещё я не понял финал. Вот это: “Должен уйти я”. Кто хорошо помнит фильм и понял этот финт ушами, расскажите в комментарии под постом, что имелось в виду.
Елена (2011) - 6
потому что… главный твист фильма не укладывается в голове. Он просто обесценивает первую половину фильма, а после него всё перестаёт иметь значение. Такого просто не может быть.
Совокупность лжи (Body of Lies, 2008) - 6
потому что… бодро, но вторично. На фоне себе подобных фильм не выделяется ничем, мы слишком часто видели все эти выкрутасы. В исполнении режиссёра-новичка это можно было бы как-то анализировать, но для Ридли Скотта это слабый уровень.
Опасные пассажиры поезда 123 (The Taking of Pelham 123, 2009) - 6
потому что… см. выше. Для Тони Скотта слабовато - не хватает динамики, изобретательности, неординарных сюжетных ходов. С постановочной же точки зрения ничего нового, будто калька с “Домино” и прочих фильмов нулевых.
Роковое число 23 (The Number 23, 2006) - 6
потому что… чем ближе к финалу, тем более бредовей становится сценарий. Думаю, определённая ставка была на то, что к развязке зритель подойдёт уже “тёпленьким”, готовым ронять челюсть, но для меня лучшей частью фильма так и остались первые полчаса. Отличная подводка к мистическому триллеру. То, что после - очень средне.
Бобёр (The Beaver, 2010) - 6
потому что… фильм чересчур аккуратно обходит острые углы, оттого излишне создавая ощущение какой-то сказочности, хотя тематически - чистая бытовуха. Фостер пытается снять одновременно и для умных, и для самых маленьких и тупых. Не хватает баланса, серьёзности. Возможно, так и было задумано, но меня не сильно проняло.
Битва полов (Battle of the Sexes, 2017) - 6
потому что… при том, что с фильмом вроде как всё в порядке, он не вызывает никаких эмоций. Может, история слишком американская. Или слишком женская. Но редко бывает такое, что трагикомедию без слабых мест не получается похвалить. Да ещё и спортивную… Но вот так.
Не может быть! (1975) - 6
потому что… это не фильм, а расширенный выпуск передачи “Городок”, только из семидесятых. Наверное, тогда это было суперактуально и смешно, но сейчас главное чувство, которое испытываешь при просмотре - стыд. Вообще не понимаю, как оно барахтается где-то рядом с Топ-250 КиноПоиска.
Айрис (Iris, 2001) - 6
потому что… кино упущенных возможностей. Четыре восхитительных актёра в главных ролях, все играют блестяще! Но сценарий… Топорный, неловкий, а порой излишне спекулятивный. Но это всё равно один из лучших фильмов о болезни Альцгеймера, если можно так выразиться. Хотя мог получиться Шедевр.
Меня зовут Танино (My Name Is Tanino, 2002) - 6
потому что… это представитель итальянского кинематографа, который ни на что не претендовал даже в год выхода. Милая безделушка о римлянине-дурачке, погнавшемся за мечтой и любовью в Америку. Фильму многого не достаёт, чтобы называться хорошим, но в своём жанре вполне пристойно сделано.