Уже неделю хожу и думаю, что бы вам рассказать о самом нашумевшем релизе года. Номер 1 в 16 странах. Более чем хороший приём критиков, невероятные показатели по прослушиваниям в социальных сетях. Прямо сейчас Билли Айлиш - самая обсуждаемая артистка в мире музыки. Взорвала мир несколькими экстраординарными клипами, заключила несколько контрактов с крупными брендами, собрала угрожающе большое количество подписчиков в Instagram, и вот теперь закрепила это всё дебютным лонгплеем, который плохим уж никак не назовёшь. Всего этого должно быть достаточно, чтобы прогрессивные слушатели хотя бы разок прогнали альбом в своих наушниках. Ставки повышаются, когда понимаешь, что в декабре 2018, когда шла запись, артистке исполнилось... 17 лет. Она до сих пор носит брекеты и внешне ну никак не похожа на суперзвезду. Совсем же разрывает сознание ещё один факт. Над WWAFA,WDWG? работали 2 человека. Сама Билли и её старший брат Финнис. Ему... 21 год. Два человека, только что вставшие из-за школьной скамьи, размазали мир по асфальту. Мы все сошли с ума? Радоваться или плакать? Что происходит? Много вопросов, ответы на которые без прослушивания вы не получите.
Если убрать весь бэкграунд, то альбом не поразит вас новаторством или искусностью музыкальной мысли. Билли и Финнис может и талантливые молодые люди, но уж точно не вундеркинды, какими в их возрасте были Стиви Уандер и Афекс Твин. Так откуда же такой хайп - поинтересуетесь вы, и именно из-за поисков ответа на этот вопрос я так затянул с постом. И сейчас я сравню Билли с, не поверите, Янисом Ксенакисом. Что произойдёт с обычным человеком, который впервые услышит стохастическую музыку, не имея представления о её структуре, о тонкостях записи? Как минимум - плюнет и забудет, как максимум - головокружение и тошнота. Эксперименты француза греческого происхождения обретают оболочку и осмысленность в глазах слушателя только тогда, когда перед глазами встают все те безумные музыкальные уравнения, которые решал композитор в середине прошлого века. Его музыка значительно теряет в своей концептуальности, если человек по ту сторону динамиков не удосужился почитать о том, что именно ему предстоит услышать. И кажется, что альбом Билли Айлиш из той же оперы. Он просто не может существовать без фактов, что за ним стоят. Хорошо это или плохо - нет ответа. По сути, мы всё подобное уже слышали и знаем. Что наивную лирику, наполненную зловещими метафорами и отсылками к масс-медиа, что глубокий басс, не свойственный для поп-культуры, что грязную, почти индустриальную атмосферу таинственности, которую Питчфорк назвал "беспечной готической аурой". Это не работало бы в других обстоятельствах, с другими людьми у микрофона и в продюсерском кресле. Но это идеально работает при начальных условиях, описанных абзацем выше. Англоязычной молодёжи нужен новый герой, и Билли справилась с задачей. Она устроила поколению Z новый 2007-ой.
Думаю, что альбом будет бороться за топ-10 года на AOTY, но в итоге туда не попадёт. От меня же 6,5. Ответ на вопрос: "Куда мы идём, когда засыпаем?" - остаётся открытым.
Click to view