![](https://pp.userapi.com/c844416/v844416543/fd7a5/vLgOn_Bb4io.jpg)
Мой первый пост после того, как я впервые побывал на главной странице ЖЖ (и даже не проебал свои нервы). Все поздравления уже получил, всем спасибо.
Benny Greb - Grebfruit
Год: 2005. Жанр: Jazz, Rock, A Cappella.
![](https://img.discogs.com/YDCpiwXpLXtNXyivkNDC8jI7AzQ=/fit-in/600x600/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(90)/discogs-images/R-6365518-1417453029-5616.jpeg.jpg)
Треклист:
1. Twist
2. Drum 'N' Voice
3. Dr. Schnitzel
4. Bachbass
5. Midnight Pizza
6. Marchin'
7. Grebfruit
8. Guitarpiece
9. Slomo
10. Dance
11. Pianopiece
Немец Бенни Греб (удивительно, но это настоящее имя) начал играть на барабанах в 6 лет. Пока мальчишки девяностых ходили в рваных джинсах на концерты Нирваны и Nine Inch Nails, юный музыкант эволюционировал и стремился довести своё умение играть на ударных до самого высокого уровня. Идолами для Бенни являлись Фрэнк Заппа и другие творцы ушедших поколений, в песнях которых барабанный экшен никогда не задвигали на второй план. "Краутроку - нет, фьюжну - да!" - так думал Греб и потихоньку мечтал о создании своей группы. Судьба же распорядилась немного иначе. В какой-то момент наука стала идти в жизни Бенни рука об руку с музыкой, и статус учителя запараллелился с должностью автора и перкуссиониста. Начиная с 2002 Греб постепенно "обростал мяском" в составе различных джазовых банд, а уже через три года пошёл на отважный поступок - запись полноформатного релиза под собственным именем. Само собой, без вмешательства лейблов, ибо выбранный стиль студийных боссов заинтересовать вряд ли мог, и ярлык ноунейма вистов также не добавлял.
Сольный студийник от барабанщика - это всегда интересно, ведь подобный эксперимент может уйти по итогу в какой угодно жанр, но Греб даже в этом плане ошарашивает слушателя мгновенно. Вступительный трек 'Twist' - это а капелла, но не чистый, а под аккуратный стук барабанов. Совместно, само собой, тянет на джаз, однако это далеко не единственный трюк с имитацией музыкального сопровождения человеческими губами. Даже больше - вокальные фишки от композиции к композиции затмевают порой весьма искусную игру на настоящих инструментах. За те годы, что Греб был в джазовом мире своей страны, он успел завести массу знакомств, и на лонгплее можно услышать многих: гитаристы Рон Шпильман и Питер Вёпль, саксофонист Дирк Майсснер, сузафонист Матиас Грабиш. Все они молодцы и своё дело знают, но будет наивно полагать, что в памяти любителей неординарных релизов 'Grebfruit' останется благодаря солякам и сбивкам, а не ироничным и просто весёлым вокальным вставкам от Томаса Ланга и самого Греба. Признаться, я не очень много подобной музыки слышал в жизни, поэтому сравнивать с чем-то тяжело. Как минимум, альбом можно назвать интересным, и посоветовать его можно не только фанатам джаза. Хотя им - в первую очередь.
"This album is dedicated to my family. Thank you for your support and not stealing music" - такая замечательная надпись красуется на CD. Похожими откровениями, судя по всему, пропитан и 10-минутный документальный фильм, который к своему удовольствию могли обнаружить люди на диске в качестве бонуса. Его для Греба снял давний друг Маттиас Дангель, такой же барабанщик и энтузиаст. Мало того, что сам релиз довольно ламповый, да ещё и такой десерт. Молодцы!
Итог: вся карьера Бенни Греба это очередное подтверждение того, что фьюжн не собирается умирать.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,5.
Click to view
Eagles - Eagles
Год: 1972. Жанр: Country Rock, Classic Rock.
![](https://img.discogs.com/zvc0htKDIXg5fiEiNpGAvA6nZRg=/fit-in/600x607/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(90)/discogs-images/R-1615902-1277111878.jpeg.jpg)
Треклист:
1. Take It Easy
2. Witchy Woman
3. Chug All Night
4. Most Of Us Are Sad
5. Nightingale
6. Train Leaves Here This Morning
7. Take The Devil
8. Earlybird
9. Peaceful Easy Feeling
10. Tryin'
Eagles - это те, кто заглядывал в мой плейлист только как член какой-то компиляции или сборника, отдельными треками. Альбом целиком послушал впервые. И вот уже две недели попытки что-то о нём написать заканчиваются ничем. Группа слишком знаменита, и писать всякую белиберду из рода "кто такие и с чем их едят" бессмысленно. Также бессмысленно искать какие-то скрытые смыслы, концепции и выявлять, чем именно является альбом в контексте всего творчества банды. Он первый, а второй был по стилю схож (на нём моя любимая 'Tequila Sunrise'), и только с третьего пошли какие-то отклонения в жанре. Первые же два - это, как бы помягче выразиться, максимально прилизанный кантри-рок. Музыка, вне сомнений, хорошая, но не вызывающая в моей душе ни единой эмоции для дискуса или дополнительного анализа. Что о ней можно сказать, дабы не быть похожим на 1000 других рецензий, лежащих в мировой паутине, и кому советовать - вопрос, на который ответ так и не найден. И вообще кантри-рок для меня один из самых "бесконфликтных" поджанров гитарной музыки. Возможно, когда я (когда-нибудь, под новый год) прогоню в плеере последовательно все их альбомы, истина мне откроется. Пока же остаётся лишь молчать.
Итог: самый сложный случай в игре.
Треки для Избранного: нет.
Без оценки.
Click to view
Mark Guiliana - My Life Starts Now
Год: 2014. Жанр: Avant-garde Jazz.
![](https://img.discogs.com/q6rZJQeVs1OTUqZoiQcVOuyHb4k=/fit-in/600x600/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(90)/discogs-images/R-8389633-1460671805-7024.jpeg.jpg)
Треклист:
1. The Beginning
2. My Life Starts Now
3. Strive
4. I'm Ready
5. This One Is For You
6. Manhattan Nights Pt.1
7. My Name Is Not Important
8. It Will Came Back To You
9. The Result Of A Ring
10. Move Over Old Guy
11. Dream.Come.True
12. B.Y.O.B.
13. Manhattan Nights pt.2
14. Let Go
Марк Гуилиана из того рода барабанщиков, у которых вроде как нет "постоянного места жительства", а часть биографии под маркером 'As a sideman' затмевает 'As a leader'. Список людей, с которыми драммер уже успел поработать, внушителен: Дэвид Боуи (альбом 'Blackstar'), Грэтхен Парлато, Даффер Юссеф, Тигран Амасян, Matisyahu и ещё куча джаз и рок-исполнителей разной степени значимости. Разумеется, уровень игры на ударных можно "сосчитать" и со сторонних релизов музыканта, но всё-таки истинное положение вещей легче проследить на сольных работах. Тем более, когда таковых в достатке. Альбом 'My Life Starts Now' - вторая полноформатная работа Марка, а если считать ещё и главный проект его жизни Beat Music - четвёртая. Внушительная цифра, прежде всего утверждающая то, что перед нами труды уже далеко не мальчика. Всё должно быть обкатано и вычищено. И стандартный интерес в стилевой принадлежности релиза - джазик или всё-таки что-то около того?
Однако поклонники Гуилианы-барабанщика будут смущены или даже разочарованы альбомом, потому что ударные при записи оного сложно назвать основным инструментом. Даже больше - если бы не сведения об исполнителе, можно бы было предположить, что барабаны здесь не живые, а электронные. Постоянно балансирующий между джазом и мягким эмбиэнтом, альбом переполнен электроникой. В ход идёт всё - заигрывания с пультом, сэмплирование, эффекты, а также эпизодическое изменение звука живых инструментов с помощью цифровых устройств. Как поклоннику жанра, мне не доставило сложностей поймать с Марком одну волну, но фанаты традиционного фьюжна наверняка достанут блокнот и прямо при прослушивании будут туда перечислять свои претензии. Таким образом, посредством этого релиза слушателям открывается (а может и закрепляется) интеллектуальная сторона Гуилианы, отвечающая за строго сформированный, отнюдь не свободный по природе, электронный джаз. Здесь нет бэнгера или каких-то мощных откровений, по атмосфере лонгплей ближе к лаунджу. Оттого и вырисовывается картина, для каких жизненных ситуаций может пригодиться такая музыка. Послушал не без интереса, но только в качестве фона. Под кодом "джаз не для пытливых умов".
Итог: далеко до той планки, которую исполнитель сам себе наметил.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,0.
Click to view
The B-52's - The B-52's
Год: 1979. Жанр: New Wave.
![](https://img.discogs.com/V1su9TGAjLNbfkuR7DLDGpeoFbo=/fit-in/567x567/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(90)/discogs-images/R-508401-1308215276.jpeg.jpg)
Треклист:
1. Planet Claire
2. 52 Girls
3. Dance This Mess Around
4. Rock Lobster
5. Lava
6. There's A Moon In The Sky (Called The Moon)
7. Hero Worship
8. 6060-842
9. Downtown
«Б-52» (англ. B-52) - слоистый коктейль (pousse cafe) из трёх ликёров (кофейный ликёр, сливочный ликёр и крепкий апельсиновый ликёр - трипл-сек). Классифицируется как дижестив (десертный). Входит в число официальных коктейлей Международной ассоциации барменов (IBA), категория «Напитки новой эры» (англ. New Era Drinks).
Боинг Б-52 «Стратофортресс» (англ. Boeing B-52 Stratofortress «Стратосферная крепость») - американский тяжёлый стратегический бомбардировщик второго поколения фирмы Боинг, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года. Этот самолёт пришёл на смену B-36 и B-47. На дозвуковой скорости на высотах до 15 километров он способен нести разные виды оружия, в том числе ядерное. Основная задача, для которой Б-52 разрабатывался - доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР.
Как думаете, в честь чего из этих двух вариантов жители южных штатов США назвали вид женской причёски в семидесятых? Правильный ответ - второй. И хоть алкогольный напиток на поверку оказался куда популярнее самолёта (в 1962 году его перестали производить, а вот коктейльчик при желании можно попробовать в любом уважающем себя баре и в наше время), такому названию музыкальной группы поспособствовали американские военные инженеры - участницы банды Кейт Пирсон и Синди Уилсон носили те самые китчевые причёски. Что же желательно знать о группе, прежде чем жать на download или покупать их диск? Да много чего. Они возродили американскую новую волну, которая к концу семидесятых утрачивала свою силу, хотя их мало кто вспоминает при ассоциации с нью-вэйвом в первую очередь. Они соединяли в песнях панк-рок, диско и ещё кучу жанров, да так играючи, что порой всю эту мешанину сложно было воспринимать всерьёз. Они пели песни о лобстерах и Месопотамии, оставляя огромное пространство слушателям для декодинга их больных, но весёлых мыслей, средств самовыражения. Они вдохновили Джона Леннона на его последний прижизненный альбом, и именно их главный из Битлов называл своей любимой группой. Наконец, они были фриками. Но интеллектуально подкованными фриками, поэтому отличить их музыку "из толпы" не было проблемой ни на одном из этапов творчества.
Первый раз 52-ые попали в мой плеер очень давно, уже не помню по какой причине. Думаю, из-за того, что были на английскую букву "B". В эпоху, когда интернет только начинал появляться в домах моих знакомых, был хороший бесплатный сайт jetune.ru (ну как бесплатный, пиратский; позже пришло понимание, как это всё устроено), и я выкачивал с него ВСЁ по алфавиту. Не помню, на какой букве остановился. Потом слушал пачками альбом за альбомом, стараясь зацепиться хотя бы за что-то, не оставляя никаких отметок о прослушанном. Очень многое выветрилось, но впечатление от этой группы более-менее помню. Истинно панковый "вокал ради вокала", забавные заигрывания с синтезатором, манерность и залихватская, пудовая ироничность во всём. Казалось, что то, что даётся другим очень тяжело, им даётся проще простого - эдакие отличники от мира нью-вэйва. Не те, которые всё зазубривают (часами сидят на студии, отлаживая звук каждой тарелочки), а те, которым богом дано. Знают свои сильные стороны и блестяще ими жонглируют.
Очевидно, что первый альбом группы, который везде помечен с тегом "классика", не мог не оказаться в той папке с джетюна, в моём 2007-ом. Верите или нет, но его прослушивание сейчас оставило ровно те же эмоции. При более чем положительном отношении к новой волне, едва ли The B-52's суждено когда-то стать моими героями. Они вызывают улыбку, мне дано поймать с ними одну волну и в целом понять такую музыку. Однако по гамбургскому счёту конкуренцию Duran Duran или Blondie за место в моём сердце они проигрывают. И тут нужно искать причины даже не в моём вкусе, а в том, что американский нью-вэйв всегда был более "припанкован". The B-52's, особенно этот альбом, яркое доказательство того, что МакЛыди любит "присинтованных". Но солидное место лонгплея в музыкальной истории, вне сомнений, неоспоримо.
Итог: когда первый эшелон по факту является для тебя вторым.
Треки для Избранного: 'Rock Lobster' классная.
Оценка: 6,5.
Click to view
Uchpa - Qukman Muskiy
Год: 2000. Жанр: Hard Rock, Blues Rock.
![](https://img.discogs.com/7u3weRTWSWCp9ARVYrC0dsMQIvQ=/fit-in/398x400/filters:strip_icc():format(jpeg):mode_rgb():quality(90)/discogs-images/R-8254508-1458040883-4874.png.jpg)
Треклист:
1. Yaykumunan
2. Ananao
3. Corazón Contento
4. Manankutimusaqchu
5. Miskillañam Kani
6. Warmi Kuyay
7. Añas Blues
8. Chachaschay
9. Pitaqmi Kanki?
10. Yanapaway Yuksimuyta
11. Blucky Mamay
12. Kusy Kusun
13. Manañachiki Qawasqayki
Конечно, меня всегда удивляло, что люди, слушающие и любящие, к примеру, Queen, не имели и до сих пор не имеют понятия, как переводятся фразы наподобие "I want it all" или "God knows, I want to break free". Испытывать тёплые чувства, при этом совершенно не интересоваться тематикой лирики, хотя бы в общих чертах - дикость. Но когда язык английский и речь об одной из самых знаменитых групп в истории - это одно, а что делать, когда в душу западают безвестные исполнители с далёких неопознанных земель? Думаю, каждый любитель этно не раз задавался этим вопросом. Ладно там французы или немцы, можно найти с помощью Google текст, воспользоваться онлайн-переводчиком, более-менее разобраться, что к чему. А меня вот по школьным временам серьёзно зацепила румынская поп-сцена. Дошло до того, что бабушка из местной библиотеки каким-то образом нашла для меня русско-румынский разговорник, и где-то с полгода-год юный МакЛыди учил басурманский язык. Потом надоело. Молдавская и румынская музыка по-прежнему в моём сердце, но из местных хитов понятны только обрывки фраз и какие-нибудь предлоги. Самообучение, оно такое.
Когда желание узнать перевод песни сталкивается с невозможностью его получить в "бытовых" условиях (дружно завидуем тем, у кого есть друзья в любой точке земного шара), на первый план для оценки музыки выходят другие факторы. Пусть поёт хоть о выковыривании грязи из пупка, но делает это напористо, чувственно, энергично - чтоб не появилось дополнительных вопросов. Однако новый тур рулетки приготовил мне свидание с речью, перед которой меркнут любые европейские выкрутасы. Перуанская блюз-рок команда Uchpa поёт на разных языках, но песни на языке кечуа принесли им наибольшую известность. Для справки, кечуа - крупнейший по числу носителей индейский язык обеих Америк. По подсчётам, проводившимся в 2015 году, около 15 миллионов человек в Южной Америке говорят на этом древнейшем языке. Современный кечуа использует письменность, основанную на испанском варианте латинского алфавита, и, само собой, похож на испанский по звучанию - ухо то и дело пытается "выхватить" какие-нибудь обрывки знакомых фраз из чертог памяти. Ну а о красоте и музыкальности испанского языка можно книги писать, тут ничего нового не скажу. Осуждать или как-то подкалывать современных музыкантов, пишущих стихи на экзотических языках (или даже вымерших, как делают Eluveitie) и не оставляющих таким образом почти никаких шансов для русскоговорящей публики - дурной тон. Тут проще сказать "не нравится - на свете много других удовольствий".
Если же потенциальный слушатель по имени Иван Петров мысленно переборет себя и нажмёт "Play", то хмурое выражение его лица сразу преобразится. Пусть в плане лирики музыканты консервативны (весь альбом на кечуанском языке), но в музыкальном чисто по минусам никогда нельзя было бы догадаться, что перед нами коллектив из перуанских энтузиастов, а не очередная американская банда, выбивающая из пола искры смешением блюза и хард-рока. Джордж Торогуд, Стиви Рэй Вон, Джон Спенсер - это далеко не полный список тех, чьё влияние на перуанцев прослеживается "невооружённым" ухом. Мягкие переходы на электро-гитаре, отвязные минималистичные соло, постоянная напористость и драйв. А национальные инструменты - где они? А нет их! Ну, или почти нет. Губная гармошка для перуанцев куда в большем почёте, чем чаранго или кена. Стилизация под семидесятые на лицо, и критических стрел с моей стороны за безыскусность было бы куда больше, если б не потрясающий вокал Фредди Ортиса. Симбиоз необычного языка, недюжинных способностей лидера группы и прилизанного, но мощного блюз-рока даёт именно тот эффект, который должен. Плюс тут каждый трек похож на возможный радиохит, что ввело в заблуждение - может стихи народные? Подозрения частично подтвердились - ударная 'Chachaschay', визитная карточка группы, на самом деле классическая композиция местных народов. Обычно она играется на арфе и скрипке и исполняется женщиной.
Итог: Перу тоже земля талантов.
Треки для Избранного: 'Ananao', 'Manankutimusaqchu', 'Chachaschay'.
Оценка: 7,5.
Click to view