Обзор №76. Часть 1

Jun 14, 2018 01:16



Ну, что успел. Вторая часть должна была быть завтра, но такой вариант возможен только если меня с утра выпнут с работы. Предпосылок для этого, к счастью, нет.


Меч короля Артура (King Arthur: Legend of the Sword, 2017). Фильм Гая Ричи.
Ну… Нет, Гай. Просто нет. Режиссёру, которому я уже однажды поставил десятку, и который вроде как ещё не окончательно вышел из ума, иногда хочется всё простить. Выгородить как-то, замять, ориентироваться только на положительных моментах. Как я не старался, в этот раз не получилось. Лучшим творением постмадонновского Ричи по-прежнему считаю “Рок-н-ролльщика”, остальные либо немного хуже (как “Шерлок”), либо их вообще не хочется ассоциировать с именем когда-то любимого режиссёра, и сабж из их числа. Унылый проходняк, не вызывающий никаких эмоций. Вот честно, ни одного оживления. Кто-то кого-то убивает, заговоры строят, бегают туда-сюда, но почему это должно быть интересно? Предыстория вялая, актёры никакие. И всё на таких серьёзных щщах, будто реальную историю экранизируют. Я ничего не понял. Зачем это всё понадобилось Гаю Ричи - самый главный вопрос.
Оценка: 5 из 10.


Смерть Сталина (The Death of Stalin, 2017). Фильм Армандо Ианнуччи.
Первые полчаса, пока работает концепт и персонажи ещё не приелись, фактически шедевральны. Хохотал безудержно, почти с каждой реплики. Потом шарм потихоньку пропадает, и чем ближе к развязке, тем больше фильм представляется рядовой комедькой. Не сдюжил Иануччи в этот раз. От автора “Гущи событий”, одного из самых выдающихся комедийных сериалов, всегда ожидаешь чего-то эталонного. Тут было и благодатное поле для альтернативного юмора, и масса действующих лиц, и реальная история, которую можно было взять за основу, не парясь чересчур со сценарием. Задумка автора ясна, а вот исполнение подкачало. Финал в особенности - он не стыкуется с ранее показанным. Самым ярким воспоминанием, помимо всей околокиношной дичи, останется Жуков-Айзек, хватающий за яйца Хрущёва-Бушеми. На сто процентов мой юмор.
Оценка: 6 из 10.


Стоянка (The Layover, 2017). Фильм Уильяма Х. Мэйси.
Немногие знают, что колоритный усатый дядька Уилям Х. Мэйси с недавних пор ещё и режиссёр. Помимо нескольких эпизодов “Бесстыдников” (сериал, звездой которого он является) новоявленный постановщик снял уже два полнометражных фильма и клип для Селены Гомес. Дебют, судя по оценкам и отзывам, оказался неплохим. Музыкальная драма “Неуправляемый” с Билли Крудапом имеет на IMDB 7,5. Какой бог подсказал Мэйси после драмы снять комедию с Кейт Аптон и Александрой Даддарио - неизвестно, но что ничего хорошего из этого не выйдет видно было уже по трейлеру. Две потрясающих красотки по сюжету, как полагается, борются за сердце одного парня, но как же это всё неправдоподобно и высосано из пальца… Ладно, летняя комедька типа (вышла в августе прошлого года), не будем придираться к сюжету. Но где шутки, уважаемые? Юмор сюда не заходил. Все разговоры про секс, еблю или кому бы вдуть. Оценка соответствующая. Что-то явно не так, когда главная ассоциация с комедией - это сисечки.
Оценка: 3 из 10.


На следующий день (Geu hu, 2017). Фильм Хона Сан-су.
Из всех виденых фильмов Хона Сан-су этот пока слабейший. Как показалось, режиссёр несколько состорожничал и сделал “Geu hu” чуть более приземлённым, чем другие свои проекты последних лет. Не могу вспомнить ни одного эпизода с альтернативной реальностью, возможно их и не было вовсе. Повествование максимально линейно, герои даже произносят вслух тот временной промежуток, который они не встречались. Мораль вся на поверхности, пищи для ума по минимуму. Возможно, если бы я начал знакомство с Хоном этим фильмом, впечатлился бы сильнее. Теперь же всё видится в несколько ином свете. Но при этом сложно представить такое, что когда-нибудь кореец “удивит” меня на отрицательный балл. От этой съёмки и безупречных долгих диалогов мне суждено млеть вечно.
Оценка: 6 из 10.


Теснота (2017). Фильм Кантемира Балагова.
Можно понять столь вольную работу с камерой и обилие крупных планов, ведь даже название у фильма говорящее. Хотел увидеть тесноту - увидел, тесно по обе стороны экрана. Понять же столь безобразную работу со звуком не получается. Будто какой-то хреновый виниловый рип пластинки из шестидесятых годов. То ничего не слышно вообще, то орёт так, что хоть прячься. Учитывая, что монитор располагается на внушительном расстоянии от кровати, а смотрю я фильмы после 11, когда шуметь уже нежелательно, в какой-то момент я просто забил и несколько эпизодов слова героев додумывал сам. Повлияло ли это на восприятие? Не думаю. Чернуха есть чернуха. Если задачей Балагова было сделать кино максимально не художественное по форме, а художественное лишь по статусу - мои поздравления, всё удалось. Поклонников у режиссёра теперь куча, разговоры о потенциальном гении то тут, то там. Мне же пока суждено побыть в оппозиции. Не отрицаю наличие таланта (удачный символизм с цветовой гаммой не отметить нельзя), но для меня “Теснота” оказалась продуктом безынтересным. Особенно разочаровали отсылки к масс-медиа, что эпизод с “добрышами”, что танец на дискотеке. Это было топорно до безобразия.
Оценка: 4 из 10.


Божья земля (God's Own Country, 2017). Фильм Френсиса Ли.
Самым романтичным фильмом года оказалась драма Френсиса Ли об однополой любви двух фермеров на фоне йоркширскго захолустья. Алек Секаряну тут “исполняет Хаммера” - приезжает в чужой дом, соблазняет хозяина, уезжает. Роль довольно крупная, но по большому счёту не первостепенная. Вся энергетика и химия исходит от героя Джоша О’Коннора, который пребывает в кадре процентов 90 всего хронометража. Этот актёр не очень известен, в лучших работах у него спллошь сериалы, да и там он не на первом плане. Оттого видеть такую раскрепощённость и постоянный огонь в глазах очень необычно. Признаться, до появления в сюжете румынского мигранта просто непонятно, к чему это всё ведёт. Завязка подзатянута, но зато потом… Прямо Чувства. Прямо Любовь. Очень давно не видел такого. Последняя сцена - вообще на разрыв. Совместно с “Проектом Флорида” - лучшая развязка среди фильмов семнадцатого.
Оценка: 7 из 10.


Хэппи-энд (Happy End, 2017). Фильм Михаэля Ханеке.
Ханеке снял фильм, которому на главных инфосайтах в главе “жанр” небезосновательно приписывают комедию. Не слишком хорошо знаком с творчеством немца, поэтому такое “пограничное” кино во многом стало откровением. Знаю людей, которые прям хохотали, а для меня просмотр был из рода: “О, а вот здесь я должен был засмеяться”. Ну, такое… Актёры радуют, прежде всего самый старый (Трентиньян) и самая молодая (Ардуин). Семейный микроклимат показан хорошо, но не так здорово, как умеют румыны, и уж точно слабее, чем у О.Расселла. Хотя если Ханеке действительно задумывал прям комедию-комедию, то придраться, по большому счёту, не к чему. Просто это не моё. Как и грёбаный “Квадрат”.
Оценка: 6 из 10.


Истории семьи Майровиц (The Meyerowitz Stories (New and Selected), 2017). Фильм Ноа Баумбаха.
Почерк Ноа Баумбаха виден во всём, несмотря на то, что в ролях сплошь звёзды. Им бы посумасбродить в кадре, почудить, но режиссёр держал всех в ежовых рукавицах. Прямо бросается в глаза, как Сэндлер и Стиллер старательно пытаются играть драму, но, при всём к ним уважении, актёры они средние. Взять одного, как когда-то Рейнольдса в “Погребённого заживо” - ещё может сработать, но когда неоднозначная репутация бежит впереди почти каждого лица, задействованного в касте, это шаг слишком опрометчивый. И какие бы серьёзные беседы между ними не велись, ощущение какого-то капустника не покидает абсолютно. Забавно это всё, но не более того. Эпизод, когда все таки выплёскивают эмоции и разбивают машину, сама несуразность.
Оценка: 5 из 10.


Вечеринка (The Party, 2017). Фильм Салли Поттер.
Многие отмечали силу творческого симбиоза режиссёра Салли Поттер и оператора Алексея Родионова, и мне не терпится согласиться с этим мнением. Вообще все, конечно, молодцы, но именно оператор просто герой. Какие-то сумасшедшие планы с камерой под углом, быстрые передвижения за участниками событий, в меру использованный внутрикадровый монтаж. Весь фильм - трагикомедия, которая разворачивается в стенах одного уютного дома. Семь героев, а оператор будто восьмой, притаившийся и наблюдающий. У Патришии Кларксон по-прежнему потрясающая фигура, Киллиан Мёрфи по-прежнему хорош в образе сходящего с ума, а Тимоти Сполл - это вообще отдельный разговор. Мужик как будто играет фильм в фильме, не заботясь о том, кто он вообще по сюжету и как должен себя вести. Очень смешно, невероятно динамично и захватывающе.
Оценка: 8 из 10.


Любовник на день (L'amant d'un jour, 2017). Фильм Филиппа Гарреля.
Французский чёрно-белый фильм, целиком построенный на диалогах. Я не очень люблю, когда в сценарии нет чёткой предыстории. Сразу складывается ощущение, что герои высасывают свои проблемы из пальца. По всей видимости, не настолько у меня богатое воображение, чтобы додумывать целые куски жизни незнакомых, выдуманных людей. Однако в менее чем восьмидесятиминутный хронометраж Филиппу Гаррелю не удалось бы уместить всё и сразу. Повествование очень медитативное, размеренное, и лет семь назад от такого “зрелища” я бы уснул минуте на пятнадцатой. Сейчас же нет, зацепило чисто эстетически. За это и положительный балл, хотя по смысловому наполнению всё не очень радужно. Калейдоскоп пиздостраданий.
Оценка: 6 из 10.


Малые часы (The Little Hours, 2017). Фильм Джеффа Бэйны.
В самом начале фильма молодые монашки называют работающего при монастыре пастуха “ёбаным ублюдком” и кидают в него камнями. Признаюсь честно, чуть не умер со смеху. Всякие приколы на религиозную тематику видел, но такое, причём почти в первой сцене - это было очень неожиданно. Заручившись мыслью, что кино может оказаться дурацким, но жутко смешным, устроился на кроватке поудобнее. Оказалось - просто дурацкое. Были ещё забавные моменты, но ближе к финалу провокационность в поведении служителей церкви уже вызывает зевоту, а другого козыря у Джеффа Бэйны не оказалось. Пишут, что реплики героев актёры придумывали сами - ну, такая себе гордость для темы, от которой у многих может подгореть. С появлением в истории Дэйва Франко к общему градусу уныния добавилась ещё и предсказуемость.
Оценка: 5 из 10.


Колумбус (Columbus, 2017). Фильм Когонады.
В некоторой степени фильм можно сравнить с “Любовником на день”, только франкоговорящие герои выдумывают себе проблемы сами, а личности из полнометражного дебюта Когонады пытаются плыть по течению, не замечая очевидного на поверхности. Сложно сказать, о чём это кино в абсолюте, поскольку строго очерченного конфликта здесь нет. Несмотря на ряд удачных эстетических решений и в целом отличную постановку для дебюта, мне “Колумбус” (всегда говорил Коламбус) запомнится прежде всего яркой игрой Хейли Лу Ричардсон. Прямо девушка-мечта - светлая голова, приятная внешность. По роже Джона Чо уже видно, что нефиг ему гулять с барышнями такого возраста, но кое-какая химия между героями всё же проскочила. Возможно, пересмотрю когда-нибудь в компании, пока же фильм вошёл в категорию “фончиком неплохо”.
Оценка: 6 из 10.


Золотые выходы (Golden Exits, 2017). Фильм Алекса Росс Перри.
Самый главный вопрос, который меня мучил весь просмотр - где я видел морду этого еврейчика? Зашёл потом на КП и… так это же чувак из Beastie Boys, ёлки-моталки! Концертов их полностью не смотрел ни одного, но узнать был обязан, shame on me. Ну а фильм… что фильм. Фильм как фильм. Лютая пурга, помноженная на идиотизм и выдаваемая за что-то серьёзное. Нет ни одной хорошей актёрской работы, ни одного мало-мальски интересного диалога. В прошлом проекте Перри хотя бы оммажики заходили, да и девчата тамошние замысел режиссёра, как казалось, поняли. Здесь же - полный бред. Какой-то недостижимый для меня уровень психологии. Беспредел в вонючей обёртке.
Оценка: 4 из 10.

Обзор

Previous post Next post
Up