В феврале смотрел не только оскаровских номинантов, но в Обзоре выделю их отдельно. Вторую часть ждите на выходных, нужно ещё кое-что досмотреть и, соответственно, написать.
Три билборда на границе Эбинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri, 2017)
За долгие годы увлечения кинематографом, помноженные на врождённую дотошность всё раскладывать по полочкам, ваш покорный слуга со временем приобрёл-таки циничность, необходимую для статуса кинолюбителя. Если раньше оценки выставлялись во многом инстинктивно, эмоции решали, то сейчас стараюсь ко всему подходить с холодной головой. Терминология стала иной, над доказательством собственной позиции думаю уже во время просмотра, а после собираю всё воедино и, отталкиваясь от послевкусия и сухих фактов, перехожу к оценкам. Но есть фильмы, когда всё это улетучивается. В мире остаёшься только ты и экран монитора, ни на что больше не обращаешь внимания и всецело поглощён событиями, которые происходят по ту сторону реальности. “Три билборда” - именно из таких. Меня с первых же секунд захлестнул такой ворох эмоций, что на пару часов пришлось отключиться от всего сущего. Не было желания что-то анализировать во время просмотра, нет его и сейчас. Оказалось, что два предыдущих отличных фильма МакДона-младшего были лишь прелюдией к истинному Шедевру. Страшно подумать, но для максимального балла тут было бы достаточно двух эпизодов - разговора со священником и монолога про “пидармотов”.
Оценка: 10 из 10.
Леди Бёрд (Lady Bird, 2017)
Все диалоги главной героини с мамой прекрасны. Восхитительно прописаны сценарно, удачно сняты, очень тонко отыграны обеими актрисами. Как только наступает черёд очередного - возвращается заинтересованность к их личностям, снова возрастает увлечённость к судьбе Леди-Птицы. Как только девчонка покидает дом - начинается тягомотина. Фильм неплохо выполняет свою развлекательную функцию - молодёжное кино, целевая аудитория ясна, тут спору нет. Однако всем ясно, что дебютантка Грета Гервиг посягала таким высказыванием на нечто большее, чем просто разовый проходняк. Достаточно вспомнить Гервиг-актрису и её самые известные проекты. Сравнивая “Леди Бёрд” с недавними “Почти семнадцать” или “14+”, я отдаю предпочтение последним. У Гервиг получилась комедька. Кино - нет. Положительная оценка только благодаря Лори Меткаф, драматические способности которой стали для меня сюрпризом.
ЗЫ И когда уже Хеджесу дадут роль, где он будет главнее главных? Ждём-с.
Оценка: 6 из 10.
Секретное досье (The Post, 2017)
До сей поры “Парк Юрского периода 2”, который показался мне сиквелом вымученным и чересчур проходным, был самым слабым представителем в чрезвычайно обширной фильмографии Стивена Спилберга. Теперь на одну ступеньку с ним стал этот триллер. Тот же балл, чего нельзя было даже представить до начала просмотра. Фильмы-расследования уже считай тренд, в последние пять лет сразу несколько сражались за Оскар и другие премии. Если уж браться за жанр, то надо сразу придумать какую-то изюминку, что будет отличать твой проект от предыдущих. У Спилберга изначально был козырь в рукаве - история, о которой в курсе большинство американцев, да и не только. Плюс два центральных персонажа, ставшие в своё время теневыми героями нации. Плюс две глыбы в главных ролях. Уже в этом “спилберговости” на целый вагон. Увы, но мастер не захотел хотя бы чуть-чуть потрудиться в плане динамики. Слабая режиссура буквально топит этот фильм, хотя в нём, по большому счёту, всё на месте. Куча ненужного драматизма, перебор с фиктивным саспенсом, а также неправильно расставленные приоритеты - все эти грехи на доле постановщика. Думали, что тут борьба с системой, а тут обычные выскочки. Горечь от того, что такой материал не получил должной реализации.
Оценка: 5 из 10.
Тёмные времена (Darkest Hour, 2017)
В разговорах о том, что “Тёмные времена” сняли для того, чтобы Олдман урвал статуэтку, есть доля правды. Нет сведений, зачем это лично Джо Райту и сценаристу Энтони МакКартену, но актёрский перфоманс здесь затмевает всё просто подчистую. В отличие от “Секретного досье”, где хорошие актёры так и не смогли дотянуть свои образы до хорошего уровня, тут всё наоборот. С первого появления на экране жутко загримированного британца понимаешь: этот мужик знает, что делает. Дальше в рамках различных сюжетных линий Олдман максимально романтизирует персону Черчилля. С женой это один человек, с ассистенткой другой, с подчинёнными - третий. Чем ближе к исторически прославленному (и оттого предсказуемому) финалу, тем больше напряжения в его глазах: кажется, что за саспенс тут тоже отдувается актёр. Катарсиса, по большому счёту, два. Один короткий - наполненная красочными эпитетами тирада о Гитлере, а второй в эмоциональной развязке. Между ними затесалась кульминационная беседа с обычными гражданами в полумраке метрополитена. Эпизод, сильно выбивающийся из темпа фильма, но рассчитанный на таких эмоционально неуравновешенных зрителей, как МакЛыди. Слёзы так и брызнули. Вердикт - Райт не наработал даже на крепкую 4, но кто через 20 лет вспомнит имя режиссёра?
Оценка: 7 из 10.
Тоня против всех (I, Tonya, 2017)
В любом жанре кино есть свои кинематографические условности. Некоторые вообще не бросаются в глаза, на другие можно просто забить, но Крэйг Гиллеспи в своём новом фильме сделал такое допущение, которое поломало в моей голове всё восприятие сюжета. Конечно же, речь не о том, что Тоню в разных возрастах играет одна и та же актриса.
Идеальных людей не бывает, и тем более не бывает их среди тех, о которых потенциально можно снять байопик. Повествование “Тони против всех” делится на два чередующихся этапа: хроника событий и флэшфорварды, в которых постаревшие герои делятся своей картиной произошедшего. В основе сюжета Тоня представляется жертвой обстоятельств. Невинной овечкой, которой лишь серия несчастных случаев помешала стать великой из великих (кто знает, может так оно и было). Муж Тони при этом за козла отпущения - хам, дебошир, грубиян, идиот. В мокьюментари-части главные герои меняются ролями. Джефф весь такой умиротворённый, второй Далай-лама прям, и в это ещё можно поверить. Насчёт Тони же к Гиллеспи вопрос - ЗАЧЕМ? Отмороженная сука, коверкающая исторические факты и норовящая плюнуть оператору в морду - мы правда должны поверить в это дерьмо? И всё для того, чтобы бывшая фигуристка уже не казалась нам такой невинной? Meh. Очень спорное решение. Плюс этот дурацкий чёрный юмор, который больше отвлекает, нежели веселит. Папка “Не оправдали ожиданий” пополнилась одним представителем.
Оценка: 6 из 10.
Роман Израэл, Esq. (Roman J. Israel, Esq., 2017)
Дэн Гилрой неплохо поживает и без кинематографа. Иначе как можно объяснить, что к 58 годам у него меньше десяти сценарных работ? Видимо, есть какой-то бизнес, который приносит денежку и умиротворение. Однако творческое начало периодически даёт о себе знать, и 2017 год был ознаменован для него не только сценарием к “Конгу”, но и новым фильмом, в котором Гилрой во второй раз за карьеру обосновался в режиссёрском кресле. После ударного “Стрингера”, одного из самых недооценённых триллеров последних лет, он снял историю адвокатишки-рохли, который борется с внутренними демонами и всё размышляет, тварь ли я дрожащая или не тварь. Кино получилось фантастическими унылым и водянистым. Самое интересное в нём - это первые две минуты, из которых мы узнаём, что человек пытается засудить сам себя. Это флэшфорвард, к которому далее герой Вашингтона будет подбираться час хронометража. Удивительным образом, за эти 60 минут не произойдёт ничего мало-мальски интересного, да и после - чуть. Все второстепенные герои слиты, интрига только в глазах Израэла. Гилрой, ты ли это? Дэнзел, которому здесь уготована примерно та же функция, что и Олдману у Райта, справляется неплохо, но были у него роли гораздо интереснее. Отдельного упоминания заслуживает юмористический скетч, когда главный герой после тычка незнакомца падает и причитает: “Я просто адвокат, не бейте меня!”. Они бы ещё Брюса Уиллиса позвали и заставили сделать то же самое.
Оценка: 5 из 10.
Проект Флорида (The Florida Project, 2017)
Сюжет разворачивается вокруг мамы и её маленькой дочки, которые тихо и мирно (на самом деле нет) коротают лето в отнюдь не пятизвёздочном отеле неподалёку от Диснейленда. Линейное повествование с такими главными “героинями” несёт в себе бесконфликтность, из-за которой основная сюжетная линия кажется безумно скучной и однообразной. Всем же ясно, что как бы мама не куролесила и каких бед не натворила, до самой развязки по канонам жанра её с дочкой никто не разлучит. Ответвления в виде ссоры с подругой или лёгкого незаконного заработка никак не цепляют, концепция перестаёт работать уже минуте на двадцатой. Хорош персонаж Уиллема Дефо, но анализировать его поступки можно только через призму обыкновенных человеческих качеств. Сюжету они никакого дополнительного хода не дают. Спасает фильм лишь грандиозной эмоциональности финал, после которого поставить отрицательную оценку рука не поднялась.
Оценка: 6 из 10.
Большая игра (Molly's Game, 2017)
Не преминул возможностью поспрашивать друзей-покеристов, знакомо ли им имя Молли Блум. Получив сплошь отрицательные ответы, рассказал о фильме и даже спровоцировал на просмотр в будущем. Не знаю, зачем, ведь карточных игр здесь практически нет. Аарон Соркин, известный сценарист, дебютировал как режиссёр весьма неоднозначно. Переплетая биографическую драму с криминальным триллером, он оказался слишком дотошен к деталям (например, зачем были эти пересаживания туда-сюда в стенах суда), но налажал с вещами куда более важными. Сбивки темпа порой не выдерживают никакой критики - это раз, атавистичность героев второго плана, которые один за другим исчезают с экрана - это два, слабые мизансцены - это три. Тот случай, когда творческая скрупулёзность оказалась направлена не в то русло. Как сценарист Соркин также не может записать эту картину себе в архив. При том, что это самая сильная сторона фильма, сравнения с “Социальной сетью” или “Стивом Джобсом” не в пользу совместной работы Соркина с реальной Молли.
Оценка: 6 из 10.
Квадрат (The Square, 2017)
Э
т
о
п
р
о
с
т
о
п
и
з
д
е
ц.
Просто пиздец.
Оценка: 2 из 10.
Босс-молокосос (The Boss Baby, 2017)
Номинация этого фильма на Оскар хорошо характеризует все мульты, вышедшие в 2017-ом. Как бы я не любил анимационный жанр, но если это один из лучших представителей года, то насколько же убоги остальные. История карапуза, фактически родившегося взрослым, не то, чтобы совсем плоха, для учеников начальных классов я бы даже рекомендовал, но для остальных… Не за что зацепиться. Простецкий сюжет, не выдающаяся работа актёров озвучки, обычная графика, близкое к нулю количество спецэффектов. Ругать, по большому счёту, не за что - в жанре “для самых маленьких и тупых” вполне типичный представитель. Однако современные мультипликационные студии нас уже давно приучили к другому.
Оценка: 6 из 10.
Тайна Коко (Coco, 2017)
Всё, что я знал о “Коко” до просмотра, намекало на потенциальный высший балл. Стоит признать, что даже при просмотре он порой мелькал у меня в голове, потому что по эмоциональному вовлечению и количеству выплаканного у нас очевидный лидер года. Но, увы и ах, мульт подвели обычные чисто киношные моменты, на которые нельзя закрыть глаза. Прежде всего это построение повествования, выдающее финал в ту же секунду, как парень попадает в загробный мир. Неясными остаются лишь тонкости, которые не производят должного впечатления. Музыкальная тематика также не получила подобающего внимания. Заглавная ‘Remember Me’ - и та на слабую четвёрку, а остальные уже и не вспомнить. Также не понравилось, что животные слишком карикатурны. Могла бы быть крепкая отсылка к доброй сотне фэнтезийных драм с их патронусами и тотемными животными, а оказалась лишь крохотная сюжетная функция. Так что от меня “Коко” получает не “ого, аж восемь!” а “всего лишь восемь”. По общему посылу и заложенным мыслям мультфильм шедеврален.
Оценка: 8 из 10.