Обзор №74. Часть 1

Jan 29, 2018 20:53



Новый год - новая превьюха. Для вашего удобства разбил обзор на две части, потому что в документе 23 600 знаков с пробелами :)


Сделано в Америке (American Made, 2017). Фильм Дага Лаймана.
Даг Лайман режиссёр интересный, но неровный. С другой стороны, кто из нас без грешка, но после дурацкого “Телепорта” я так и не смог избавиться от мысли, что Лайман - не более чем крепкий середняк, и к фильмам его стоит относиться также. В этот раз ещё и трейлер поспособствовал: улыбчивое лицо Круза, танцующий Глисон, мило истерящая Райт с фразой о том, что деньги уже некуда девать - всё говорило о том, что кино будет бодрым и весёлым, для самого широкого зрителя. На деле же оказалось не совсем так. Во-первых, сама история - она не взята с потолка. Реальный Барри Сил, хоть и купался в долларах, вряд ли был на сто процентов доволен своей жизнью. Сюжет очень близок к тому, что было на самом деле. Во-вторых, чисто жанрово картину можно относить куда угодно, от детектива до драмы. Комедии здесь действительно немного. В-третьих, Лайман подошёл к работе довольно серьёзно. Его почерк чувствуется, прежде всего в динамичном монтаже и общем темпе повествования. Однако в целом режиссёр похвалы всё же не заслуживает, поскольку жанровый коктейль у него получился в этот раз весьма горьковатым. В сценарии нет баланса, да ещё и оператор подливает масла в огонь, порой совершая непонятные выкрутасы с камерой. Парадоксально, но Круз, идеально попавший в образ, похоже так и не понял, что ему играть. Концовку зафейлил основательно.
Оценка: 6 из 10.


Затерянный город Z (The Lost City of Z, 2016). Фильм Джеймса Грея.
Американец русскими корнями Джеймс Грей уже успел поработать в разных жанрах, но фильма в духе Херцога ещё не снимал. Его герой на этот раз - полковник Фоссет - одержим идеей найти в далёких джунглях Город Z. Место, где когда-то жила неизвестная развитая цивилизация. Сюжет берёт свой старт в 1925 году, а заканчивается глубоко позже Второй мировой, фактически отражая историю всей жизни учёного. Концентрируясь на персоне Фоссета, повествование не топчется на месте. Нам успевают показать как мирное время, так и военное, а собственно исследовательские миссии занимают не так много хронометража, как может показаться по описанию. В результате очередной проект о бравых авантюристах смотреть становится интереснее с каждой минутой, а сценарий не перестанет обрастать подтекстами даже в развязке. Минуса, по большому счёту, лишь два. Жёсткий недостаток драматизма, отчего история кажется сухой и выхолощенной, и слабая игра Чарли Ханнэма. Какой-нибудь Джоэл Эдгертон сделал бы из этой роли Шедевр, Ханнэм же просто не вывозит. Зато второй план в порядке.
Оценка: 7 из 10.


Леди Макбет (Lady Macbeth, 2016). Фильм Уильяма Олдройда.
Очередная экранизация знаменитого очерка Николая Лескова от начинающего британского режиссёра выглядела проектом амбициозным, но на поверку оказалась лишь очередной поделкой, ни в чём не превосходящую себе подобных. Олдройд весьма смело поступает с литературным первоисточником: поместив героев в Викторианскую Англию, он отмечает главное, отсекает ненужное, грубит в переходах. Но с какой целью? Неужели чтобы уложить всё в стандартный полуторачасовой хронометраж? Постановщик не особо церемонится и с героями, аляповатыми мазками представляя их зрителям. Вот муж. Жену не трахает, только дрочит. Даже посмотреть на член не даёт. Вот жена. Так медуза горит, что готова хоть со свинопасом. А вот свёкор. Он просто злой. Драматургии чуть, философии чуть. Обязательное для подобного кино чувство абсолютного катарсиса появляется лишь за несколько секунд до титров, когда главная героиня оказывается в пустом огромном доме. Думаю, ещё 15-20 минут для более чёткого расставления приоритетов внутри семьи лишними бы не были. Даже тем, кто любит сюжеты, разворачивающиеся в закрытом пространстве, фильм не посоветуешь - герои всё норовят сбежать в лес, в итоге делая его не менее демоническим, чем сам дом.
Оценка: 5 из 10.


Смотри по сторонам (Better Watch Out, 2016). Фильм Криса Пековера.
Я не из тех людей, на мнение которых можно положиться в оценке молодёжных ужастиков. Если у меня и есть непредрасположенность к какому-то кино, то это именно хорроры подобного типа. Главным образом потому, что я не вижу в характерных представителях этого жанра никакой художественной ценности. Сложно искать плюсы, когда актёры не умеют играть, оператор не делает никаких потуг, чтобы сделать кадр сочней, а набор обязательных режиссёрских фишек лишь повторяется из фильма в фильм. Будь сценарий хоть сто раз интригующим, у меня отторжение начинается с первых же минут. Другое дело - пародии типа “Хижины в лесу”, где хоть похохотать можно. А это… Не смешно, не страшно, не интересно.
Оценка: 3 из 10.


Ты сам и твоё (Dangsin jasingwa dangsinui geot, 2016). Фильм Хон Сан-су.
В предыдущем обзоре я уже писал о Хоне, а анализировать его фильмы в отрыве от разговоров о его авторском стиле несколько проблематично. “Ты сам и твоё” от других лент режиссёра отличается прежде всего личностью главной героини, о которой зритель не перестаёт строить догадки даже тогда, когда по экрану начинают плыть финальные титры. У неё большие проблемы в личной жизни, а причины этого не очевидны. Варианта два - либо у неё проблемы с памятью на фоне развивающегося алкоголизма, либо она просто патологическая врунья и не может прожить даже дня, чтобы кому-нибудь не соврать. А может быть и то, и другое. В совокупности с тягой Хона к искривлению времени и рассмотрению одних и тех же историй под разными углами, фильм то и дело заступает на территорию триллера, ни капельки таковым не являясь. Вот такой парадокс. Нельзя не отметить второй план - несколько героев с разной философией делают кино доступнее, адаптируют сложно выстроенную историю для фестивальных критиков и обычных любителей нестандартных драм.
Оценка: 7 из 10.


Сьераневада (Sieranevada, 2016). Фильм Кристи Пую.
Кристи Пую превзошёл самого себя в бессюжетности. Герои просто собираются в квартире на поминках и за почти три часа экранного времени покидают её только ради пары эпизодов. Причина сбора - поминки. Вот, в общем-то, и всё, что вам нужно знать об этом кино. Разговоры, разговоры и ещё раз разговоры. Об 11 сентября, о безработице, об изменах, о смерти, о войне… Будто герои тарантиновской “Омерзительной восьмёрки”, герои потихоньку начинают выяснять отношения, без цели и без желания выяснить истину. Споры ради споров. Пую-сценарист делает персонажей максимально безликими, а Пую-режиссёр делает кино максимально камерным, буквально бегая по их пятам из комнаты в комнату. Интриги тут две: успеют ли люди покушать и снесёт ли кукушку у единственного героя, который на протяжении всего повествования кажется единственным нормальным человеком. Невыразительное в художественных средствах, но очень милое по форме кино. Не оставляет равнодушным.
Оценка: 7 из 10.


Ветреная река (Wind River, 2016). Фильм Тейлора Шеридана.
Режиссёрский дебют неплохого сериального актёра Тейлора Шеридана состоялся в 2011 году. Хоррор “Гнусный” не имеет совместно на КП и IMDB даже 6 тысяч оценок, средний балл в районе пятёрки - яркие показатель. Казалось бы - попробовал, не твоё, надо бросать и дальше заниматься тем, что умеешь. Однако за три последних года Шеридан заслужил себе новое реноме - хорошего сценариста, после “Убийцы” и “Любой ценой”, в результате снова решив сесть в режиссёрское кресло и на этот раз снять уже по собственному сценарию. Получилось просто отлично. Фильм пугает своей холодной атмосферой. Можно провести аналогию с драмами, сюжеты которых разворачиваются в открытом космосе. Там герои являются заложниками бесконечного безвоздушного пространства, которое не прощает ошибок. Здесь же - снег, снег, снег. Повсюду снег и холод, засыпанная белым пеплом пустыня в индейской резервации. Тут даже законы США не действуют, а люди сплошь не живут, а выживают. Вот в такой мир попадает агент ФБР Джейн Бэннер, и её глазами мы прослеживаем драмы как локальные, так и общечеловеческие. Безупречный сценарий таит в себе ни один туз в рукаве, а Элизабет Олсен и Джереми Реннер (особенно Реннер!) внезапно вспоминают, что умеют играть чисто психологически сложные роли. Плюс музыка Ника Кейва, который в своём творчестве неоднократно задевал тему неустойчивости душевного состояния человека. Очень тяжёлое, но всё-таки зрелище получилось у Шеридана.
Оценка: 8 из 10.


Зови меня своим именем (Call Me by Your Name, 2017). Фильм Луки Гуаданьино.
Ближе к концу фильма отец главного героя в исполнении Майкла Стулбарга (вот уж не знаю, зачем первоклассного актёра позвали на пятиминутную роль) в интимной беседе с сыном говорит блестящую речь, которую желал бы услышать от близкого любой адекватный человек. В ней он признаётся, что никогда не испытывал столь сильных чувств, ему не повезло, в то время как ты, сын, должен сохранить в сердце всё то, что тебе подарил Оливер - гость семьи, к моменту монолога уже покинувший дом. В эту секунду я такой лежу и спрашиваю себя: “Это он о чём? О тех отношениях, которые я смотрел последние два часа? Вот это новость!”. Ненормально, когда всю суть приключившегося ты понимаешь не тогда, когда оно происходит, а уже постфактум. Так что смело признаюсь, что на меня фильм должного впечатления не произвёл, оттого и низкая оценка. В плюс режиссёру занесу удивительное наполнение кадра всякими мелкими деталями, благодаря которым сочность картинки достигает 99-го уровня, а также весьма аккуратное обращение с гомосексуальной тематикой. Поменять героя Хаммера на девушку - не было бы потери в драматургии, это здорово. Плюс непосредственно Хаммер порадовал. Но в целом всё это было очень скучно.
Оценка: 5 из 10.


В этом мире я больше не чувствую себя как дома (I Don't Feel at Home in This World Anymore., 2016). Фильм Мэйкона Блэра.
Мелани Лински, что с тобою стало? Симпатичная женщина, несколько сезонов терроризировавшая Чарли Шина в небезызвестном сериале, превратилась в зачуханную серую мышь, на которую может запасть разве что сумасшедший сосед, которого играет всё ещё теряюший популярность Элайджа Вуд. Если она набрала несколько кило и накопила обносков специально для роли - тогда респект, но что-то уж больно аутентично смотрелась. Для Мэйкона Блэра “В этом мире…” стал режиссёрским дебютом, и это можно было предположить даже без посещения инфосайтов. Две трети эта криминальная комедия борется с внутренними демонами, то и дело утопая в жанровой неопределённости, однако последние минут двадцать всё ставят на свои места. Герои собираются в одном месте, градус сумасшествия достигает своего максимума, кровь брызжет в разные стороны… В общем, тарантиновщина затаскивает фильм на плюс. Для дебюта неплохо.
Оценка: 6 из 10.


Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов (2017). Фильм Александра Ханта.
Ещё один дебют, на этот раз от отечественного постановщика Александра Евсеева, взявшего себе псевдоним на британский манер. Название фильма может вызвать недоумение, мол, что ещё за дешёвка, штыри-чесноки. На самом же деле, выделить описание сюжета в названии не такой уж и плохой ход. Был бы это проект от 20th Century Fox - это одно дело, но в России режиссёры редко снимают роуд-муви. У Ханта же сразу заявочка - два главных героя, дорожная тематика, без обмана. Завязка, в которой выясняется, что Витя - это уже зрелый молодой человек, а Лёха - это его отец, бросивший жену с сыном 20 лет назад, продолжается буквально 10-15 минут, а дальше начинается классика с дорогой в одной из главных ролей. Аутентичность российской глубинки достигается разными способами - специфическая манера разговаривать, второстепенные герои со своей системой ценностей, саундтрек из интересных рэп-композиций. Евгений Ткачук совершенно не теряется на фоне Серебрякова, которому согласно сценарию вообще приходится полфильма тупо лежать и нечленораздельно бубнеть себе под нос (зато потом, ох!). Однако главный аспект, благодаря которому казна хорошего российского кино 2017-го вновь пополнилась, это сценарий Алексея Бородачёва. Не без натяжек в виде сомнительного поведения некоторых персонажей, но всё же очень добротно. Хорошее кино, которое бы оставалось таким, даже если бы всех гопников заменили интеллигентами.
Оценка: 7 из 10.

Обзор

Previous post Next post
Up