Кажется, седьмой и восьмой фильм франшизы окончательно вывел её в ранг уникального явления в мире попкорнового кино. Если до того это были обычные тупенькие боевички, которые на многое не претендовали и статус одноразовой чепухи подтверждали на постоянном уровне, то выход седьмой, приуроченный к трагической гибели Пола Уокера, принёс нереальные барыши и новое звание: зашкаливающе тупое некомиксоидное кино. Первая часть серии по-прежнему моя самая любимая и единственная, которую я через года буду не прочь пересмотреть, однако седьмая действительно была феерией. Неожиданно, бодро, мощно и невероятно глупо. Весь фильм - сплошной киноляп. При этом не пародия и не комикс, ох, это было очень весело. Ребята поняли, что вышли на правильный путь, и сняли ещё один выносящий мозг недобоевик (совершенно всё равно, кто будет режиссёром 8-10 части, на этом даже не стоит акцентировать внимания). Увы, но получился очевидный шаг назад. Ни новизны, ни нотки драматургии, ни туза в рукаве. Только очевидное впихивание в лицо лозунга: “Да, вы всё правильно поняли, после седьмого эпизода “Форсаж” будет именно таким”.
Как верно отмечают критики, в жанры фильма на сайтах, посвящённых кинотематике, теперь вполне можно включать комедию, потому что серьёзно воспринимать всю эту чушь не будет даже человек, для которого очередная серия “Форсажа” станет первым кинопросмотром в жизни. Тут даже есть момент, когда Скала со Стэтхемом препираются в свойственной им манере, а потом останавливаются и тупо ржут. Прямо в кадре. Эпизод-квинтэссенция. Казалось бы, во всём должен быть предел? Продюсеры так не думают. Люди, причастные к созданию Ф8, уничтожают науку и здравый смысл на корню, максимально насыщая юмором повествование. Смотреть это забавно, но всё-таки вторично. Да и спустя пару часов после вспоминается только град машин (заспойлеренный) и ракета по земле. Всё остальное как-то местячково, не поражает воображение. По части экшена Ф7 тоже был круче. Эпизоды, вызывающие вжимание в кресло, чередовались с юмористическими, в фильме 2017 года остались только вторые. Все новые герои мужского пола - мебель. И, как справедливо замечали в ленте, они тут “по просьбам зрителей”, а не из здравого смысла. Шарлиз понравилась, хотя непонятно, зачем она пыталась играть во франшизе, где играть не принято в принципе. Остальные же на обычном среднем уровне. Все, кроме Дизеля. Либо он до сих пор переживает кончину близкого друга, либо его это всё заколебало, но он в Ф8 реально слабое звено. Моська с эмоциями, которые можно просчитать только по отрицательной шкале измерений.
Фильм абсолютно несостоятелен без предыдущих. Анализировать его как-то в отрыве от франшизы не представляется возможным. Этого всего можно было ожидать, таков современный кинематограф, ничего не поделаешь. И нет никаких сомнений, что будущие две части не смогут прыгнуть выше седьмой. Лучший эпизод старого “Форсажа” - Ф1, лучший эпизод нового - Ф7. Все остальные барахтаются на уровне 5/6. Этот таки потонул.
А может, это просто я взрослею.
Оценка: 5 из 10.