Новая превьюха еееееее роккккккк.
АЛЁNA - Подумаю
Год: 2015. Жанр: Folk Rock.
Треклист:
1. Голова моя болит
2. Молодка
3. Ванюша
4. Отдавала меня мать
5. А як в садику
6. Ходила б я
7. Цветочек
8. Соловей с кукушечкой сговаривался
9. Подумаю
10. Брови
11. Я скакала
12. Венок
13. В поле пшеница
14. Романс
Алёна Романова - талантливая певица с богатой музыкальной биографией, включающей в себя премии на всероссийских вокальных конкурсах и участия в крупных международных фестивалях как часть ансамбля, сначала "Услада", потом "Zventa Sventana". Но сколько их было таких, талантливых и известных только в узких кругах? Не сказать, что сейчас девушка прямо в топе, но в последние 3 года её жизнь (и музыкальный стиль в частности) сильно изменилась. Всему виной Юра Шевчук. Позвав певицу в постоянный состав ДДТ, он серьёзно увлёк молодую этно-исполнительницу рок-музыкой. Постоянно работая на студии с музыкантами группы, Романова копила идеи, которые в 2015 году наконец вылились в написание полноформатного альбома. Группу назвали просто - АЛЁNA. Три первых буквы - кириллица, в ответе за этно-культуру и фолк-окрас, две последние - латиница - в ответе за рок-уклон. В группе ВК альбом характеризуют как "результат 5-летней работы людей, влюбленных в музыку и в свою огромную страну, с неисчерпаемым источником вдохновения культуры наших предков".
Начинается альбом столь бодро, что его сходу хочется записать в мастерписы. Открывающая "Голова моя болит" - это высокой концентрации, крайне мощная вещь, в которой запечатлены все мотивы объединения двух музыкальных культур. Сразу становится понятно, что за музыка перед нами: электронные гитары, барабаны со смешанным, ломаным темпом, чуть-чуть народных инструментов типа дудочки и много-много вокала, будто отправляющего нас на несколько веков назад. Никакой электроники, кристальной чистоты звук. Главное, что отличает вводную вещь - это драйв, присущий только таким, эклектичным экспериментам. ДДТ feat. Алёна Романова - такое наименование смотрелось бы логичнее, но только для первой песни. Дальше рок-составляющая понемногу рассеивается, порой совсем пропадая на втором плане. Всё же русский фолк-рок - явление уникальное, дать кому за рубежом послушать Мельницу с Флёром, или этот альбом - не поймут же, где тут фолк, а где рок. А нам норм. Ничего плохого об альбоме говорить не хочу, просто хотелось бы побольше эмоций именно от музыкальной составляющей. Вокал у Романовой безупречный, тут никаких претензий не может быть в принципе. И то, что работа проведена колоссальная, ощущается.
Итог: плюс один хороший русский альбом в Рулетке - это очень хорошо. Группе новых свершений и ещё большей известности желаю.
Треки для Избранного: 'Голова моя болит'.
Оценка: 7,0.
Click to view
Caladan Brood - Echoes of Battle
Год: 2013. Жанр: Black Metal.
Треклист:
1. City Of Azure Fire
2. Echoes Of Battle
3. Wild Autumn Wind
4. To Walk The Ashes Of Dead Empires
5. A Voice Born Of Stone And Dust
6. Book Of The Fallen
Лишний раз напомню, что тяжёлый метал является для меня самым трудным для рецензирования жанром. Я хоть эту музыку и люблю, не очень в ней разбираюсь, и по так называемому уровню "однообразности" она у меня значится на первом месте. Это не то, чтобы плохо, но в сущности только сей факт мешает мне снова обильно начать слушать блэк или дум, как это было году в 2007-08-ом. На данном жизненном этапе хардкор появляется в треклисте только благодаря хорошим отзывам критиков, людей, которым я доверяю, ну и Рулетке, само собой. В этот раз игра уготовила мне знакомство с Caladan Brood. Официально в этом американском коллективе из Солт-Лейк-Сити два человека, то бишь дуэт. Хотя я не очень понимаю, как такую музыку можно писать, а главное исполнять на концертах, только в 4 руки, это ж не фолк-рок какой-нибудь. Судя по всему, остальные члены банды находятся в тени как ноунеймы или довольствуются статусами сессионных музыкантов. Альбом 'Echoes of Battle' - первый и пока единственный для группы на момент 2017 года. У CB есть страничка на Bandcamp и ВК с менее чем тысячей подписчиков. А вот на Вики нет страницы ни с ними, ни с лейблом Northern Silence Productions, на котором они имели счастье поработать, что как бы подчёркивает начало творческого пути. Стиль - Epic Black Metal, Atmospheric Black Metal. Большей информации не ищите, не найдёте.
Epic, Atmospheric - слова громкие, не спорю, но вам наверное интересно, чем же CB отличаются от себе подобных, ведь новые метал-альбомы штампуются не ежедневно - ежечасно, сотни их. И тут моя аналитика будет скудна и основана только на собственных эмоциях, без сравнений и аналогий. Первый момент - интересный треклист, 6 массивных композиций и более 70 минут в общем, самая эффектная песня длиной без малого 15 минут. Это уже почти симфонии, кусочки концертов, каждый трек - вещь самодостаточная, независимая и интересная вне контекста лонгплея. Второй момент - вокал. Оба члена группы поют, один - классически гроулит, второй исполняет мягкие переходные партии. И вот второму вокалисту - зачёт. Большой молодец, его умения навевали мне лучшие нью-эйдж записи девяностых. Третий и последний момент - не услышал чего-то удивительного в музыкальной составляющей, но и примитивной её не назову. По-простому - ребята своё дело знают, но рисковать на дебютном альбоме побоялись. Хотя 15-минутные запилы, которые не дают заскучать - это ли не риск - заметите вы, и будете во многом правы.
Взвешивая же всё вместе приходим к неутешительному итогу - альбом неплох, но вернусь я и к нему, и к будущим работам группы, скорее всего, никогда. Для дебюта отлично, тут двух мнений быть не может, но меня не зацепило никак и не удивило ни подходом, ни идеей, ни формой. Разве что чуть-чуть. Не стоит мне возвращать свой 2007-ой.
Итог: только для поклонников жанра.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,0.
Click to view
Скриптонит - Дом с нормальными явлениями
Год: 2015. Жанр: Hip Hop.
Треклист:
1. Интро
2. Дома
3. Оставь Это Нам
4. Вниз
5. Коньяк
6. Океан
7. Притон
8. Танцуй Сама
9. На Должном
10. Сука Тащит Нас На Дно
11. Сны
12. 100 Поцелуев
13. Бумажки
14. Лям
15. Стиль (Другая Версия)
16. Я Не Улыбаюсь
17. Вечеринка
18. Любовь
Впервые о Скриптоните я узнал, слушая какую-то компиляцию от лейбла Gazgolder. Песня под названием "Космос" прочно въелась в голову, я до сих пор периодически её напеваю. Заинтересованность послушать побольше появилась мгновенно, тем более что в разных чартах и списках его дебютный альбом фигурировал как один из лучших русских релизов года, даже вне своего жанра. По уровню продаж его в своё время опережала только Адель. И вот, Рулетка снова оказалась кстати - тот самый альбом (второго он пока не записал). С заметной долей оптимизма я сел за прослушивание, однако с каждой новой песней на поверхность вылазили всё новые и новые "но". Оценить такой материал - дело непростое.
Под псевдонимом Скриптонит кроется человек, который всего на 4 месяца меня старше, по имени Адиль Жалелов. Он просит не называть его музыку "русским рэпом", открещивается от этого понятия. Ему приходится жить и творить в нашей стране, но по национальности он казах, так что если и вешать ярлыки, то пусть будет "казахский рэп". В этом словосочетании иронии, конечно, больше чем правды, а о своём отношении к формированию таких стилевых понятий я уже писал - крайне негативное. Если же разбираться, то перед нами жутко замешанный на даунтемпо хип-хоп, а в качестве музыкального сопровождения - в основном трэп. Это уже не первый и точно не последний случай того, что в России становится популярным жанр, который будоражил умы меломанов лет 10 назад. Какой-нибудь T.I. писал такое в середине нулевых, а семья A$AP совместно с ещё несколькими мозговитыми ребятами устроила революцию в жанре на год-два раньше, чем Скриптонит подписал контракт с Gazgolder'ом, поэтому ни о каком новаторстве речи быть не может. Но было бы странным сравнивать Адиля только с забугорными корифеями жанра, всё-таки, как говорил в Антивидеосалоне Maxim Вася Вакуленко: "У них каждый час выпускается по микстейпу, каждый день по альбому, это другой уровень" /кажется, я не первый раз употребляю эту цитату, пардоньте/. В сравнении же с местными битмейкерами Скриптонит точно не проигрывает. Альбом интересен прежде всего тем, что он посредством звуковой волны, исходящей из колонок, выводит слушателя на единое настроение с музыкантом путём повышенного возбуждения не слуховых органов, а скорее обонятельных и вкусовых. Запахи - это основной мотив всего творчества рэпера. Постоянно читать о тонкостях обоняния нельзя, поэтому в своих тягучих и провокационных текстах Жалелов периодически заставляет выуживать смысл между строк, и тут уже одно из двух - либо ловишь волну, либо тебя выбрасывает на берег. Все песни на альбоме, посвящённые одиночеству, отчуждённости и мрачному охуеванию от жизни, мне понравились. Они бьют не в бровь, а в глаз. Но есть у Скриптонита в загашничке ещё одна тема, к которой он на дебютном лонгплее обращается не раз, и с ней уже всё не так очевидно. Женоненавистничество - не самый лучший мотив для творчества в принципе, однако шовинизм - наше всё. Порой кажется, что для автора всех этих стихов женщина - это вагина и немного кожи вокруг. Разобраться в уровне троллинга непросто - я так и не понял, всерьёз он, или нет. Злая ирония в том, что и моя оставшейся любимой песня "Космос", и лучшая на альбоме "Это любовь" никак не вяжутся с лирическим героем, который всех шлёт куда подальше и называет всех лиц женского пола "суки". Можно бы было сгладить углы, либо чётче расставить приоритеты. Как, например, здесь:
Во мне пол-литра водки в доле с марихуаной.
Да не, я в норме, я не болен, вали из ванной,
Танцуй сама.
Смотри, я в хлам, смотри в глаза, смотри - я в ноль.
Танцуй сама.
Отдельного упоминания достойна читка Адиля. Очень много слов съедает, причём вполне осознанно - такая фишка. Всё делает с ленцой, максимум на второй передаче, но порой взрывается - и это мои любимые моменты песен. Есть в нём что-то и от Эминема, и от Роки, и от Тревиса Скотта. Но не посмею сказать, что Скриптонит создал себе имидж как совокупность тонкостей образов американских звёзд индустрии. Он создал себя сам, он самобытен и он не носит масок - это главное. Глубины и скрытых смыслов в его лирике больше, чем у кого бы то ни было среди современных русских рэперов. Только из-за этого "Дом с нормальными явлениями" достоин прослушивания. Но не забывайте - это музыка не для счастливых людей. На позитиве тут ловить нечего.
Итог: всего в меру, но при этом есть проблемы с приоритетами.
Треки для Избранного: 'Танцуй Сама', 'Любовь'.
Оценка: 7,0.
Click to view
Rodriguez - Cold Fact
Год: 1970. Жанр: Folk Rock, Psychedelic Rock.
Треклист:
1. Sugar Man
2. Only Good For Conversation
3. Crucify Your Mind
4. Establishment Blues
5. Hate Street Dialogue
6. Forget It
7. Inner City Blues
8. I Wonder
9. Like Janis
10. Gommorah (A Nursery Rhyme)
11. Rich Folks Hoax
12. Jane S. Piddy
Анализировать дебютный альбом Сиксто Диаса Родригеса в отрыве от второго решительно невозможно. Да и вообще, история этого человека столь уникальна, что говорить отдельно о каких-то песнях и темах его творчества - занятие неблагодарное. Жизнь Родригеса крайне подробно, великолепнейшим образом показана в документальном фильме “В поисках сахарного человека”, который обязательно стоит посмотреть, причём желательно ещё до прослушивания альбомов. Любой отзыв о музыке Родригеса в наше время - это ещё и дань памяти режиссёру Малику Бенджеллулю, которого уже нет с нами. Фильм-исследование так и остался единственным крупным проектом в его биографии.
Альбомы Родригеса были выпущены в 1970 и 1971 году, друг за другом. Продюсеры услышали молодого музыканта в захолустном баре и увидели в нём огромный потенциал. Каждый, кто приложил руку к тем пластинкам, отмечал, что это был потрясающий опыт. Всё потому, что музыка Сиксто была просто невероятна, ни на что не похожа. Блестящие, хлёсткие тексты, бьющие прямо в сердце системы, были положены на прекрасную музыку, в которой можно услышать отголоски едва ли не всех популярных тогда жанров, кроме разве что джаза. Даже будучи исполненными каким-нибудь безголосым выскочкой, эти песни имели бы шанс на успех. В руках же Родригеса, голос которого просто поражает (теперь я могу его назвать в числе десяти любимых), это был просто взрыв. Люди из индустрии поражались, как в одном человеке могли уживаться столько талантов и, как следствие, пророчили большое будущее. Но сбыться надеждам было не суждено - непонятным, ужасающим образом, альбом не возымел коммерческого успеха. Родригес уже писал третий лонгплей, когда его поставили перед фактом - дружище, твоя музыка не продаётся, на нашем лейбле её дни сочтены. После этого музыкант просто пропал. Кто-то говорил о том, что он покончил жизнь самоубийством (причём сделал это эффектно, на глазах у своих поклонников), но точных фактов не знал никто. И великолепная музыка человека, который так и не успел заявить о себе широкой публике, могла бы так и остаться в забытьи, если бы не одно “но”. Эти два альбома полюбили в другой стране, на другом материке. В ЮАР, где молодёжь, настроенная против апартеида, увидела в лирическом герое Родригеса своего идола. Ни один музыкант (абсолютно серьёзно) в этой стране не продавался так, как Сиксто. В 1997 году два южноафриканца решили провести своё расследование, дабы выяснить, кто же такой, этот неизвестный поэт, так любимый всеми в их государстве. События этого и следующего года стали основой для документального фильма 2012 года совместного производства Швеции и Британии. В США же о музыканте вспомнили только после выхода этого фильма, более чем через 40 лет после выхода второго альбома…
Моё мнение простое как никогда - это музыка вне времени, вне жанров и вне вкусовых предпочтений. Большое счастье, что благодаря искусствоведам и журналистам два этих альбома добрались до моего поколения. Два клада, которых тяжело с чем-то сравнить, да и сравнивать не хочется. Документальный же фильм получился и вовсе гениальным: образец того, как стоит снимать о музыкантах. Не советовал бы никому проходить мимо этой истории. Два часа фильма и два часа музыки действуют как очищение от всех невзгод. Гениальное искусство.
Итог: это нужно слушать.
Треки для Избранного: больше половины.
Оценка: 8,5. Второму - 9.
Click to view
The Frozen Autumn - Fragments Of Memories
Год: 1997. Жанр: Darkwave, Synthpop.
Треклист:
1. The Echo Of My Lies
2. There's No Time To Recall
3. Dusk Is Like A Dagger
4. Winter (Reprise)
5. Don't Cry For Me (Version)
6. Chimneys' Song
7. Painted Girls
8. Fragments Of Memories
9. I'm Coming From Nowhere
10. The Forgotten Frontier
Зародившийся в конце 80-ых на стыке нью-вэйва, синтипопа и индастриала, стиль дарквэйв мощными шагами завоёвывал планету в девяностые. Diary of Dreams, Lacrimosa, Das Ich, Clan of Xymox, Dead Can Dance… Список можно продолжать долго. Однако спустя 20 с лишним лет можно прийти к выводу, что тотально завладеть умами слушателей, как это сделали гранж, бритпоп и евродэнс, явившиеся миру примерно в то же время, дарквейв не смог. Возможно дело в жанровой конкуренции, но скорее всего ответ проще: стиль изначально задумывался как экспериментальный и не претендовал на большее, чем локальная известность и статус “широко обсуждаем в узких кругах”. В итоге с наступлением нулевых группы разбрелись кто куда - готик-рок, эмбиэнт, пост-индастриал. В наше время остались верны дарквейву только такие одиозные личности, как Крис Поль, а в популярности он проигрывает и ретро-вейву, и синти-вейву. Спорить же с тем, что девяностые успели оставить нам наследие из кучи добротных релизов этого интересного и необычного жанра, никто не станет. В числе прочих несколькими альбомами успел отметиться итальянский коллектив The Frozen Autumn. Многие источники в Интернете говорят о культовости первых лонгплеев группы - популярность к TFA прошла без особой раскрутки и продюсерского вмешательства. При этом счётчик last.fm в 2017-ом году отображает жалкие 25,6 тысяч слушателей. Нестандартная ситуация.
Второй альбом группы, доставшийся мне по заданию, прямо тянет назвать лёгким и мягким. Основатель группы Диего Мерлетто в юношеские годы наверняка был поклонником Duran Duran и Depeche Mode, поскольку влияние этих двух синтипоп команд прослеживается фактически во всех песнях и даже в формировании порядка треков на диске. Известный факт, что банды девяностых, исповедовавшие новое дарквэйв-звучание, не были революционерами, а лишь сделали более готически направленными уже известные жанры. При этом основа у всех была разной, оттого от музыки Laibach у вас будет стынуть в жилах кровь (ребятки тащились от грязного индастриала), в то время как TFA - словно их антиподы. Готика здесь живёт в минимальном количестве, светлая грусть - в максимальных. При этом музыку TFA не поворачивается назвать меланхоличной, как, впрочем, и синтипоп-лонгплеи восьмидесятых, пробудившие в итальянцах жажду творить. У Depeche Mode есть песня ‘Blasphemous Rumours’ (одна из моих любимых), её уникальность в том, что куплет в ней живёт с припевом разной жизнью, что музыка, что вокал буквально из разных измерений. Вместе же - сумасшедшая гармония, дань уважения всем идолам группы и статус идеальной песни-закрывашки альбома. ‘Fragments Of Memories’ периодически навевает такие же мысли - базируясь на правильных стилистических аспектах, музыканты и себя показали, и дань уважения восьмидесятым отдали. В итоге получился гибрид синти-культуры с The Cure (очень схож вокал), который только юродивый назовёт вторичным продуктом.
Эта пластинка имеет шанс понравиться не только тем, для кого направление дарквэйва до сих пор актуально, но и тем, кто прожигал свою молодость (физически или лишь ментально) в восьмидесятых. Доказательств того, что группу можно считать культовой, у меня нет, но раз знающие люди пишут, то можно предположить, что именно таким был правильный рецепт успеха для альбома середины девяностых: тёплый синтезаторный звук с добавкой капли меланхолии и тихим вокалом а-ля Роберт Смит. Любопытный релиз, заставляющий говорить о той эпохе, олицетворением которой он является.
Итог: светлый дарквэйв.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 7,0.
Click to view